Французский Лев V
Долгий утомительный запуск дизелей HDI, может быть предвестником скорой «смерти» находящегося в баке подкачивающего насоса (система впрыска Bosch) или же свидетельствует о неполадках в тандемном насосе (система впрыска Siemens), что устраняется ремонтом насоса или его заменой. При дальнейшем игнорировании проблемы может выйти из строя и сам ТНВД.
16-клапанный 2,2-литровый турбодизель DW12 во многом идентичен по основным узлам и компонентам со своим 2,0-литровым собратом, однако имеет балансирные валы и систему изменения высоты подъема клапанов SVIRL. (На некоторых режимах работы двигателя она перекрывает 4 из 8 впускных клапанов, тем самым создавая турбулентность в цилиндрах двигателя для лучшего сгорания рабочей смеси.) У моторов 2,2 HDI были случаи отказа электровакуумного привода этой системы.
Турбина с изменяемой геометрией дизелей DW12 в также не прощает экономии на масле и сроках его замены. В противном случае, данные агрегаты могут преподнести сюрпризы с подклиниванием самой «геометрии» в турбине, из-за чего турбина может «недодувать» - не создавать достаточного давления наддува или, что происходит чаще, «передувать» - давление наддува становится выше нормы, и ЭБУ двигателя переходит в аварийный режим с ограничением подаваемого топлива. «Утечка» вакуума в системе привода изменения геометрии турбины также приводит к явлению «перенаддува» и переходу ЭБУ дизеля в аварийный режим работы.
Пренебрежение заводскими требованиями к качеству масла и срокам его замены очень быстро выведет из строя достаточно надёжные турбины дизелей HDI. Для этих моторов концерн PSA рекомендует использовать масло Total Quartz 9000 5w-40 и Quartz Future 9000 5w-30. Исключение составляют агрегаты DW10 и DW12 с DPF (FAP), которым масло 5W-30 не подходит. Интервал замены для сложных условий эксплуатации – 15000 км.
Покупая Peugeot 406 с дизелем HDI FAP, нужно помнить, что противосажевый фильтр FAP нуждается в регулярном обслуживании (через 80-120 тысяч км в зависимости от года выпуска). Выход узла из строя потребует покупки нового фильтра стоимостью около 1500$. А просто вырезать фильтр FAP, как катализатор старых машин, нельзя.
К механическим коробкам передач Peugeot 406 больших нареканий нет. При грамотной эксплуатации они весьма надежны. Вместо распространенных тросиков в механизме привода кулисы использованы жесткие тяги. Их основная проблема - выход из строя шарниров тяг привода кулисы из-за попавшей внутрь их грязи. Первый признак неисправности – рычаг КПП начинает двигаться с заметными усилиями. Лечение – промывка шарниров тяг жидкостью типа WD-40, а при отсутствии эффекта – замена. После рестайлинга эту проблему решили, отказавшись от тяг в пользу тросового привода. Очень редки случаи раннего износа синхронизатора третьей передачи, а также износа шестерен пятой передачи. На машинах старше 10 лет могут подтекать сальники приводов.
В наших условиях процедуру замены трансмиссионного масла в МКПП BE3 лучше произвести при пробеге в 60-80 тыс. км. Масло, рекомендуемое производителем Total Transmission BV. (Его вязкость по системе SAE 75w-80.) После рестайлинга по заводскому регламенту обслуживание МКПП не предусмотрено и масло залито на весь срок службы автомобиля.
На автомобилях с бензиновыми двигателями V6 и 2,2i, а также дизелях от 109 л.с. устанавливали сцепление с гидроприводом, на остальных – тросовое с механизмом автоподвода. При спокойном стиле езды сцепление на автомобилях с МКПП выдерживает не меньше 150-200 тыс. км. Однако, со временем высыхает смазка на втулке выжимного подшипника, в связи с чем возрастает усилие на тросе привода сцепления. При попытке силового его преодоления выходит из строя система автоматического подвода троса. Стоимость нового оригинального троса с системой автоподвода около 70$. Китайский аналог обладает гораздо меньшими ценой (около 30$) и сроком службы (примерно 1 год). Гидропривод сцепления на мощных версиях может потечь после 150 тысяч км пробега.
Рекомендуемый контент