Peugeot 309 II - Автомобильный справочник





Peugeot 309 II

Передняя панель автомобилей выпущенных до 1989 года несколько угловата. Приятная подсветка приборов обеспечивает хорошую читаемость показателей в любое время суток. Управление фарами и звуковым сигналом находится на одном рычажке под рулём. Из интересных особенностей интерьера можно отметить специальную «юбку» на рычаге КПП, с поднятием которой включается задняя передача, и рычажок дистанционного открытия бензобака, расположенный возле «ручника».

Кроме того, все версии GTI, а прочие 3-дверные модификации под заказ оборудовались задними открывающимися форточками, у всех остальных обычные окна.

Багажный отсек не поражает размерами, всего 296 литров, но его можно увеличить, сложив задние сиденья. Кроме того, у автомобилей до 1989 года багажник имеет довольно высокий борт, через который неудобно перетаскивать тяжелые грузы. В ходе рестайлинга французы исправили этот недостаток.

В автомобилях 1986-1989 гг. воды может проникать через люк крыши (устранено с февраля 1988 г.), а также - неплотности пятой двери и задних фонарей. В машинах всех годов выпуска отмечено плохое крепление молдингов у основания стекол.

Неисправностей в электрооборудовании немного. Лишь в машинах 1986-1989 гг. установлен неточный датчик уровня топлива (положение улучшилось с января 1989 г.), а в автомобилях 1986-1987 гг. отмечены отказы в работе электростеклоподъемников (попытки исправления ситуации предпринимались дважды: в январе и ноябре 1986 г.).

Передняя подвеска выполнена по схеме McPherson, задняя - торсионная с качающимися рычагами.

Подвеска надежная. Однако стойки стабилизатора поперечной устойчивости на наших дорогах могут прослужить только 30 - 40 тыс. км. Шаровая опора меняется лишь в сборе с передним рычагом. Подвески мягкие, но в автомобилях 1986-1987 гг. установлены слабые амортизаторы (с февраля 1987 г. устанавливались улучшенные амортизаторы).

Версия Peugeot 309 GTI отличается отменной управляемостью. На машинах с большим пробегом разбивается втулка рулевой рейки, а также могут дать течь сальники рейки, оснащенной гидроусилителем. Это серьезный недостаток, поскольку отремонтировать ГУР нельзя.

На большинстве 309-х впереди установлены дисковые тормозные механизмы, а сзади - барабанные. У «заряженных» версий GTI и сзади стоят дисковые тормоза.

Рулевое управление, даже не имеющее гидроусилителя, на практике оказывается менее жестким, чем в аналогичных автомобилях других производителей. Торможение «цепкое», легко дозируемое. Можно лишь отметить ускоренный износ тормозных дисков в автомобилях выпуска 1986-1990 гг. (в версиях, оснащенных тормозными суппортами Girling). Срок службы фрикционных накладок - средний. Среди прочих недостатков следует отметить низкий срок службы подшипников ступиц колес и необходимость замены шин через каждые 50.000 км пробега, хотя лучше заменять их уже через 30.000 км.

Модификаций двигателей, довольно много. Если учесть все, даже небольшие, доработки, то насчитывается 38 модификаций.

Все двигатели достаточно долговечны - их моторесурс составляет порядка 350 тыс. км., обладают хорошими характеристиками. Эксплуатационные расходы небольшие, а потребление топлива - в пределах разумного. Однако есть и недостатки.

В основном это касается автомобилей первых выпусков, оснащенных двигателями Simca. В остальных нет каких-либо серьезных изъянов, особенно в дизельных версиях.

В Peugeot 309 1986-1989 гг. с двигателями Simca объемом 1118/1294 куб. см недолговечна прокладка головки цилиндров (замена требуется иногда до пробега 100.000 км). Положение улучшено в автомобилях 1988-1989 гг. В машинах 1986-1989 гг. отмечены проблемы в системе зажигания (хотя и резко сократившиеся после апреля 1986 г.), результатом которых являются рывки и сбои в работе двигателя.

В автомобилях 1990-1991 гг. с силовыми агрегатами Peugeot объемом 1124 и 1360 куб. см имеет место затрудненный запуск двигателя (недостаток устранен на заводе-изготовителе в сентябре 1990 г. и апреле 1991 г.), а в автомобилях 1986-1991 гг. - рывки при ускорении из-за проблем с топливным насосом и карбюратором. Предпринималось несколько попыток улучшить положение: в феврале 1986 г. и июле 1991 г. С октября 1988 года в продажу поступил специальный набор, обеспечивающий охлаждение карбюратора.

Есть проблемы и с другими двигателями. В автомобилях 1986-1988 гг. отмечены неисправности стартера, загрязнение свечей зажигания, необходимость частой очистки карбюратора. А в машинах всех годов выпуска с агрегатом объемом 1,9 л (версия GTi) - неустойчивый холостой ход, остановка прогретого двигателя, провалы при ускорении на малых оборотах.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.