Подтяжка крепления головки цилиндров
На протяжении гарантированного заводом срока службы двигателя до капитального ремонта, т. е. на протяжении 100 тыс. км пробега, операцию подтяжки крепления головки цилиндров необходимо в обязательном порядке производить дважды: после 1500—2000 и 5000 км. Важность этой операции не требует особых разъяснений.
Необходимо помнить следующее: головка цилиндров двигателя автомобиля «Жигули» изготовлена из алюминиевого сплава. В результате многократных изменений температуры (при нагреве и остывании) нарушается плотность прилегания плоскости головки к блоку цилиндров, что приводит к ухудшению режима работы двигателя.
Установленная между головкой и блоком цилиндров железоасбестовая прокладка требует некоторого уплотнения после определенного времени работы двигателя.
Недостаточная плотность между головкой и блоком может привести к нарушению герметичности камеры сгорания, что немедленно вызовет потерю мощности двигателя, попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания и т. п.
Следует напомнить, что подтяжку головки необходимо выполнять на остывшем двигателе.
Для выполнения операции подтяжки крепления головки цилиндров необходимо подготовить следующий инструмент: динамометрический ключ для контроля момента затяжки болтов крепления головки, трубчатый ключ для снятия клапанной крышки, прошивку для трубчатого ключа, отвертку и пассатижи.
Прежде чем приступить к выполнению операции подтяжки, необходимо предварительно произвести подготовительные работы, аналогичные тем, которые осуществляются при проверке и регулировке зазоров между кулачками и рычагами привода клапанов.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Простую, на первый взгляд, операцию необходимо выполнять в полном соответствии с рекомендациями завода.
Прежде всего исключить возможность попадания пыли на детали привода клапанов; подтяжку производить, строго придерживаясь схемы (ниже), с обязательным применением динамометрического ключа, который позволит равномерно распределить усилие затяжки по всей плоскости головки.
Порядок затяжки болтов головки цилиндров
Головка крепится десятью основными и одним дополнительным болтом А. Затяжка болтов головки производится в два приема: предварительная затяжка выполняется с приложением момента 4,0 кгс-м, окончательная — с моментом 11 кгс-м.
Болт А на приливе головки затягивается с приложением момента 3,8 кгс-м. При отсутствии динамометрического ключа с требуемым моментом не рискуйте выполнять операцию «на глазок».
В этом случае целесообразно воспользоваться услугами станции технического обслуживания.
Установку деталей, снятых для выполнения описанной операции, следует производить в обратной последовательности.
При установке крышки головки цилиндров обратите внимание на усилие затяжки, которое не должно превышать 0,8 кгс-м, в противном случае можно деформировать мягкую резиновую прокладку, расположенную между крышкой и головкой цилиндров.
Рекомендуемый контент