Замена радиатора
Если охлаждающая жидкость прямо "на глазах" исчезает из системы охлаждения, продолжать движение, конечно, бессмысленно. Необходимо срочно принять меры, арсенал которых весьма ограничен.
Прежде всего следует определить причину течи, и если она заключена в радиаторе, попытаться «малыми жертвами» загерметизировать очаг. Вам «повезет», если под руками найдется кусок пластилина, он может обеспечить сносные условия двигателю до первой попавшейся на пути станции технического обслуживания или мастерской.
Если потребуется снять радиатор с автомобиля, постарайтесь выполнить эту операцию аккуратно и в следующем порядке:
Следует помнить, что сливная пробка (краник), расположенная в нижнем бачке, часто выворачивается с трудом, и это может заметно навредить радиатору. Поэтому при отворачивании пробки воспользуйтесь двумя ключами 17 мм:
- ослабьте стяжной хомут подводящего шланга радиатора и снимите шланг с входного патрубка
- ослабьте стяжной хомут отводящего шланга радиатора и снимите шланг с выходного патрубка
- ослабьте стяжной хомут трубки расширительного бачка и снимите с патрубка горловины радиатора
- разъедините верхнюю и нижнюю половины кожуха вентилятора и снимите их с радиатора
- отверните гайки крепления радиатора к кузову и осторожно выньте радиатор из моторного отсека.
Установку радиатора следует производить в последовательности, обратной снятию.
Рекомендуемый контент