• Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта





"Бумажные " убытки УАЗа были запланированы

Чистые убытки ОАО «Ульяновский автомобильный завод» составили в первом полугодии 2005 г. 80,9 млн руб. против чистой прибыли 203 млн руб. годом ранее. Выручка предприятия за указанный период повысилась на 10% – до 6 млрд 730 тыс. руб., себестоимость продаж увеличилась на 19,2% – до 5 млрд 734 млн руб.

УАЗ (входит в ОАО «Северсталь-авто», в свою очередь контролируемое «Северсталь-групп» Алексея Мордашова) – один из крупных отечественных автопроизводителей, представленный в различных сегментах рынка (внедорожники, грузовики, автобусы). Выручка завода в прошлом году составила 12 623 млн руб. (против 11 040 млн в 2003 г.), чистая прибыль – 338 млн руб. (против 576 млн годом ранее). Предприятие последнее время в целом снижало объемы производства, однако оставалось в полосе прибыльности.

Часть экспертов объясняют ухудшение показателей УАЗа за первые шесть месяцев комплексом причин, включающих в том числе и специфику российской бухгалтерской отчетности, и реструктуризацию автомобильного производства «Северсталь-авто». Представители автогруппы объясняют ситуацию долгим простоем предприятия в январе (УАЗ стоял практически весь месяц сначала из-за переналадки производства, затем из-за проблем его предприятия-партнера – ЗМЗ. – RBC daily), а также особенностями реструктуризации. «Кроме того, в процессе реструктуризации наших активов от УАЗа были отделены прибыльные дочерние общества, – говорит начальник управления «Северсталь-авто» по связям с общественностью Зоя Каика. – Это была плановая реструктуризация и, соответственно, плановая убыточность собственно УАЗа. Консолидированная отчетность в любом случае показала бы общую прибыль».

Аналитики соглашаются с этим объяснением, считая убытки во многом «бумажными», но добавляют к нему свои, указывая, в частности, на то, что ухудшение показателей – как финансовых, так и производственных – наблюдалось также и у других производителей. «Вероятно, УАЗ столкнулся с той же проблемой, что и остальные производители, – считает аналитик ГК «Регион» Евгений Шаго, – а именно с ростом себестоимости продукции: до конца прошлого года дорожал металл (с определенным временным лагом это могло сказаться на результатах первого полугодия), продолжают дорожать электроэнергия, рабочая сила и все прочее, что сказывается на стоимости комплектующих. УАЗ из-за четко «нишевого» характера своей продукции страдает от этого подорожания более всего. Ведь его «буханки» и внедорожники, в отличие от массовой продукции, допустим, «АвтоВАЗа», имеют довольно низкий потолок, выше которого цена подниматься не может. Очевидный выход – ускорение кооперации с зарубежными производителями и вывода на рынок новой модели – «Патриота», чьи ценовые потолки находятся на совсем других уровнях».

«Проблемы УАЗа – продолжение негативной общенациональной тенденции, – соглашается Геннадий Суханов из ИК «ЦентрИнвест». – Рост цен на металл и при этом наблюдавшееся долгое время укрепление рубля сделали производство в первой половине года менее рентабельным. В данном случае сказалась и длительная остановка производства на УАЗе в январе – не случайно самым убыточным для предприятия оказался именно первый квартал (убыток 75 млн руб.)»

«Помимо себестоимости, у компании выросли коммерческие и административные затраты, которые также во многом способствовали снижению прибыли, – говорит аналитик ИК «ФИНАМ» Наталья Кочешкова. – Кроме того, в структуре себестоимости заметно выросла доля приобретенных комплектующих изделий и полуфабрикатов».

Практически все эксперты говорят, что ситуация на УАЗе может поправиться с обновлением модельного ряда. Если в прошлом году гендиректор «Северсталь-авто» Вадим Шевцов объяснял сравнительно успешные показатели предприятия увеличением рентабельности модельного ряда (что в значительной мере было связано с переходом на новое семейство инжекторных моторов ЗМЗ) и также усовершенствованием системы продаж, то в этом году основной упор, видимо, будет сделан на производство новых моделей (UAZ Patriot и проект по сборке корейских внедорожников SsangYong Rexton).

В любом случае, отмечает Зоя Каика, «если первая половина года была планово-убыточной, то вторая половина должна стать планово-прибыльной». По мнению экспертов, есть шанс улучшить показатели и по причине благоприятной конъюнктуры на рынке проката (УАЗ частично получает лист от материнской компании из Череповца, частично – из других источников). Это, впрочем, относится и к другим отечественным автопредприятиям.








Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.