"Авторевю" примеряет на себя "Шеви Ниву" - Автомобильный справочник





"Авторевю" примеряет на себя "Шеви Ниву"

Американского в этой машине немного, точнее — одни эмблемы. Конечно, есть какие-то импортные комплектующие, и все же Шеви Нива — плоть от плоти наш, вазовский, автомобиль, ВАЗ-2123.
С осени прошлого года Шеви Нива начала поступать к официальным дилерам General Motors, которые будут заниматься не только продажей, но и обслуживанием. Chevy Niva, как и предшественница, имеет постояный полный привод с понижающей передачей и блокировкой центрального дифференциала. Под капотом — 80-сильный вазовский двигатель объемом 1,7 л с распределенным впрыском топлива. В базовой комплектации автомобиль оснащен гидроусилителем руля, передними электростеклоподъемниками и центральным замком. Цена — $8000. Такой же автомобиль, но с легкосплавными колесами, подогревом передних сидений и противотуманными фарами, дороже на $1300. Мы выбрали тот, что подешевле.

Александр Диваков
Испытатель Авторевю
Рост 185 см, водительский стаж — 38 лет, ездит на автомобиле VW Golf Tdi


"Ну что, ну как?" — интересуются автомобилисты. Я уверенно поднимаю большой палец. Мне нравится! Пусть дизайн не самый современный, но ладные пропорции кузова ласкают взор. Салон — не высший уровень, не высший класс, но мне здесь хорошо, светло, просторно. Я чувствую себя в своей тарелке. И с эргономикой все в порядке. Сиденье, органы управления меня вполне устраивают. Только обидно в центре руля видеть золотистый крест Chevrolet, а не вазовскую ладью.
Двигатель не спеша прогрелся при нулевой температуре за бортом, и салон наполнился благодатным теплом. Без проблем выбираюсь из снежного завала (полный привод!), выезжаю на улицу. Разгон неторопливый, но уверенный, передачи переключаются четко, и я быстро сливаюсь с автомобилем. Присущие старой Ниве ужасные удары при смене знака крутящего момента и назойливый гул трансмиссии почти исчезли и не привлекают внимания. Мотор, не возмущаясь, разгоняет автомобиль уже с 1500 об/мин даже на высших передачах. Хотя вторая передача, даром что она "короткая" (до 80 км/ч при 6000 об/мин), предложит приличное ускорение только с 2500 об/мин. А более-менее активная езда начинается после 3500—4000 об/мин. И теперь приходится терпеливо выслушивать громкий и безвкусный рокот мотора. Конечно же, хотелось бы моторчик побойчее, но и этого мне, пожалуй, хватает.
Тормоза требуют привыкания, но в общем неплохи. А управляемость мне и вовсе нравится: надежна и удобна — то, что и надо для такого автомобиля. Невысокая чувствительность, хорошо прогнозируемые, мягкие и устойчивые реакции. Никаких подвохов. Машина устойчива на скоростной прямой, спокойна на виражах, уверенно заныривает в крутые повороты. А если по ошибке влететь в поворот слишком быстро, то легкий снос переходит в скольжение четырьмя колесами. И во всех режимах мне помогает надежная обратная связь рулевого управления.
Еще одно достоинство новой Нивы — отличная плавность хода. Даже на плохом, разбитом шоссе подвеска избавляет ездоков от ударов и чрезмерных вертикальных ускорений. Ну что еще надо от внедорожника на асфальте?
А вне дороги? Тоже неплохо. И геометрия проходимости, и возможности трансмиссии позволяют многое. Шеви Нива уверенно пробирается по скользкой колее — правда, при попытке выбраться из нее норовит встать поперек: приходится попотеть, работая рулем. А как она преодолевает крутые подъемы, резкие перегибы, даже по лестнице карабкается! Лихо! И только недостаток сцепных свойств шин да диагональное вывешивание могут остановить Ниву.
Что же, и придраться не к чему? К сожалению, есть. Отрегулировать зеркала — проблема, закрыть окно — проблема (стекло перекашивается), вентилятор отопителя шумит даже на второй скорости, левый стеклоочиститель на 10 см не доходит до стойки.
И все-таки это чудесный автомобиль, первый из отечественных, вплотную подобравшийся к зарубежным аналогам, самый дешевый из которых — в два раза дороже. Нива — смелый внедорожник, который прекрасно ездит по асфальту. Просторный, удобно трансформируемый салон, симпатичная внешность, хорошая эргономика. Чего же боле? Надежности! А еще — убрать бы из ее двойной фамилии чужеродное "Шеви". Обидно, право.

Максим Кадаков
Обозреватель Авторевю
Рост 185 см, водительский стаж — 9 лет, ездит на автомобиле Land Rover Freelander 2.5


Во время торжественного пуска конвейера СП GM-АвтоВАЗ главный дизайнер Нивы Валерий Семушкин (он "рисовал" и старую, и новую Нивы) разговаривать со мной отказался: "Вы Ниву не любите, не уважаете. От Авторевю я еще ничего хорошего в наш адрес не слышал — только негатив". Беседы не вышло.
Мне новая Нива нравится — автомобиль органичный, со своим лицом. И в плане "общей инженерии" это очень сильный продукт, причем — что особенно приятно — российский. Но я по-прежнему считаю, что два года назад АвтоВАЗ продавал за $13000 не полноценный автомобиль, а полуфабрикат под названием ВАЗ-2123 (см. АР № 7, 2001). И надеялся, что инженеры из GM поставят Ниву на ноги.
Отчасти ожидания оправдались. Салон Нивы уже не напоминает конструктор "сделай сам". Передняя панель обтянута мягким материалом, исчез неуклюжий поручень над перчаточным ящиком, вместо ползункового блока управления микроклиматом появилась схема с тремя вращающимися рукоятками. Класс! Но как только я поехал...
Передавая мне машину, коллеги грузили всякими наставлениями: следи, чтобы ремень генератора не визжал (в бардачке — запасной), если мотор не будет заводиться — подергай провода, идущие к замку, если рычаг коробки заклинит на второй или третьей передаче, смело вышибай его рукой на нейтраль...
В 25-градусный мороз Нива завелась с первого раза. Но тут же заглохла: электроника отказывалась поддерживать обороты холостого хода. Пришлось заводить снова.
Поехал. Нет — поплелся. Сопротивление в холодной трансмиссии такое, что Нива не "катится": пока переключаешься с первой на вторую, скорость падает до нуля. Шумит новая Нива меньше, но тихой ее не назовешь: из-под днища доносится "плавающий" трансмиссионный вой, хорошо знакомый владельцам старых Нив. Сцепление на холодной машине включается ударом, с характерным звуковым сопровождением. Мощнейшая печка со своими обязанностями справляется неважно: ноги мерзнут, голова жарится, а боковые стекла заиндевели.
Останавливаюсь на светофоре, убираю ногу с "газа", а двигатель ревет — 4000 об/мин! И так — несколько раз. Проверили: лопнул пластмассовый хомут, удерживающий трос газа в подкапотном пространстве. Подвязали трос проволочкой — и он перестал "закусываться". Но при резких торможениях и на крутых поворотах двигатель самопроизвольно глохнет — это кустарным способом уже не исправить.
На прошлой неделе представители GM уверяли меня, что им известны все детские болезни Нивы и что с ростом объемов производства (в этом году планируется сделать около 40 тысяч машин) огрехов будет меньше. В это хочется верить. Но почему качество "будет"? Почему его нет сейчас? Ведь за Ниву уже сегодня просят $8000, и скидок из-за детских болезней не дают!
Так что по соотношению цены и предлагаемого за нее "количества автомобиля" Шеви Нива пока что далека от идеала.
Наверное, Валерий Семушкин опять откажется со мной говорить.

Леонид Голованов
Обозреватель Авторевю
Рост 176 см, водительский стаж — 17 лет, ездит на автомобиле Peugeot 406 2.0


С легким пластиковым дребезжанием, как у "десяток", захлопнулась дверь. В нос шибанул резкий фенольный запах. Дверное стекло, поднимаясь в ответ на нажатие кнопки электростеклоподъемника, завибрировало в направляющих, издавая лошадиное "и-го-го". С тридцать третьей попытки воткнулась наконец вторая передача.
И это — Chevrolet?
Если представить на месте креста вазовскую ладью, все встанет на свои места. Это просто новая Нива. Хотя нет, не просто. Ни в одном отечественном автомобиле я не встречал таких удобных кресел. По-жигулевски легкие и короткоходные педали расположены удобно, баранка с пухлым ободом регулируется по высоте. Из дефлекторов на панели — невероятно! — дует теплый воздух. И вентилятор при этом не гудит, и панель не вибрирует...
Словом, для Нивы новая Нива не просто хороша — она бесподобна. Просторный пятиместный и пятидверный салон (заднее сиденье, кстати, складывается по частям — причем и спинка, и подушка). Удобная посадка. На удивление низкий уровень шума. "Раздатка" не воет подобно пикирующему бомбардировщику, а тихонько подвывает, робко так, несмело. Знакомые жигулевские оргастические судороги всего кузова при разгоне с "низов", правда, присутствуют. Зато на холостых моторчик с гидрокомпенсаторами приятно шелестит — сколько у меня было "копеек" и "шестерок", никогда не получалось вывести зазоры в приводе клапанов до такого шелеста. И на "верхах" двигатель работает мягко, шелково.
Стоило коробке прогреться, как вторая передача стала включаться нормально. Хоть Нива и не идет по трассе больше 140 км/ч по спидометру (на самом деле это около 130 км/ч), двигателя мне хватает — динамика примерно как у "классики" с мотором 1500. А управляемость... Как у хорошей иномарки! Классные настройки гидроусилителя, четкие, стабильные реакции. Легкая и информативная педаль тормоза, мощное и надежное замедление.
Перед неглубокой целиной с помощью одного рычажка включаю пониженный ряд с блокировкой — и с легкостью пробиваю колею в плотном снегу. С проходимостью, судя по всему, у новой Нивы не хуже, чем у старой. Правда, выдергивал я рычажок обратно в "асфальтовую" позицию минуты две. Но быстро об этом забыл. Заснеженный вираж, связка асфальтовых поворотов — и душа поет. Можем ведь, когда захотим! И когда американцы денег на производство дадут.
Хотите верьте, хотите нет, но новая Нива — это лучший отечественный автомобиль всех времен! По управляемости я сравнил бы Ниву с седанчиком Renault Symbol, который стоит примерно столько же, но заметно теснее. По внедорожным качествам — с Kia Sportage, который вдвое дороже и однозначно менее "породисто" ведет себя на асфальте. Так что за $8000 Нива, как говорят англичане, bargain. Выгодная покупка!
А что до качества сборки... Видали и похуже. Подтянем, подпилим, прикрутим. Только не надо продавать такие автомобили под маркой Chevrolet. Пожалейте память старика Шевроле...

Михаил Петровский
Корреспондент Авторевю
Рост 188 см, водительский стаж — 8 лет, ездит на автомобиле Audi 80


Все мы с детства знаем, что, приложив морскую раковину к уху, можно услышать тихий шум моря. Так вот, разгонитесь на Шеви Ниве километров до ста двадцати в час, и у ваших ног будет бушевать штормовой прибой — шум ветра в районе порогов просто пугает! И это не значит, что до 120 км/ч вы будете ускоряться в тишине: долгий и натужный набор скорости проходит под аккомпанемент двигателя, которому нестройно подвывает трансмиссия.
Много шума из ничего — вот краткое описание моих впечатлений. Сельский темперамент новой Нивы подходит разве что для толчеи в пробках и штурмов нечищенных дворов. А в привычном мне городском ритме машине не хватает ни динамики, ни комфорта. Хотя управляется Нива легко и понятно. Только насладиться этим нет никакой возможности. Разгонишься наконец под горку, чтобы поазартнее пройти поворот, а в неочищенной "слепой" зоне около левой передней стойки прячется автобус — зачем мне такие сюрпризы? Слава богу, что тормозная динамика на высоте.
Никогда прежде я не подходил к обгонам на загородных двухполосках с такой осторожностью. Все действия надо планировать заранее: объезд фуры, идущей со скоростью 80 км/ч, длится целую вечность. Нива надрывается, словно убеждая меня и самое себя: я могу, я смогу, вот еще чуть-чуть… А нервы у водителя встречного КамАЗа уже не выдерживают — он бьет по тормозам и яростно слепит меня дальним светом. Нет, лишний адреналин мне ни к чему. По крайней мере, такой ценой.
Как я могу проголосовать за автомобиль, которому не доверяю, от которого все время жду подвоха? Разве это нормально, когда участники "примерки" задают друг другу вопрос: а у тебя что-нибудь сломалось? У меня и так хватает проблем.
А если ваша жизнь так отвратительно безоблачна, что вы готовы заплатить 8 тысяч долларов за постоянную головную боль, — купите элитного щенка. Он хотя бы отплатит вам любовью.


Дмитрий Шевцов
Обозреватель Авторевю
Рост 185 см, водительский стаж — 10 лет, ездит на автомобиле Skoda Fabia 1.4 MPI


Дизайн Шеви Нивы мне не нравится. Конечно, с лица воду не пить, а потом... Помните, какими некрасивыми поначалу казались "десятки"? Но затем — ничего, примелькались как-то. Может, и с этой машиной будет та же история? Тем более что низкий спрос новому внедорожнику из Тольятти не грозит. Скажется и слава предшественницы (непонятно только, почему руководители СП от нее так открещиваются, запрещая продавать Шеви Ниву в одних автосалонах с обычной Нивой), и то, что за такие деньги конкурентов новой Ниве нет. Опять же, кроме "нафаршированных" версий Нивы обычной.
Впрочем, как ты старушку Ниву ни "фаршируй", принципиально она не изменится. А вот Шеви Нива воспринимается как совсем другой автомобиль. У нее просторный салон, нормальная эргономика рабочего места. Но самое главное — заметное снижение уровня трансмиссионных шумов. Они хоть и не исчезли совсем, но выматывающих душу завываний уже нет.
Я съехал на снежное поле. И быстро понял, что кировские шины Баргузин, которыми новая Нива комплектуется на конвейере, не дадут автомобилю полностью реализовать свой потенциал. Хотя тяги мотора при понижающей передаче и заблокированном центральном дифференциале (выбирать режимы работы трансмиссии одним рычагом в новой Ниве намного удобнее, чем двумя в старой) вполне хватало, чтобы идти по снежной целине буквально "по пороги". На крупных неровностях большие хода подвески позволяли сохранять контакт шин с поверхностью, но цепкости протектора уже не хватало, и машина беспомощно останавливалась, вращая одним или двумя колесами. Несколько раз мне удавалось "враскачку" выбираться из подобных ловушек. А потом я сел. И сел крепко. Выбраться помогли лишь три пары здоровых мужских рук. А заменить их запросто могла бы межколесная блокировка хотя бы в одном из мостов.
Кстати, вы обращали внимание на то, что у многих "десяток" есть вмятины на капотах? Это от рук. А уж при выталкивании Шеви Нивы назад надо действовать особенно аккуратно, иначе вмятины над фальшрадиаторной решеткой сделают ее лицо еще более некрасивым.

Рустам Акиниязов
Шеф-редактор журнала Автоспорт
Рост 172 см, водительский стаж — 12 лет, ездит на автомобиле Ford Focus ST 170


Браво! Кроме шуток, я готов стоя аплодировать конструкторам этой машины и тем, кто занимался ее доводкой. Они сделали это! На агрегатах 30-летней давности, при вечной нехватке средств, среди всеобщего равнодушия и скепсиса сумели каким-то образом создать очень и очень достойный автомобиль.
И, пожалуйста, не надо морщить нос, сравнивая новую Ниву с Тойотой RAV-4. Динамики не хватает? Качество пластика не радует? Шумновато в салоне? Ну так ведь Шевроле Нива и дешевле ровно в четыре раза... Поэтому сама возможность такого сравнения уже делает отечественному автомобилю честь. Вам ведь не пришло бы в голову сравнивать с RAV-4 старую Ниву или "уазик"? Кстати, Шеви Нива вдвое дешевле и ближайшего своего конкурента — Kia Sportage, — хотя, как показал наш тест (см. АР № 23, 2002), по многим параметрам Нива его превосходит.
И все-таки российский Шевроле будет конкурировать не с импортными внедорожниками, а с машинами, сопоставимыми по цене, — вазовской "десяткой" и самыми дешевыми иномарками. Что бы вы выбрали: ВАЗ-21103 за $6000, Шевроле Ниву за $8000 или Hyundai Accent за $10000? Уверен, очень многих прельстят полный привод, высокая посадка, вместительный салон и гидроусилитель руля, тем более что в плане комфорта и по большинству ездовых качеств новая Нива играет в одной лиге с "десяткой".
Интересен такой факт. Естественно, что новая отечественная модель не могла не заинтересовать многочисленные тюнинговые фирмы, и некоторые из них уже успели протестировать новую Ниву на предмет возможных доработок. И пришли к выводу, что перспективы, скорее всего, будут иметь лишь тюнинг двигателя (его объем можно довести до 2 литров, а мощность — до 115—120 л.с.) и доработка внешности (почему — объяснять, думается, не надо). А вот менять что-либо в подвеске, трансмиссии, рулевом управлении и в салоне попросту не имеет смысла. И я считаю это еще одним, очень серьезным комплиментом разработчикам машины.

Константин Сорокин
Обозреватель Авторевю
Рост 178 см, водительский стаж — 13 лет, ездит на автомобиле Chrysler PT Cruiser


Каждый из редакционных "примеряльщиков" хватанул с Шевронивой свою долю приключений, но мне, похоже, досталось больше всех. Ведь понес же черт за город!
Ночь, укатанные снежные дорожки, "вкусные" ходовые повороты, полный бак бензина и приступ гордости за отечественный автопром. От Нивы я балдел. Абсолютно понятный автомобиль, с ожидаемыми реакциями, продуманной эргономикой и очень удобным салоном. Салоном, где все на своих местах — и главное, и второстепенное (разве что расположение кнопок стеклоподъемников я расценил как чью-то глупую шутку). Помню, даже продумывал план действий на случай, если бы сам купил такую машину. Маслице в трансмиссию — "пофирменнее" (чтобы на холоде катилась лучше), "кривые" зеркала бы сменил, поставил бы магнитолку с диском... Моторчик? Неплохой, в общем, моторчик, но двухлитровая "уфа" поехала бы, пожалуй, поинтереснее — на крутящем моменте бы поехала...
Шуму в салоне, по сравнению со "старушкой", стало значительно меньше, но проклеить чем-нибудь не помешает — на скоростях за сотню на уши все же давит.
Господи, какое счастье, что, поднимая снежную пыль в подмосковных лесах, я ни разу не заглушил двигатель и вовремя обратил внимание на подозрительно тусклый свет фар! Что случилось? Приводной ремень или "таблетка" генератора? Ночью, в тридцатиградусный мороз, за 70 км от дома большой разницы между этими двумя гипотезами не было. Главная же подлость заключалась в том, что на отсутствие зарядки и катастрофически быстрое опустошение аккумулятора диагностические лампы в комбинации приборов не среагировали никак. Вот тебе и Chevrolet...
На одних "габаритах", с выключенной печкой я все же добрался до дома, согрелся коньяком и вспомнил занудного институтского "препода", который начинал каждую лекцию по технологии сборки одной и той же фразой: "Кроме потребительских качеств, товарищи студенты, автомобиль обязан иметь еще и качество технологическое"...

Наталья Якунина
Художественный редактор Авторевю
Рост 178 см, водительский стаж — 8 лет, ездит на автомобиле Honda HR-V


Собираясь на "примерку" Шеви Нивы, я думала, что день будет не из легких. Машина либо в самый неподходящий момент заглохнет, либо сломается. И, очищая ее от снега, я старалась быть к ней внимательнее и добрее. Я очень хотела, чтобы новая Нива меня не подвела.
Завелась машина просто, легко тронулась с места и уверенно поехала. Я сразу почувствовала себя в ней неожиданно раскованно. Руль хорошей формы и вращается без усилий, передачи переключаются нормально, сиденье удобное и покрыто приятной на ощупь тканью. А еще порадовало решение передней панели и дверей: функционально и красиво. Низкий поклон дизайнерам и инженерам. Представляю, насколько сложно было все это осуществить, да еще в наших условиях.
А сколько в Ниве места! Особенно над головой. Даже появились шальные мысли о шляпке. Большие окна и зеркала, в которые хорошо видно и меня, и все, что происходило вокруг. И мне хотелось ездить по Москве как можно дольше и воображать: какая же я умная, какая красивая, и машина у меня что надо — ни у кого такой нет! По крайней мере, в тот день мне никто не встретился на новой Ниве. Я придумывала себе дела в разных районах и моталась по городу, с удовольствием ловя на себе восторженные (во всяком случае, мне так казалось) взгляды. Меня распирало от гордости.
Вернувшись в редакцию, с нетерпением ждала конца рабочего дня. Хотелось и вечерком еще немножко поездить, и покатать своих домашних на машине, которая, в принципе, вполне доступна нашей семье.
Новая Нива удобна. На ней можно зимой подъехать к дому в деревне, не вызывая бульдозер. А можно и с прицепом, загрузив в него гору строительных материалов. В общем, можно начать строительство нового большого дома. А в отпуск можно и за Урал поехать, я давно мечтаю. Ведь если что-то в пути с машиной случится, местные жители всегда помогут, Нива-то все-таки наша. Хотя знак на ней заморский — Шевроле...
Спасибо, Нива! Спасибо, что не сломалась в тот день и не заглохла. А еще за то, что я почувствовала себя способной на какие-то серьезные, взрослые шаги. Почувствовала, что все сложится, и все будет правильно.
А Шеви Ниву мы решили через годик-другой купить. Для всей семьи.

Полина Кулюхина
Журналист
Рост — 164 см, водительский стаж — 8 лет, ездит на автомобиле ВАЗ-2108


Я езжу на разных машинах, оставляя их на ночь в одном и том же гараже. Сторожа уже привыкли с моей помощью расширять свой автомобильный кругозор, но только Шеви Нива была удостоена столь благосклонных откликов: на лицах читалась гордость за наш автопром.
Огромный аптечный крест украшает решетку радиатора, точно такая же эмблема Chevrolet — на руле, на ключе... И ни единой эмблемы ВАЗа! Словно люди, причастные к созданию этого автомобиля, пытались скрыть его российское происхождение. Странно: конструкторы стесняются, а сторожа — гордятся...
Накануне я внимательно прочитала в Авторевю первый отчет об эксплуатации Шеви Нивы. Жутко испугалась, захватила газету с собой. Мало ли что произойдет — руководство к действию не помешает.
Переключения передач требуют изрядных усилий. Вспомнился спортивный болид и кулачковая трансмиссия. Но гоночные ассоциации мне по душе. Разгон вполне уверенный. Намеренно собираю ямы и колдобины, радуясь тому, как бодро их глотает подвеска Нивы. Гидроусилитель работает отменно, парковка и разворот во дворе не вызывают никаких сложностей.
Всей семьей изучаем салон. Симпатичные сиденья, причем и я, и папа смогли найти удобную позицию. Да еще руль регулируется по высоте. Комбинированная обивка салона уже покрылась катышками. Приборная доска строгая и информативная: электронный одометр и даже указатель температуры за бортом. Добротный пластик. Вместительный бардачок, но, открывая его, непременно получаешь удар крышкой по коленям. Совершенно фантастический подстаканник! Устроен и расположен он так, что выдвинуть его можно только на треть, то есть вещь абсолютно бесполезная. Зато присутствует. Удивила диспропорция зеркал: наружные — гигантские, а то, что в салоне, — крохотное. Понравилась работа печки и множества воздуховодов, а багажник хоть и не поразил своим объемом, но все необходимое сюда помещается, даже собака.
Очень странная "примерка" вышла. Я сильно ее ждала, а еще сильнее ждал мой папа, поскольку ближайшей весной он собирается купить именно этот автомобиль. И вот дождались, покатались и… Так ничего и не решили.
Конечно, все относительно. Если сравнивать Шеви Ниву с другими нашими машинами, то это — огромный шаг вперед. А если с новыми иномарками, то даже говорить неудобно... С другой стороны, новых иностранных внедорожников за восемь тысяч долларов, насколько я знаю, вообще не бывает.

Игорь Зайцев
Дизайнер
Рост 170 см, водительский стаж — 44 года, ездит на автомобиле АЗЛК-214145


С каким нетерпением и любопытством я ждал свидания с этим "ребенком от смешанного брака"! Надежды и, увы, опасения оправдались. Дизайн новой Нивы мне нравится. Нравится лаконичная и функциональная форма, нравится большая площадь остекления, нравится то, что Нива не несет агрессии. Внешность Нивы дружелюбна и узнаваема, хотя в ней и отсутствуют модные нынче "новые грани" и оптика причудливых форм и размеров. "Стиль вне времени" — это неплохой подход. Ведь чтобы угнаться за модой, требуются совсем другие деньги.
Интерьер также неплох и по замыслу, и по материалам. Удобные кресла с тканевой обивкой. Диапазоны регулировок сиденья и рулевой колонки позволяют удобно устроиться за рулем водителю любой комплекции. Прекрасная обзорность, большая зона очистки ветрового стекла, большие наружные зеркала. Да и к эргономике замечаний нет: удобный педальный узел, удачно расположены рычаги трансмиссии. А особой похвалы заслуживают рулевое колесо, блок управления вентиляцией и комбинация приборов фирмы VDO с двумя жидкокристаллическими дисплеями. Термометр автоматически включается при температуре наружного воздуха ниже +3 градусов, как бы предупреждая: "возможен гололед". Приятны маленькие радости в виде "программируемого" плафона, точечных светильников над ветровым стеклом, большого перчаточного ящика и карманов на всех дверях. Посадка на заднем сиденье также вполне комфортна. Расположенные в проемах задних дверей дополнительные поручни облегчают вход—выход для задних пассажиров.
Двигатель запускается легко и на холостых оборотах почти не слышен. Сцепление работает неожиданно мягко, информативно. К тормозам тоже нет претензий, за исключением, пожалуй, увеличенного свободного хода педали.
Славно, что автомобиль сохранил выдающиеся внедорожные качества, в чем я не раз убеждался во время теста. Лишь всесезонные покрышки Баргузин ограничивали смелость этих экспериментов.
На шоссе Шеви Нива производит очень хорошее впечатление. Почти исчезли вибрации на кузове, а чуть слышное при торможении двигателем подвывание раздатки уже не раздражает. Основной шумовой фон создают шины. Временами казалось, что они не круглые, а многогранные. Понравилось информативное, четкое рулевое управление с усилителем фирмы ZF. Отлично работает подвеска. А вот рычаг переключения передач временами "прикусывало" на второй.
Но, увы, Нива в полной мере проявила и главный недостаток, присущий всему нашему автопрому: это неумение (или нежелание) лечить "детские болезни", заниматься "финишной" доводкой серийной продукции. На фоне действительно достойного интерьера нелепо выглядят неравномерные зазоры между деталями, аморфные, выполненные из какого-то вторичного сырья кнопки, облой на подрулевых переключателях, вываливающиеся пепельницы и (о, чудо!) подстаканник, который невозможно выдвинуть. Верхняя накладка панели приборов не закреплена, из-за чего невозможно воспользоваться регулировочным колесиком обдува ветрового стекла. Почему через раз загорается сигнальная лампа включенной блокировки межосевого дифференциала? Почему невозможно отрегулировать наружные зеркала, да и рычажок тросового привода смотрит куда-то не туда? И еще наберется с десяток недоуменных "почему?". Неплохо было бы заменить непрактичный материал обивки багажника и предусмотреть возможность крепления в багажнике мелких предметов, аптечки, огнетушителя и т.п.
Надеюсь, что родство с "американским дядюшкой" все же позволит быстро вылечить "корь" и "скарлатину" новой Нивы. А еще хорошо бы ей двигатель помощнее!
Несмотря на это брюзжание, я все же считаю, что Шеви Нива — удача ее создателей: дизайнеров, конструкторов, испытателей, производственников. Получился дружелюбный, комфортабельный, вполне универсальный семейный автомобиль, на котором — хоть в театр, хоть на охоту.

Олег Растегаев
Эксперт Авторевю
Рост 190 см, водительский стаж —- 11 лет, ездит на автомобиле Peugeot 206 1.4


Три года назад во время испытаний шин мне пришлось много поездить на стандартной Ниве ВАЗ-2121. К вечеру голова раскалывалась от постоянного воя двигателя и трансмиссии, а руки ныли от "энергопоглощающего" руля. Тогда я понял, что ни за какие коврижки не стал бы ездить на такой машине постоянно. А вот на новой Ниве — доведись мне увлечься, например, рыбалкой — рискнул бы. Очень интересный автомобиль. Интересный прежде всего большим количеством конструктивных доработок: мелкомодульная раздаточная коробка с однорычажным управлением, эффективная шумоизоляция, гидроусилитель руля в базовой комплектации — все это здорово! А салон? От классической Нивы ничего не осталось. Руль, архитектура передней панели, комбинация приборов, сиденье — все создано во благо водителя, а не подчинено узким производственным интересам завода-изготовителя, как было раньше. Те, кто занимался эргономикой Шеви Нивы, со своей задачей справились на все сто — они не только правильно "нарисовали" автомобиль, но и довели свои идеи до конвейера,
В движении Ниву тоже не узнать. На ней можно ездить! Не только по грязи и лесным косогорам, но и по асфальту. Причем ездить быстро. Хотя и не так быстро, как хотелось бы, — все же 80-сильный вазовский мотор для полноприводного автомобиля массой 1350 кг дохловат. Сюда бы двухлитровый бензиновый двигатель или дизелек с наддувом.
А вот с тормозами проблем нет — информативное реактивное действие на педали позволяет безошибочно рассчитывать тормозной путь. Еще бы шины получше... И управляемость — вот уж не ожидал! — на вполне достойном уровне: автомобилю присущи пусть и не быстрые, но однозначные реакции на повороты руля, Нива устойчива и на прямой, и в поворотах. Хорошо настроен гидроусилитель руля, который не только освобождает водителя от излишних физических нагрузок, но и позволяет чувствовать автомобиль, легко и безошибочно управлять им.
Ну, и что теперь? Бежать занимать очередь за такой распрекрасной, да к тому же недорогой (по сравнению с иномарками) Шеви Нивой? Нет, торопиться не надо. Двухмесячный опыт эксплуатации редакционного автомобиля подсказывает, что качество сборки пока оставляет желать лучшего. Я бы подождал годик-полтора. Впрочем, и тогда лично мне Нива не понадобится — я ведь не рыбак и не охотник.

Примеряем на себя, Авторевю №3, 2003г.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.