Секвентальная коробка передач - Автомобильный справочник





Секвентальная коробка передач

Секвентальная коробка передач – это коробка передач, которая допускает только последовательное переключение. Она отличается от коробки классического типа принципом работы механизма. Удобно последовательное переключение в тех случаях, когда переключается коробка ногой, как в мотоцикле, или когда требуется очень большая скорость переключения, как на спортивных болидах, также такой механизм используют при большом количестве передач на тракторах и грузовых автомобилях. Переключение производится путем смещения органа управления от положения нейтрали.

Механизмы переключения бывают прямого действия – встречаются на мотоциклах, и с сервоприводом, который, в свою очередь, может быть автоматизированным или неавтоматизированным.
Схема управления коробкой передач на мотоциклах:
Рычаг вверх – переключение на передачу вверх;
Рычаг вниз – переключение на передачу вниз.
Нейтраль – находится между первой и второй передачами, выключение производится не полным ходом рычага.

На автомобилях обычно устанавливается рычаг, он же выполняет роль селектора режимов и переключений. Так же применяются и кнопки на рулевом колесе. А на тракторах с секвентальной коробкой передач ставят и рычаг и педаль.
Секвентальный режим обозначается латинской «S».
Принцип работы секвентальной коробки передач основывается на обычной механической трансмиссии, но она в данном случае немного модернизирована. Переключаются передачи с использованием гидравлики, и это является главным ее отличием от роботизированной коробки. Переключения производятся последовательно без проскакивания скоростей.

Гидравлика в механизме сокращает время переключения передач до 150 миллисекунд и бережет коробку от «насилия» над ней.
Переключения бывают как автоматические, так и ручные. Обычно встречаются три режима:
1.Механический стандартный.
2.Механический спортивный.
3.Автоматическое переключение секвентальной коробки без воздействий водителя.
В обычных коробках в момент переключения скоростей подтягивается тяга привода, поворачивается и нажимается, таким образом, «выбирается» нужная передача. В секвентальной коробке сначала создается давление в гидравлическом узле и наполняется гидроаккумулятор, а потом происходит переключение передачи за счет работы гидравлики.








Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.