Воздушная система охлаждения двигателя - Автомобильный справочник





Воздушная система охлаждения двигателя

Воздушная система охлаждения двигателя автомобильных и тракторных моторов состоит из ряда деталей, которые регулируют тепловое состояние силового агрегата.
Схема воздушной системы охлаждения двигателя состоит из подкапотного пространства, которое закрыто кузовными панелями; аксиальный или центробежный вентилятор, приводимый в движение от коленвала мотора; панели рубашки охлаждения, а также органы, которые управляют расходом воздуха в виде управляемых заслонок, дросселирующих поток воздуха, или муфты регулирования частоты вращения вентилятора. В потоке воздуха находится масляный радиатор. Для контроля теплового состояния мотора служат датчик температуры и специальный прибор в кабине машины.
Простейшая воздушная система охлаждения двигателя – напор встречного воздуха используется для охлаждения мотоциклетных моторов. Равномерность охлаждения двигателя достигается установкой направляющих пластин.
В наиболее популярных системах с вентилятором используют следующие схемы подачи охлаждающего воздуха: с нагнетающим и отсасывающим вентилятором.
Первый работает в потоке холодного и более плотного воздуха, имеет большую подачу и меньшие энергетические затраты. Менее экономичный второй вид, который обеспечивает равномерное охлаждение цилиндров без сложных направляющих дефлекторов.
Преимущества воздушной системы охлаждения двигателя:
1.Простота эксплуатации из-за отсутствия жидкости;
2.Меньшая масса мотора по сравнению с массой двигателя с жидкостным охлаждением;
3.Низкая чувствительность к колебаниям температуры, отлично подходит для эксплуатации машины в районах с жарким или холодным климатом.
Недостатки воздушной системы охлаждения двигателя:
1.Ухудшение наполнения цилиндра, что приводит к одинаковым частотам вращения коленвала и меньшая мощность, чем у двигателя с жидкостным охлаждением;
2.Повышенный шум;
3.Большая тепловая напряженность некоторых элементов.
Систему жидкостного охлаждения рационально использовать в форсированных моторах, а в моторах с небольшим рабочим объемом лучше использовать систему воздушного охлаждения, т.е. с рабочим объемом цилиндра до 1 л независимо от степени форсировки и в моторах не большой мощности с небольшой литровой мощностью.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.