Renault Captur: Оранжевое настроение
Французская компания пополняет ряды ярких и экстравагантных концептуальных моделей. Прошлой осенью в Париже был представлен фееричный DeZir, а к автошоу в Женеве дизайнеры подготовили очередное творение – Captur.
В отличие от DeZir, ориентированного на скоростные автобаны, Captur благодаря хорошей геометрической проходимости, в том числе клиренсу величиной 261 мм, может выезжать на природу. Улучшить проходимость машины призвана и фирменная система RX2, которая с помощью самоблокирующегося дифференциала способна перераспределять момент между передними колесами. В арсенале новинки также оснащенная камерами система Visio-System, распознающая объекты на пути и передающая информацию на центральный дисплей бортового компьютера.
Среди оригинальных решений, использованных в конструкции Captur, – съемная панель крыши. После ее демонтажа остается причудливый каркас из углепластика и двери, откидывающиеся вперед и вверх, обеспечивая удобный доступ в футуристический салон. Огромные 22-дюймовые диски с необычным рисунком «обуты» в эксклюзивные шины, которые для концепт-кара разработали в компании Michelin.
Анатомические кресла состоят из карбоновых каркасов, пронизанных яркими трубками из прозрачного оранжевого полимера. Ими отделаны также боковые панели и багажный отсек. Дизайн интерьера привлекает внимание легкостью и воздушностью. Для отделки внутренних и наружных панелей кузова используется углепластик, полимерные материалы и алюминий.
Разработка новых малолитражных двигателей является одной из ключевых задач, стоящих перед компанией . Поэтому Captur получил в свое распоряжение перспективный дизельный мотор твин-турбо dCi 160, который создан на базе нового агрегата Energy dCi 130 и заменит в модельной линейке прежний 1.9 dCi. 1,6-литровый двигатель развивает мощность 160 л. с. (118 кВт), а максимальный крутящий момент достигает 380 Нм уже при 1750 об/мин. Он работает в паре с новой роботизированной коробкой передач EDC с двумя сцеплениями. В результате подобный тандем обеспечивает выбросы в атмосферу СО2 на уровне 99 г/км.
Рискнем предположить, что Captur является прообразом нового компактного внедорожника, который пополнит модельную гамму французской компании в недалеком будущем.
Renault Captur Общие данныеТип кузова
купе
Дверей/мест
2/4
Габариты, Д/Ш/В, мм
4223/1950/1586
База, мм
2624
Колея передн./задн., мм
1684/1684
Клиренс, мм
261
Снаряженная масса, кг
1300
ДвигательТип
диз., твин-турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
Объем, см куб.
1598
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
118(160)/н. д.
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
380/1750
ТрансмиссияТип привода
передний
КП
6-ст. мех. робот.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./независ.
Усилитель руля
гидро
Шины
250/40 R22
Эксплуатационные показателиМаксимальная скорость, км/ч
210
Разгон 0–100 км/ч, с
8,0
Средний расход, л/100 км
4,3
↑ Наверх