Hyundai Tucson, Renault Duster: Скандалисты
Hyundai Tucson скандально популярен, пальма первенства по количеству проданных кроссоверов в Украине принадлежит именно ему. С недавних пор у него есть сильный оппонент – скандально доступный Duster.
Эти авто абсолютно друг на друга не похожи. Дизайн Hyundai Tucson давно стал привычным, а за рулем Duster шансов встретить близнеца у нас пока немного.
Информация с замысловатого приборного щитка читается неплохо. Центральная консоль развернута к водителю, что облегчает управление «климатом» и «музыкой».Климат-контроль у Tucson – в «базе», у оппонента этого нет даже за доплату. В Tucson гораздо больше места для мелочевки. В Tucson есть возможность изменить наклон подушки водительского сиденья. В автомобилях Hyundai с гидроусилителем руль при быстром вращении всегда «прикусывает». Tucson – не исключение.
Комфорт ныне дорог
Передняя консоль Hyundai Tucson немного развернута к водителю, управление «музыкой» и климат-контролем – под рукой. Руль с обшитым кожей ободом тонковат. В он хоть и не кожаный, но удобней, а под ним есть дистанционное управление музыкальной системой. Интересно, что обтянуть руль в Duster стоит 1050 грн, тогда как в Tucson это часть оборудования версии GLS (на 3190 грн. дороже базовой), которая отличается также наличием шести вместо четырех динамиков аудиосистемы.
Торпедо Duster с окрашенными в цвет кузова пластиковыми деталями выглядит свежо, но по комплектации Duster серьезно уступает. Причем касается это не только базового оснащения. Так, большая доля оборудования, которое уже есть в базовом Hyundai Tucson, для Duster не доступна вовсе. Это касается климат-контроля, обогрева сидений и зоны «парковки» передних стеклоочистителей. Именно поэтому в системе оценок Duster набрал меньшее количество баллов в категории «оборудование». Не понравилось и размещение некоторых элементов в салоне. Например, регулировка боковых зеркал заднего вида расположена под рычагом стояночного тормоза. Неудобно пользоваться вентиляцией, особенно заслонкой переключения забора воздуха, расположенного в самом низу центральной консоли. «Досталось» также пассажирам заднего ряда – кнопки управления электростеклоподъемниками находятся в ногах. Кстати, в нашей комплектации Laureate это опция стоимостью 850 грн.
Приборы Duster информативны, но при ярком освещении сигналов пиктограмм почти не видно. Под рулем – дистанционное управление музыкальной системой. Пользоваться регулировкой зеркал, расположенной под ручником, неудобно.Чтобы сзади открыть окошко, придется наклоняться – кнопки внизу. Сиденья «француза» удобны и оснащены регулировкой высоты, базовой для тестируемого авто в комплектации Laureate. В экстремальных режимах Duster ведет себя понятней, и объехать внезапное препятствие на нем проще.
По пространству на передних сиденьях небольшое преимущество на стороне Hyundai Tucson, но водителю среднего роста и внутри Duster места не то что достаточно, но и с запасом.
А вот пассажирам галерки однозначно больше понравится задний диван Tucson. Здесь просторнее, есть подлокотник, а у спинки дивана регулируется угол наклона. Да и при необходимости перевезти груз и пару пассажиров на Hyundai удобнее: сложил часть галерки – и получил ровную поверхность. В пол будет под наклоном, а чтобы сделать его ровным, необходимо откинуть подушку сиденья, которая в отличие от спинки цельная. В этом случае Duster превращается в двухместный. Кроме того, для того чтобы закинуть небольшую сумку в Tucson, достаточно открыть стекло задней двери, а под полом багажника есть отсеки для мелочевки и запасное колесо. Тогда как в Duster запаска – под днищем.
Пластик твердый в обоих автомобилях, а вот что касается дизайна, то в он немного интересней и, что немаловажно, свежее.
Багажник Hyundai Tucson не только объемнее, но и больше подходит для перевозки длинномерных грузов. Для того чтобы добраться в багажник за какой-то мелочью, в Tucson не обязательно открывать всю заднюю дверь.Багажник вместительный, но не без огрехов. При наличии одного пассажира сзади ровного пола не получится. Процессу выгрузки-загрузки мешает выступающий окрашенный порог. В отличие от Duster с колесной формулой 4х4 в «недоприводном» варианте модели запаска находится под днищем.
Мощность или экономичность?
Несмотря на существенное отличие в объеме и мощности силовых агрегатов тестируемых автомобилей, разница в разгоне до «сотни», по результатам наших замеров, составила всего 0,7 секунды. Hyundai Tucson оснащен 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 142 л. с., а его оппонент Duster – более скромным 1,6-литровым двигателем, выдающим всего 102 л. с. Столь несущественный проигрыш в динамике объясняется большими передаточными числами в КП , из-за которых передачи «француза» более короткие, поэтому рычагом переключения здесь работать приходится чаще. Ход его великоват, но передачи переключаются четко. Кроме того, более скромный мотор Duster умереннее в потреблении топлива. Хотя, как и в случае с разгонной динамикой, разница также не велика.
Рычаг КП Tucson, установленный на небольшом подиуме, удобно ложится в руку, но вот информативность переключения здесь намного хуже, чем в Duster. Так, при переключении вниз иногда «получается» включить первую передачу вместо третьей.
Неровности Tucson проезжает жестче оппонента, на них седоков «корейца» немного трясет. У Duster плавность хода лучше и в салоне тише. Но энергоемкости обеим подвескам не занимать и заставить их сработать до отбоя не так то просто.
Из-за переднеприводной направленности «тащить» тестируемую пару на бездорожье смысла не было. А к штурму бордюров готовы оба авто. Правда, некоторое преимущество у , его клиренс на 10 мм больше (205 мм) и свесы кузова меньше.
Управляются автомобили по-разному. Несмотря на то что руль Hyundai острее – 3 оборота от упора до упора против 3,3 в , Tucson более валкий. При резких маневрах, например, при быстром объезде препятствия, его руль серьезно «прикусывает». Да и информативности у рулевого управления Hyundai мало. То ли дело – управляется почти как легковушка. И хотя руль здесь тоже «прикусывает», но меньше. Выполнять ту же «переставку» на нем куда проще. Эффективней работает и тормозная система «француза». Даже задние дисковые тормоза против барабанных у не помогли Tucson получить преимущества. Разница тормозного пути составила меньше метра, что может легко нивелироваться заменой модели шин.
Для езды в темное время суток больше подходит – свет фар здесь существенно лучше.Решающие
Hyundai Tucson удобней в салоне и оснащен гораздо богаче даже в самой простой комплектации. Это сразу заметно по отрыву в таблице оценок. Duster противопоставляет ему лучшую управляемость, более экономичный мотор и низкую цену базовой версии.
Резюме Hyundai Кузов и комфорт Салон Hyundai Tucson просторней и удобней для водителя и пассажиров. Больше возможностей и для перевозки грузов. Минус один – внешность «корейца» приелась. Силовой агрегат и динамика Двигатель превосходит оппонента не только по мощности, но и по крутящему моменту и отлично тянет с «низов», что лучше для городской езды и пересеченной местности. Оборотная сторона медали – немного больший расход топлива. Не понравилась избирательность механизма переключения передач. Финансы и оснащение В базовой версии Hyundai Tucson есть практически все необходимое: климат-контроль, подушки безопасности, подогрев сидений и многое другое. Нет возможности удешевить машину, отказавшись от части опций. Резюме Кузов и комфорт Рубленые линии Duster выглядят свежо. Управление вентиляцией, зеркалами заднего вида и задними стеклоподъемниками расположены в крайне неудобных местах. Силовой агрегат и динамика Менее объемистый мотор экономичней оппонента, а благодаря «коротким» передачам в динамике Duster совсем немного проигрывает конкуренту. Малообъемный мотор любит обороты, он вялый на «низах». Финансы и оснащение Главный плюс – цена. Дешевле только «китайцы» и российские внедорожники. В базовой версии Duster нет «ничего», да и в тестируемой, самой упакованной Laureate многое – опции. Среди них боковые подушки безопасности, легкосплавные диски, краска металлик и задние электростеклоподъемники, а подогрева сидений нет вовсе.Замеры «АЦ»
Разгон 0–100 км/ч, с
11,7
12,5
Разгон 30–60 км/ч, с
2,9
3,3
Разгон 60–90 км/ч, с
4,7
5,2
Тормозной путь 100–5 км/ч, м
44,5
43,8
Марка и модель шин
Hankook Optimo K406
Continental Cross Contact LX
Погрешность спидометра
Скорость, км/ч
20
40
60
80
100
120
Hyundai Tucson
22
44
65
85
106
127
Renault Duster
22
43
63
85
105
125
Общая оценка
Макс. балл
Hyundai Tucson
Renault Duster
КУЗОВ И КОМФОРТПространство впереди и удобство сидений
15
8
6
Пространство сзади и удобство сидений
15
12
10
Обзорность
25
13
12
Объем багажника, трансформации
25
20
14
Качество отделки и подгонка деталей
10
6
7
Качество шумоизоляции
15
6
8
Климатический комфорт
15
10
3
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле
30
21
25
ОЦЕНКА
150
96
85
Силовой агрегат и динамикаУскорение
40
26
24
Максимальная скорость
25
10
8
Работа КП
10
4
6
Эластичность
15
7
5
Расход топлива
25
19
20
Запас хода
5
3
3
Управляемость
20
14
16
Устойчивость
20
12
13
Тормоза
30
20
22
Маневренность
10
6
6
ОЦЕНКА
200
121
123
Финансы и оснащениеБазовая цена
65
32
39
Безопасность
30
10
8
Оборудование
10
8
8
Потеря стоимости
7
6
6
ТО и эксплуатационные расходы
10
4
5
Страхование ОСГПО
6
4
6
Налог (транспортный сбор)
12
9
10
Гарантия
10
6
5
ОЦЕНКА
150
79
87
ОБЩАЯ ОЦЕНКА 500 296 295МЕСТО
1
2
Общие данные
Hyundai Tucson
Renault Duster
Тип кузова
универсал
универсал
Дверей/мест
5/5
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4325/1830/1730
4315/1822/1625
База, мм
2630
2673
Клиренс, мм
195
205
Масса снаряженная/полная, кг
1550/2050
1160/1710
Объем багажника, л
325/805*
475/1636
Объем бака, л
58
50
ДвигательТип
бенз. с расп. впр.
бенз. с расп. впр.
Расп. и к¬во цил./кл. на цил.
R4/4
R4/4
Объем, см куб.
1991
1598
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
105(142)/4000
75(102)/5750
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
188/4500
145/3750
ТрансмиссияТип привода
передний
передний
КП
5-ст. мех.
5-ст. мех.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
диск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняя
независ./независ.
независ./полузавис.
Усилитель
гидро
гидро
Шины
215/65 R16
215/65 R16
Эксплуатационные показателиМаксимальная скорость, км/ч
180
163
Разгон 0–100 км/ч, с
10,4
11,7
Расх. трасса–город, л/100 км
6,6-10,4
6,4–9,7
Гарантия, лет/км
5/100000
3/100000
Периодичность ТО, км
15000
15000
Стоимость ТО, грн.
1129
890
Мин. стоим. авто, грн.
171 610
131 900
Стоим. тест. авто, грн.
174 800
161 175
↑ Наверх