Renault DeZir: Искра вдохновения
Французские автомобильные компании одна за другой меняют имидж моделей. Вслед за Citroёn и Peugeot к полному переосмыслению облика своих автомобилей пришли и специалисты . Первой ласточкой станет концептуальное купе DeZir.
Стильное двухместное купе ярко-красного цвета изготовлено под руководством шеф-дизайнера компании Лоуренса ван ден Аккера. Он создал новый образ , который станет определяющим для всех автомобилей марки в ближайшие годы. Ранее Аккер работал в компании Mazda, поэтому в стилистике DeZir чувствуется влияние концептов Mazda Kiyora и Kazamai.
Кузовные панели DeZir сделаны из легкого и прочного углепластика и закреплены на несущей пространственной трубчатой раме. Благодаря этому масса машины составляет всего 830 кг. А обтекаемая форма кузова, малый дорожный просвет (всего 110 мм) и специальные панели, закрывающие днище, позволили снизить коэффициент аэродинамического сопротивления машины до Cx 0,25.
Доступ в двухместный салон обеспечивают две откидывающиеся вверх двери типа «крыло чайки», но в отличие от мерседесовских, здесь они открываются в разных направлениях: водительская – вперед, пассажирская – назад.
Внутри витает дух гламурного минимализма. Причудливые сиденья, обтянутые белой кожей, и приборная панель, словно парящая в воздухе, создают ощущение легкости, а глянцевые алые вставки и красная подсветка добавляют интерьеру чувственности. Следить за ситуацией на дороге позади машины позволяют две видеокамеры заднего вида, которые транслируют панорамное изображение на центральный дисплей.
Эффектный автомобиль продолжает передовую техническую идею, уже реализованную в представленных ранее концептуальных электромобилях семейства Z. E.: ZOE, Twizy, Fluence и Kangoo. В движение заднеприводное купе приводит 150-сильный (110 кВт) электромотор, крутящий момент которого составляет 226 Нм.
Силовой агрегат расположен за сиденьями, а его питание обеспечивает литий-ионная батарея, зарядка которой от обычной (220 В) бытовой электросети занимает 8 часов. Промышленное зарядное устройство (400 В) способно сократить время «заправки» до 20 минут. А фирменная система Quick Drop позволяет полностью зарядить пустую батарею всего за несколько минут. Запас хода составляет 160 км. Кроме того, машина оснащена системой рекуперации энергии. Водителю достаточно одного нажатия кнопки на руле, чтобы использовать эту энергию для кратковременного повышения мощности мотора.
По утверждению создателей, DeZir способен разгоняться до максимальной скорости 180 км/ч, а первая «сотня» появится на спидометре уже спустя 5 секунд. Специально для концепта компания Michelin подготовила низкопрофильные шины размерности 245/35 R21 с низким сопротивлением качению. Справиться с инерцией динамичного электромобиля поможет мощная тормозная система с вентилируемыми дисками диаметром 356 мм.
Официальная презентация концепта DeZir состоится в рамках «домашнего» автошоу в Париже.
Renault DeZir
Общие данныеТип кузова
купе
Дверей/мест
2/2
Габариты, Д/Ш/В, мм
4225/1968/1163
База, мм
2582
Колея передняя/задняя, мм
1600/1705
Клиренс, мм
110
Масса снаряженная, кг
830
ДвигательТип
электромотор
Мощность, кВт (л. с.)
110 (150)
Максимальный крутящий момент, Нм
226
ТрансмиссияТип привода
задний
КП
автомат
Ходовая частьТормоза передние/задние
дисковые вентилируемые/дисковые вентилируемые
Подвеска передняя/задняя
независимая/независимая
Усилитель руля
электро
Шины
245/35 R21
Эксплуатационные показателиМаксимальная скорость, км/ч
180
Разгон 0–100 км/ч, с
5,0
Запас хода, км
160
↑ Наверх
Рекомендуемый контент