Renault Megane: Три или пять?
Наконец-то! Дебютировавший в 2008 году Megane третьего поколения добрался и до Украины. Причем сразу же в двух версиях – 3- и 5-дверный хэтчбеки. Отличий между ними теперь гораздо больше, чем прежде. Поэтому знакомство начинаем с двумя машинами одновременно.
Мы даже не будем пытаться искать сходство между Megane нового поколения и предшественником, настолько стилистически отличаются эти модели. Острые грани, прямые линии, угловатые формы, багажник-ридикюль – забудьте все то, благодаря чему Megane II выделялся из общей когорты хэтчбеков С-класса. Megane третьего поколения заметно элегантнее. Он явно стремится понравиться как можно большему количеству покупателей и не хочет никого спугнуть. Ведь встречают, сами знаете, по одежке. И потому в стилистике кузова нового Megane доминируют пластика и плавные линии.
Хэтчбеки Megane предыдущего поколения (выпускались с 2002 года) отличались лишь количеством дверей и, соответственно, задними стойками и боковыми окнами. Но, в целом, стилистика машин была идентична. Семьянин и эгоистПримерив элегантный костюмчик от французских «кутюрье», Megane сразу расставляет приоритеты. Больше цените практичность и часто ездите большой семьей? Тогда вам за руль пятидверной версии. В ней просматриваются решения, опробованные на более крупной модели Laguna, попадать на второй ряд проще, багажник больше. А еще для «пятидверки» в нашей стране предложено несколько уровней оснащения, два двигателя и четыре варианта трансмиссии. Мы выбрали 1,6-литровый (110 л. с.) мотор с 5-ступенчатой «механикой». Такой тандем должен стать самым продаваемым в нашей стране. Правда, уровень комплектации тестируемой машины не начальный, а с дополнительными опциями.
Пересев в «трехдверку», я очутился в полностью иной машине. И пусть архитектура торпедо и блоки управления микроклиматом и аудиосистемой идентичны. Пусть пульт управления «музыкой» привычно расположен на рулевой колонке, клавиша включения круиз-контроля и ограничителя скорости – между передними сиденьями, а крупные кнопки управления этими системами – на спицах руля в обеих машинах, но ощущения совсем иные. И суть не в вариантах отделки.
Боками постоянно чувствую валики поддержки сидений. Удлиненная подушка лучше поддерживает ноги, и колени не висят в воздухе. В отличие от 5-дверной версии через небольшое и сильно заваленное заднее окно видно гораздо меньше. Впрочем, выручают крупные боковые зеркала. Задним пассажирам в большей мере «сверху давит, а спереди жмет». Заметно, что сами сиденья и их расположение несколько отличаются. Впрочем, для владельца трехдверной машины всегда более важно удобство впереди.
За рулем Megane Coupe хочется не просто с комфортом добраться до дома, как на пятидверном хэтчбеке. Нет, на нем возникает желание ехать быстрее и резче. Этой машиной хочется управлять. Впрочем, и без разных выкрутасов вы будете в центре внимания окружающих. Его притягивает непривычный стильный кузов. Он в большей мере, чем ранее, оправдывает название «купе», хотя на самом деле по-прежнему является 3-дверным хэтчбеком. Кроме всего прочего, его оригинальность подчеркнута оформлением передней части. Концептуальные серебристые вставки, опускающиеся из-под фар, и иной бампер на пользу «трехдверке» и делают ее узнаваемой на фоне более классического 5-дверного Megane. Вы заметили? Я назвал кузов Megane классическим. О хэтчбеке предыдущего поколения у меня язык бы не повернулся такое сказать. В Украине Megane Coupe предлагается только в одной комплектации – Dynamique с одним силовым агрегатом – 2,0-литровым 143-сильным мотором и бесступенчатым вариатором CVT. Стоит такой автомобиль 199000 грн.
Renault Megane III На руле – привычные крупные кнопки управления системой круиз-контроля и ограничителя скорости. Для 5-дверного Megane предлагается только классический щиток. Традиционные стрелочные приборы понравятся более консервативным водителям. Острые грани и угловатые панелиуступили место плавным линиям
и округлым формам. У сидений пятидверной версии менее
развитая боковая поддержка и слабее
поддержка ног. На втором ряду пятидверного хэтчбека просторнее. И это неудивительно. Более высокая в задней части крыша оставляет больше пространства над головой.
Независимо от комплектации и количества дверей новый Megane радует добротными материалами и приятным интерьером.
Братья по движению Обе машины довольно комфортны на наших дорогах. Особенно «пятидверка». Очень многие неровности, на которых машину могло бы тряхнуть, тают в мягкости подвески и сидений. Плавность движения хороша. С небольшими бугорками ходовая расправляется запросто, и только на изувеченном глубокими выбоинами асфальте колесо гулко срывается в большую яму, но не особенно громко. В целом подвеска довольно тихо трудится на наших дорогах.
Megane Coupe чуть более упруг. Его амортизаторы настроены пожестче, но это не мешает автомобилю оставаться очень комфортным. Просто чуть сильнее, чем на 5-дверном хэтчбеке, «толкаются» стыки и заплаты. А еще осторожнее приходится ездить по продавленным в снегу колеям. Обе машины имеют адаптированную для наших условий усиленную подвеску, защиту двигателя и увеличенный дорожный просвет. Но на 3-дверной версии все же более низкопрофильные шины и клиренс на 5 мм меньше. Впрочем, нижние части бамперов в обеих машинах имеют окантовку из неокрашенного пластика. Он-то и принимает на себя удар снега, а эластичность позволяет ему не ломаться.
Автомобили получили увеличенные тормозные диски, и погасить скорость перед виражом можно достаточно эффективно. Впрочем, в быстрые повороты машины заходят уверенно и плавно. Электрический усилитель руля получил новые настройки, которые ближе «по духу» гидравлическому, а ходовая стала более жесткой, чем у предшественника. В напряженном повороте усилие на баранке комфортное и без провалов. Ну а на малых скоростях электрический руль, как водится, расслабляется, становясь почти невесомым. Это здорово облегчает маневрирование. Кстати, в такой ситуации, когда в узком месте тыкаешься вперед-назад, на машине с «механикой» не возникает никаких проблем со сцеплением и коробкой. И педаль, и рычаг ходят легко и срабатывают достаточно четко.
Renault Megane III Coupe Тестируемые автомобили подтверждают, что влияние на интерьер оказывает не количество дверей, а комплектация. На ярком белом фоне в Megane Coupe быстро бегут цифры, показывающие скорость. Через некоторое время на приютившийся слева тахометр перестаешь обращать внимание. В профиль трехдверный Megane Coupe выглядит намного стремительнеесвоего «братца». Сиденья трехдверной машины понравились больше. Правда, в теплом свитере и зимней куртке в них заметно теснее. Второй ряд трехдверной версии – скорее для детей. Если впереди сидят люди среднего роста, то места для ног задним взрослым пассажирам почти не остается. Да и потолок близко к голове.
Ранее версии Megane с разным количеством дверей не отличались размерами. Теперь же «трехдверка» чуть длиннее (на 3 мм), уже (на 4 мм) и ниже (на 68 мм).
Меньший по объему (1,6 л) мотор с небольшим запаздыванием откликается на нажатие педали газа, но это заметно лишь на малых оборотах. Затем он ровненько и спокойно тянет. Настройки всей машины и силового агрегата таковы, что особенно активно ехать не хочется. Но если уж приспичило, то 110-сильный двигатель приходится активно «крутить». При этом радует, что мотор остается очень тихим. Это только усиливает ощущение комфортной езды.
Водить машину с «двушкой» интереснее. Ощущается, что мотор о 143 силах тянет веселее, ведь больший на 50 Нм максимальный крутящий момент он выдает раньше. В напарники к нему теперь может быть определен бесступенчатый вариатор от дружественного Nissan. Ранее подобная трансмиссия для Megane не предлагалась. Именно такой вариатор стоит на продаваемых в Украине 2,0-литровых версиях. (Это если вы не захотели брать для 5-дверного Megane 6-ступенчатую МКП).
На крупном электронном табло в Megane Coupe легко получаешь информацию о скорости, а вот на стрелочный тахометр внимания практически не обращаешь. Впрочем, с автоматической трансмиссией особой надобности в этом нет. Разве тогда, когда, переведя селектор в ручной режим переключения, захочешь ехать резвее, самостоятельно «щелкая» шесть фиксированных «ступеней».
В обеих машинах (кроме базовой «пятидверки») диван складывается в пропорции 40:60. Чтобы открыть багажник, руку надо просовывать под дверь. Не испачкаться при этом сложно. Объем багажника «пятидверки» вырос по сравнению с предшественником на 38 литров. «Запаска» под днищем открыта для грязи и соли. Объем багажника «пятидверки» вырос по сравнению с предшественником на 38 литров. «Запаска» под днищем открыта для грязи и соли. Новые козыриДолгожданный Megane появился в нашей стране не в самые лучшие времена. В предыдущем поколении этот хэтчбек не блистал объемами продаж. Но теперь у него есть очень хорошие шансы на успех. Чтобы все же завоевать своего покупателя, французы отказались от рискованных экспериментов над внешностью. Автомобиль красивый, сбалансированный в поведении и неплохо оснащенный. Все версии, кроме базовой, имеют подушки-шторы в дополнение к фронтальным и передним боковым airbаg, датчики света и дождя, двухзонный климат-контроль и дополнительные опции. Например, такую фирменную «фишку» как карта-ключ с функцией дистанционного распознавания.
Мнение Михаил Носов Ездит на Megane II. Стаж управления – 14 летКак человек, немало поездивший на двух предыдущих поколениях модели, сразу отмечу, что эта машина крупнее предшественников. В салоне стало просторнее. Водительское кресло с бесступенчатой регулировкой наклона спинки при помощи вращающейся ручки и скобы продольного перемещения имеет больший диапазон настройки высоты, что позволяет рослому водителю сесть ниже. Затылок при этом опирается на активный подголовник. «Самолетный» ручник остался в прошлом, так же как и дверные ручки под естественный хват – не так красиво, но на тесных парковках удерживать тяжелые двери удобнее. Megane III, как мне кажется, – эволюционное развитие предшественника. Это хороший автомобиль для размеренного и неутомительного перемещения по городу, а благодаря большому багажнику – и для дальних поездок.
В Megane III исправлены недочеты в эргономике и улучшен комфорт.
Renault Megane Плюсы Минусы- Легкое включение передач
- Более практичный салон
- Больше багажник
- Менее удобные передние сиденья
- Выразительная внешность
- Более тяговитый мотор
- Характер более заводной
- Нет выбора силовых агрегатов
Megane III
Megane III Coupe
Общие данныеТип кузова
хэтчбек
Дверей/мест
5/5
3/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4296/1808/1491
4299/1804/1423
База, мм
2642
2640
Колея передн./задн., мм
1541/1546
Клиренс, мм
160
155
Масса снаряженная/полная, кг
1220/1720
1281/1783
Объем багажника, л
368/1129
344/991
Объем бака, л
60
ДвигательТип
бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
Объем, см куб.
1598
1997
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
81(110)/6000
105(143)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
145/4250
195/3750
ТрансмиссияТип привода
передний
КП
5-ст. мех.
вариатор
Ходовая частьТормоза передн./задн.
диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн.
независ./полузавис.
Усилитель
электро
Шины
205/60 R16
205/55 R16
Эксплуатационные показателиМаксимальная скорость, км/ч
185
195
Разгон 0–100 км/ч, с
11,7
10,3
Расх. трасса–город, л/100 км
5,4–9,2
5,9–10,5
Гарантия, лет/км
3/100000
Периодичность ТО, км
15000
Стоимость ТО, грн.
826
893
Минимальная стоимость, грн.
н. д.
199 000
Цена тестируемого автомобиля, грн.
н. д.
199 000
↑ Наверх
Рекомендуемый контент