Renault Scenic: Семейный рецепт
С 1996 года, когда появился первый Scenic, покоривший европейцев, «рецептура» новых поколений этой модели остается неизменной. Чтобы определить разницу между Scenic II и Scenic new, «продегустируем» их вместе.
Узнать новое поколение Scenic совсем не сложно. Ведь налицо, а точнее, на «лице» – масса новых и очень выразительных элементов. И это особенно хорошо видно, когда мы ставим рядом Scenic II и Scenic new. Как и у второго поколения Scenic, фары новинки крупные, но их форма стала более интересной и выразительной, напоминая о дизайне передней части нового Megane III. Решетка радиатора ушла вниз, заняв место на бампере, а над ним расположилась вентиляционная прорезь. В дорогих комплектациях – еще и оригинальные вставки серебристого цвета на решетке радиатора и вокруг противотуманных фар.
Материалы отделки машины нового поколения стали более дорогими. Пластик – мягче, подгонка элементов – лучше. В качестве опций предлагаются вставки под алюминий. К аудиосистеме можно подключатьвнешние носители не только через
провод, но и по Bluetooth. Автоматический стояночный тормоз отключается сам при начале движения. Традиционным для стал ключ-карта. За доплату можно заказать карту-транспондер. Она удобна тем, что автомобиль сам распознает хозяина и разблокирует замки при его приближении. Для комбинации приборов предлагается три вида дизайна, которые можно выбирать нажатием кнопки. Читаются показания нормально даже при ярком солнце. Существенно расширился список предлагаемого оборудования. В качестве опции можно заказать не только регулировку высоты, но даже электроприводы и кожаную обивку сидений. Приправы и пряности
Хотя салон Scenic II нельзя назвать скромным, но «приправить» его удобными опциями можно было лишь за дополнительную плату, а многих доступных сегодня функций вовсе не было. Например, таких как система раздельного климатического контроля. В отличие от Scenic II у новой машины раздельный «климат» входит в список базового оборудования всех версий, кроме самой простой Authentique. Хотя в холода оказалось, что климатическая система Scenic II быстрее прогревает салон и эффективнее держит выбранную температуру.
Богаче стал список оборудования. Так, к примеру, наш автомобиль в средней комплектации Expression оснащен «продвинутой» аудиосистемой с управлением на подрулевом пульте, возможностью подключения внешних носителей через USB-разъем и даже соединения с телефоном через Bluetooth. C помощью этой функции я не только подключил телефон к автомобильной системе «свободные руки», но даже слушал MP3-треки из памяти телефона через штатную аудиосистему. Уже в списке базового оборудования – датчики дождя и света, ключ-карта, а за доплату в 4550 грн. можно получить и карту-транспондер, по которой автомобиль автоматически распознает владельца и при его приближении/удалении отпирает либо блокирует дверные замки.
В удобстве посадки и возможностях трансформации салона у Scenic существенных изменений не наблюдается. Все те же пять отдельных кресел. Каждое – с возможностью продольной регулировки и изменением наклона спинки. Второй ряд сидений полностью съемный.
Под капотами обеих машин стоят одинаковые бензиновые моторы объемом 1,6 литра и мощностью 110 л. с. Однако расход топлива у нового Scenic на 0,2 литра меньше за городом и на 0,4 литра – в городе. Достигнуто это главным образом за счет применения в Scenic new более продвинутой 6-ступенчатой коробки передач. В вертикальном положении сложенные кресла удерживаются при помощи газовых амортизаторов. Схема трансформации салона осталась прежней. Каждое из пяти сидений двигается индивидуально. Любое из трех задних сидений можно не только сложить, но и снять. Для быстрого увеличения багажного отделения кресла можно просто сдвинуть вперед. Как и прежде, под сиденьями есть удобные выдвижные ящички. Прежние ингредиентыВ техническом плане между поколениями Scenic отличий не так уж много. Для новинки предлагаются все те же хорошо знакомые бензиновые моторы 1,6 и 2,0 л. Тестовый автомобиль оснащен мотором в 1,6 л, как и его оппонент-предшественник. Этот двигатель зарекомендовал себя хорошо и менять его пока действительно нет смысла. С ним обе машины демонстрируют уверенный набор скорости.
Если учесть, что новая машина чуть тяжелее, то логично было бы предположить, что она будет медленнее, а расход топлива – выше. Но на деле все с точностью до наоборот. И причиной тому 6-ступенчатая (вместо 5-ступенчатой) коробка передач. За счет более близких передаточных чисел Scenic new хоть и совсем незначительно, но все же быстрее в разгоне (на 0,1 секунды), а более длинная 6-я передача обеспечила ему на 5 км/ч большую максимальную скорость. Но это не так важно, как улучшившаяся экономичность машины. Кроме того, в городских тянучках 6-ступенчатая КП позволяет лучше подобрать нужную ступень. Хотя тяговитый мотор обоих Scenic совсем не привередлив в выборе передачи и упорно тянет уже с самых низов без капризов. Сегодня, в век высокооборотистых и форсированных моторов я частенько скучаю по таким двигателям.
При снятом втором ряде кресел пол полностью ровный. Максимальная длина груза, который можно перевезти в Scenic, – 2,5 метра! Хотя общий объем стал на 3 л меньше (1837 л). ПослевкусиеПодводя итог сравнения Scenic II и Scenic new, просто диву даешься, как, сохранив концепцию автомобиля в целом неизменной, французы смогли добиться такого качественного скачка по части респектабельности. Ведь из салона нового Scenic выходишь с ощущением, что находился в более «продвинутом» и дорогом авто, нежели Scenic II. Кроме уже перечисленных опций и более приятных отделочных материалов, в этом заслуга улучшенной шумоизоляции.
Renault Scenic new Плюсы Минусы- Богаче список базового и допоборудования
- Лучше динамика и экономичность
- Высокий уровень безопасности
- Хорошая шумоизоляция
- Климат-контроль долго
прогревает салон
- Более эффективная система обогрева салона
- Скромнее уровень оснащения
- Хуже разгон и больше расход топлива
Технические данные
Renault Scenic II
Renault Scenic new
Общие данныеТип кузова
универсал
универсал
Дверей/мест
5/5
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4264/1805/1620
4344/1845/1637
База, мм
2685
2702
Клиренс, мм
175
175
Масса снаряженная/полная, кг
1320/1925
1362/1877
Объем багажника л
406–480/1840
437–522/1837
Объем бака, л
60
60
ДвигательТип
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
R4/4
Объем, см куб.
1598
1598
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
81(110)/6000
81(110)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
151/4250
151/4250
ТрансмиссияТип привода
передний
передний
КП
5-ст. мех.
6-ст. мех.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./полузавис.
независ./полузавис.
Усилитель
электро
электро
Шины
205/55 R16
205/55 R16
Эксплуатационные показателиМаксимальная скорость, км/ч
180
185
Разгон 0–100 км/ч, с
11,8
11,7
Расх. трасса–город, л/100 км
6,3–10,3
6,1–9,9
Гарантия, лет/км
3/100000
3/100000
Периодичность ТО, км
15000
15000
Стоимость ТО, грн.
1363
1363
Мин. стоим. авто, грн.
151 000
175 000
Стоим. тест. авто, грн.
161 000
186 800
↑ Наверх
Рекомендуемый контент