Renault Grand Scenic: Большой театр
Встреча со вторым поколением модели Grand Scenic напоминает поход в театр. Машина нарядная, просторная, за стеклом разворачиваются интересные события. Вот только в этот раз я не просто зритель, а критик. Что мы увидим: комедию или драму?
Словосочетание Grand Scenic во французском языке имеет целый ряд оттенков: от «гигант сцены» до «превосходно живописный». Но все же мне автомобиль показался больше похожим на большой театр (не тот, что в Москве – Большой, а просто театр большого размера). И все в нем подчинено театральному «принципу ружья». Все, что видишь в салоне автомобиля, обязательно пригодится.
ГримНовое поколение модели Scenic вообще и удлиненная на 23 см семиместная версия Grand Scenic в частности сохранили узнаваемость автомобиля благодаря характерной линии профиля, пропорциям кузова, форме остекления. Но все-таки образ создан совершенно иной. Внешность нового Grand Scenic получилась не по-минивеновски серьезной и даже с претензией на солидность. Особенно это заметно спереди – высокие фары, узкая прорезь вентиляции моторного отсека и большая с крупными ячейками решетка воздухозаборника радиатора в бампере. Стремление создать более респектабельный образ автомобиля с нотками скрытой агрессии продиктовано борьбой за покупателя. Ведь в минувшем году волна популярности начала ощутимо падать из-за переориентирования части потребителей. Многие люди, которым была необходима машина с широкими функциональными возможностями, отдали свои сбережения не за минивен. Они за ту же сумму приобрели компактный SUV.
С новыми материалами отделки салон Grand Scenic выглядит действительно дорого. В качестве опции предлагается огромная панорамная стеклянная крыша. Причем передний люк можно открывать. Третий ряд кресел довольно тесен, хотя для семиместной машины это типично. Зато второй ряд – как в бизнес-классе авиалайнера. Управляет бортовыми системами джойстик, расположенный на подлокотнике между передними креслами, – такой же, как в Laguna. В залеБогатый салон производит впечатление. Если проводить театральные аналогии и вспоминать, что театр начинается с вешалки... Сама «вешалка», наверное, осталась прежней. Только теперь на ней висят не добротные, но неброские твидовые пальто буржуа, а скорее дорогие манто и шубы. Посудите сами – для минивена С-класса предлагаются дорогая кожаная обивка, раздельный климат-контроль, многофункциональная система управления бортовыми системами, датчики автоматического включения дворников и фар, стояночный тормоз с электроприводом. Кроме того, заметно улучшилась шумо- и виброизоляция салона. Для первой поездки я выбрал машину с 2,0-литровым турбодизелем – звук его работы был едва слышен.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
К неоднозначным решениям можно отнести форму зеркал заднего вида. Скошенные края «съедают» ощутимую часть полезной площади. Но к обзорности в целом претензий нет. А когда оказалось, что в нашей топ-версии есть даже камера заднего вида с траекторными линиями, я и вовсе зааплодировал.
Салон очень просторный. Для ног пассажиров второго ряда много (275 мм) свободного пространства. К тому же здесь можно регулировать наклон спинки каждого из кресел. Grand Scenic предлагается как в пяти-, так и семиместном исполнении. У последнего третий ряд сидений, как обычно, не очень просторен, но в коротких поездках здесь вполне сносно. Объем багажника в этих версиях отличается. Даже при убранном в пол третьем ряде кресел, что делается парой легких движений, объем багажника семиместного авто все равно на 81 л меньше (564 против 645 л). Кроме того, сдвинув второй ряд сидений вперед, можно добавить 138 л семиместному и 107 л пятиместному «гранду».
Модель Grand Scenic предлагается в семи- и пятиместном исполнении. С семью пассажирами в салоне объем багажника составляет лишь 208 литров, что соизмеримо с парой рюкзаков. Без третьего ряда кресел он увеличивается до 645–752 литров. Проза жизниГордость создателей – новый мотор 1,4 л. За счет турбонаддува этот бензиновый агрегат выдает 130 л. с. и 190 Нм тяги. По характеристикам он близок к 2,0-литровой версии (предлагается только с вариатором), но расходует почти на литр меньше топлива. Оказалось, что этот мотор хорош в основном при езде по трассе с ровной нагрузкой. А стоит попасть на холмистую местность или загрузить машину как следует – и уже без постоянной раскрутки мотора до самых верхов и быстрых переключений тяги не хватает. А значит, нет никакой экономии. Так что из бензиновых версий все же привлекательнее мотор 2,0 л.
Новый Grand Scenic стал более аристократичным. В салоне ощущаешь родство не с Megane – донором платформы, а с более дорогой Laguna.
Для тех же, кому важен невысокий расход, лучший вариант – турбодизель 2,0 л (130 л. с.). Его крутящего момента в 380 Нм хватает, чтобы реже переключать передачи «механики». Даже затяжные подъемы автомобиль вытягивает на пятой ступени, что позволяет уложиться в городе в 6,9 л/100 км. Мощная тяга пригодится и при старте. Она нивелирует недочеты в работе сцеплением, ведь ход привода небольшой и к нему нужно приловчиться.
А вот руль с электроусилителем оказался чересчур синтетическим, и обратная связь на нем нечеткая. Увы – издержки жанра.
Характеристики турбированногомотора 1,4 л (130 л.с.) выглядят привлекательно. Но в жизни 2,0-литровый агрегат оказался практичнее. В гамме моторов три бензиновых (1,6 л/110 л. с., 1,4 л turbo/130 л. с. и 2,0 л/143 л. с.) и пять турбодизелей (1,5 л/110 л. с.–2,0 л/160 л. с.). ЗанавесЗахлопнута дверь, представление окончено. Мне оно очень понравилось и даже во многом совсем неожиданно превзошло все ожидания. Хотя из-за богатого оснащения у новинки уже не будет такой привлекательной цены, как у Grand Scenic сейчас. Как всегда загвоздка в стоимости билета...
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
- ESP
- ABS
- EBD
- СD-ресивер, читающий формат MP3 с д/у
- Авт. стояночный тормоз
- Эл. руля
- Электропривод и подогрев передних сидений и зеркал
- Электростеклоподъемники всех дверей
- 10 подушек безоп.
- Кожаная обивка салона
- Третий ряд кресел
- Раздельные кресла второго ряда
- Парктроник
- Камера заднего вида
- Легкосплавные диски
- Ксеноновые фары
- Стеклянная панорамная крыша
- Эл. панель приборов с возможностью перепрограммирования
- 10 подушек безопасности
Renault Gr. Scenic
Citroen Grand C4 Picasso
Opel Zafira
Peugeot 5008
Тип кузова
универсал
универсал
универсал
универсал
Дверей/мест
5/5 (7)
5/7
5/7
5/5 (7)
Габариты, Д/Ш/В, мм
4560/1845/1645
4590/1830/1710
4465/1800/1670
4529/1837/1639
База, мм
2770
2728
2705
2728
Клиренс, мм
120
140
140
140
Масса снаряж./полн., кг
1493/2160
1560/2240
1430/2075
н.д.
Объем багажника, л
208/645/752 (702)
208/576/1950
140/1820
579/1754
Объем бака, л
60
60
58
н.д.
ДвигательТип
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
бенз. с непоср. впр., турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
R4/4
R4/4
R4/4
Объем, см куб.
1997
1997
1796
1598
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
103 (143)/6000
105 (143)/6000
103 (143)/6300
110 (156)/5800
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
195/3750
200/4000
175/3800
240/1400
ТрансмиссияТип привода
передний
передний
передний
передний
КП
6-ст. вариатор
6-ст. робот.
5-ст. робот.
6-ст. робот.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.
диск. вент./ диск.
диск. вент./ диск.
диск. вент./ диск.
Подвеска передняя/задняя
незав./полузав.
незав./полузав.
незав./полузав.
незав./полузав.
Усилитель руля
электро
электро
электро-гидро
электро-гидро
Шины
205/55 R17
215/55 R16
205/55 R16
215/60 R16
Эксплуатационные показателиМаксимальная скорость, км/ч
183
190
197
н.д.
Разгон 0–100 км/ч, с
10,8
11,5
12,9
н.д.
Расх., топлива трасса/город л/100 км
6,2-10,3
6,2–11,1
5,8-9,7
н.д.
Гарантия, лет/км
2/без огр. пробега
3/120000
2/без огр. пробега
н.д.
Резюме «Автоцентра» Плюсы:- Неожиданно богатое оснащение
- Отличная шумоизоляция
- Тихий и тяговитый дизель 2,0 л
- Вместительный багажник
- Удобные трансформации салона
Один из первопроходцев сегмента семиместных минивенов привлек покупателей не только практичностью, но и футуристичными решениями: панорамным лобовым стеклом, рулем с неподвижной ступицей и электронным табло комбинации приборов.
Из всех западноевропейских конкурентов в нашей стране наиболее доступна по цене (161020 грн.) Zafira. Это достигнуто за счет поставок машин в фиксированной комплектации и только с мотором 1,8 л. Последний, кстати, демонстрирует очень приличную мощность.
Новейшая модель из Франции представляет собой еще один продукт на платформе PSA C-сегмента. Новинка напоминает удлиненную версию Peugeot 3008, однако технически очень близка с Citroёn Grand C4 Picasso. Исключение – мотор 1,6 л с непосредственным впрыском и турбиной.
Минусы:- Малоинформативное рулевое
- Работа сцепления требует привыкания