Renault Koleos: Формула любви
Формулу, которую искал знаменитый граф Калиостро, французы вывели применительно к своей машине, и назвали ее Koleos. Разложим эту формулу на составляющие и проверим, как она работает.
кружком. Многофункциональная консоль между передними сиденьями предлагается в двух самых богатых версиях и включает съемную корзину для вещей. Кнопки обогрева передних сидений – в торце с наружной стороны. Профиль спинки и наклон подушки некоторым испытателям хотелось бы изменить. Включение/выключение круиз-контроля и лимитатора скорости (1), режимов работы трансмиссии (2) и системы спуска с горы (3) осуществляется кнопками в нижней части центральной консоли. Стоит потянуть за ручку системы Easy Break, и соответствующая часть подушки самостоятельно поднимется, а спинка сложится. Теперь Koleos готов принять до 1380 литров груза. Удобство салона Андрей Волощенко Зам. главного редактора. Водительский стаж – 11 лет. Ездит на Honda CR-V
В 1996 году у марки появилась модель Scenic. Создавая ее, французские инженеры-компоновщики и специалисты по интерьеру старались превзойти все ожидания покупателя в плане практичности. Судя по тому, что Scenic стал законодателем мод в среде минивенов, французам это блестяще удалось. Традицию этого успеха, без сомнения, поддерживает и новая модель – Koleos, надеясь установить похожие стандарты и в рядах SUV, где пока новичок. Если в «генах» полного привода и мотора много японского (что тоже нельзя назвать недостатком), салон до последнего штриха европейский. Высоты хватает с головой – в прямом смысле. Пространства для ног задних пассажиров достаточно, но без излишка. Практична регулировка наклона спинок задних сидений с пятью фиксироваными положениями. В придачу к Koleos неплохо бы получить коммуникатор или, в крайнем случае, записную книжку. Ведь запомнить, в каком из дюжины салонных вещевых отделений и что именно хранится, будет непросто. Зато вести записи удобно – ведь для задних пассажиров предусмотрены откидные столики на спинках передних сидений.
Перед пассажирами второго ряда – столики, под ногами – закрывающиеся отсеки. От солнца защищают шторки, интенсивность обдува можно менять, а наклон спинок – регулировать.
Полный привод Александр Понырко Водитель-испытатель. Водительский стаж – 15 лет. Ездит на 1.4 TDIТри режима работы системы полного привода All Mode 4x4-i позволяют настроиться на определенные режимы эксплуатации. На сухой ровной дороге я пользовался режимом 2WD. Это помогло экономить на энергии для привода заднего моста. При размеренном движении (80 км/ч) за городом укладывался в 7 литров топлива на 100 км – это даже меньше, чем заявлено производителем. На скользкой дороге и в снегу в самый раз режим AUTO. В нем фрикционная муфта с электронным управлением автоматически до половины крутящего момента отправляет на заднюю ось, где она оптимально распределяется между колесами. Расход горючего в этом режиме и в смешанном цикле эксплуатации составляет 9,5 л/100км – точь-в-точь как указано в ТТХ. Чтоб преодолеть крутой заснеженный подъем, включаю режим 4WD LOCK. В нем крутящий момент поровну делится между осями. Блокировка сохраняется до 40 км/ч. При остановке на подъеме, угол которого превышает 10°, автоматически включается система, препятствующая откату. Благодаря системе, помогающей при спуске с горы, даже по скользкой поверхности машина скатывается к подножию «пешком» – со скоростью 7 км/ч. Так что могу сказать, что Koleos отличается экономичностью, легкостью управления и хорошей проходимостью.
Руль не перегружен кнопками, так как управление аудиосистемой традиционно для французов вынесено на отдельный подрулевой пульт.
Богатое оснащение Дмитрий ЧабанРедактор рубрики «Автополигон». Водительский стаж – 12 лет. Ездит на Subaru ImprezaВ тестируемом «Колеосе», в отличие от самой дорогой версии, нет салонного зеркала с электрохромным покрытием и кожаной отделки сидений, установлена аудиосистема попроще, отсутствует возможность заказать панорамный люк. Но и экономия составляет 17700 грн. Все кнопки и переключатели – в нижней части панели, отчего верхняя часть выглядит «лысой», но управлять всеми функциями легко. Понравилось то, как фары подсвечивают повороты, а вот дальний свет практически неотличим от ближнего – впрочем, он совсем неплох. Символом на щитке приборов «Колеос» информирует водителя о включенном подогреве правого сиденья – «грелку» можно сразу выключить, чтобы она не работала вхолостую. Понравились точность и скорость работы вариатора. И все же комбинация параметров в формулу любви к «Колеосу» для меня не сложилась. Мне не очень подошли сиденья и усилитель руля... Удобно устроиться я так и не смог, а руль пустоват. В базовой версии нет множества опций, влияющих на безопасность и повышающих комфорт. Но если выбрать комплектацию подороже, то Koleos предложит большой список систем помощи при торможении, маневрировании, движении по скользким и размытым склонам.
Сложив спинку сиденья переднего пассажира (что предлагается не во всех комплектациях), можно перевозить предметы длиной до 2,6 метра. Вот только ровная площадка не получается – откинутые части подушки торчат вверх.
Единственный мотор Юрий Дацык Зам. главного редактора. Водительский стаж – 18 лет. Ездит на А5Некоторые новые модели первоначально меня особо не впечатляли – не нравился их дизайн. Но в ходе эксплуатации этих французов такой негатив исчезал. Так случилось и с Kоleos. Внешне он мне решительно не понравился, но стоило поездить несколько дней, и впечатления от автомобиля остались только положительные. Наибольшего уважения заслуживает его 2,5-литровый 170-сильный бензиновый мотор и бесступенчатая трансмиссия, которые французы позаимствовали у Nissan. С таким силовым агрегатом Koleos в любую секунду готов сделать быстрый рывок вперед и может быть достаточно экономичным, несмотря на то что энергию мотора необходимо тратить на джиповскую аэродинамику, довольно большие и тяжелые колеса и дополнительные валы полного привода.
В Украине Koleos предлагается только с 2,5-литровым 170-сильным бензиновым мотором, но c двумя коробками – механической и бесступенчатым вариатором CVT.
Ходовая часть Игорь ШирокунРедактор спецпроектов. Водительский стаж – 24 года. Ездит на ВАЗ-21011 и Daewoo LanosОдно из самых ярких впечатлений от Koleos – его ходовая часть. Она комфортная, но не настолько мягкая, чтобы допускать раскачку на высокой скорости. На ухабистых проселках, лесных и горных дорогах подвеске хватает и энергоемкости, и хода колес. Водитель и пассажиры не испытывают дискомфорта, даже если двигаться по таким маршрутам, не снижая скорости. Не иначе, тут сказывается родство с Nissan X-Trail, ведь ходовая у них с Koleos одинаковая. Легко глотает и мелкие огрехи шоссе, но вот при более-менее быстрой езде по разбитому асфальту слышатся довольно ощутимые удары. В то же время аналогичная подвеска Nissan Qashqai на подобных дефектах ведет себя еще менее комфортно. Очевидно, дело в лучшей шумовиброизоляции «француза». Ходовая отражает суть автомобиля – комфортное движение по шоссе и улицам города плюс беспроблемная езда по весьма и весьма пересеченной местности.
Погрузочная высота багажника – 75 см. Нижний откидной борт выдерживает нагрузку в 200 кг.
Комплектация- 6 подушек безопасности
- ABS
- AFU
- ESP
- Аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем
- Датчики дождя и света
- Двухзональный климат-контроль с фильтром системы вентиляции салона
- Дополнительное зеркало в салоне для наблюдения за вторым рядом
- Задний диван, складывающийся в соотношении 1/3 к 2/3 и с регулировкой наклона спинок
- Иммобилайзер
- Ключ-карта с д/у и функцией «свободные руки»
- Кожаная оплетка руля
- Круиз-контроль
- Ксеноновые фары с омывателями
- Легкосплавные диски на 17 дюймов
- Маршрутный компьютер
- Многофункциональная консоль
- Наружные зеркала c электроприводом, обогревом и автоскладыванием
- Обогрев передних сидений
- Охлаждаемый вещевой ящик
- Парктроник передний и задний
- Подготовка под установку видео для заднего ряда и сигнализации
- Продольные лееры на крыше
- Противотуманные фары
- Регулировка руля в двух направлениях
- Сетка для фиксации вещей в багажнике
- Система крепления ISOFIX для детского сиденья
- Складывающаяся спинка сиденья переднего пассажира
- Солнцезащитные шторки на задних дверях
- Столики и карманы на спинках передних сидений
- Управление вентиляцией на заднем ряду
- Электрические стеклоподъемники
Стоимость тестируемого автомобиля, грн. — 252600
Резюме Плюсы Минусы- Богатое оснащение
- Комфортная подвеска
- Неплохая проходимость
- Хорошая работа силового агрегата
- Нет выбора моторов
- Многие системы активной безопасности только в дорогих версиях
Renault Koleos
Общие данныеТип кузова
универсал
Дверей/мест
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4520/1855/1695 (1710)
База, мм
2690
Колея передн./задн., мм
1545/1550
Клиренс, мм
206
Масса снаряженная/полная, кг
1655/2200
Объем багажника, л
450/1380
Объем бака, л
65
ДвигательТип
бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
Объем, см куб.
2488
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
126 (170)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
226/4400
Трансмиссия
Тип привода
подкл. полный
КП
бесступ. вариатор
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./независ.
Усилитель
электро
Шины
225/60 R17
Эксплуатационные показателиМаксимальная скорость, км/ч
188
Разгон 0–100 км/ч, с
10,3
Расх. трасса–город, л/100 км
8,0–12,0
Гарантия, лет/км
3/100000
Периодичность ТО, км
15000
Стоимость ТО, грн.
1200
Мин. стоимость, грн.
198800
↑ Наверх
Рекомендуемый контент