RENAULT 25: Отставной «номенклатурщик» - Автомобильный справочник





RENAULT 25: Отставной «номенклатурщик»

В свое время 25 лидировал в списке так называемых номенклатурных моделей – эти машины широко использовались французскими чиновниками и были любимым транспортным средством французского президента, который даже после появления преемника R25 – Safrane – не сразу пересел на новую модель.

Кстати, волею судьбы один автомобиль из «конюшни» президента попал в Украину и, по словам работников фирменной СТО, продолжает уверенно колесить по нашим дорогам. Нужно отметить, что R25 эксплуатировался не только французской бюрократией – дешевые версии (Е1, Е2 и Е3) часто использовались в качестве такси. У нас в стране эти автомобили не были так популярны, как у себя на родине, хотя украинские автолюбители, которым удалось на них поездить, дают в основном положительные отзывы. Что же такого необычного в «двадцать пятом», чем он завоевывает сердца потребителей?

Прежде всего, типом кузова, нехарактерным для данного класса: R25 – один из немногих хэтчбеков представительского класса, к тому же с прекрасной аэродинамикой Сх=0,28. Немаловажным преимуществом в наших условиях эксплуатации является и то, что кузов оцинкован. В свое время компания давала на него 7-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Даже на сегодня машины неплохо сохранились, а ржавчину, как правило, можно встретить в тех местах, где был поврежден цинковый слой, например, на арках крыльев после многолетних «бомбардировок» камнями, грязью и песком или же там, где приложили руку рихтовщики.

Ну, машинка, расскажи…

В этой машине применено множество передовых решений, которых не встретишь на ее одноклассниках того времени. Чего стоит лишь бортовой компьютер в дорогих версиях Е4, Е5 и Е6 Baccara (у нас встречаются чаще всего), оснащенный синтезатором речи и сообщающий о всевозможных неисправностях и незакрытых дверях! Причем по языку воспроизведения легко можно определить, для какого рынка предназначался автомобиль: французский – для отечественного, немецкий – для Германии, английский – для всех остальных стран.

Штатная аудиосистема Philips впечатляет – это настоящая музыкальная стойка с блоком эквалайзеров, усилителем и магнитолой.

Многие модификации в буквальном смысле слова напичканы «электричеством»: электроприводами оборудованы стекла, наружные зеркала заднего вида и передние сиденья. В версии Baccara есть еще и память на три индивидуальные регулировки кресел. Более того, в ней «запоминает» положение даже рулевая колонка, которая на всех остальных версиях имеет механическую регулировку высоты. Все сиденья очень удобны и идеально подходят для длительных поездок – в них водитель и его попутчики уставшими себя не чувствуют. Причем качество отделочных материалов настолько высокое, что протертые сиденья – большая редкость. Нет претензий ни к эргономике, ни к обзорности, ни к комфорту. Все на высшем уровне, как и положено автомобилю представительского класса.

Размер багажного отделения R25 не слишком впечатляет (в «походном» состоянии его объем составляет 442 л), особенно на фоне более вместительных конкурентов. Хотя при необходимости его можно увеличить до 1238 л, сложив задние сиденья. Еще одна фирменная «фишка» – крышкой багажника хлопать не нужно – опускаешь ее на уплотнители, и она мягко закроется сама при помощи специального электромоторчика. И это на машине, созданной еще в 1984 году! Таких «наворотов» тогда и в помине не было даже у лидера представительского класса – Mercedes W126.

Рожденный ездить плавать не сможет

Линейка силовых агрегатов R25 состоит из 4- и 6-цилиндровых двигателей (см. табл.). Большинство моторов – бензиновые. По словам специалистов фирменной СТО, именно эти версии встречаются в нашей стране чаще.

Наиболее удачными считаются 4-цилиндровые агрегаты. Они по моторесурсу не уступают даже 6-цилиндровым V-образным «собратьям»: при грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании способны выходить до 500 тыс. км. Мотористы не припоминают, чтобы причиной капремонтов был естественный износ двигателей – чаще всего моторы ремонтировались из-за перегревов или гидроударов. Последние вызывает неудачная конструкция воздухозаборного патрубка, который размещен слишком низко. В ливень при проезде через лужу мотор легко может «хлебнуть» воды и получить гидроудар, поэтому специалисты рекомендуют поднять патрубок воздухозаборника повыше. Не следует забывать своевременно менять ремень ГРМ (каждые 90 тыс. км). А вот на моторах V6 стоит цепь, которая, как правило, рассчитана на весь срок эксплуатации двигателя. Характерная проблема 2,2-литрового 4-цилиндрового агрегата – течь сальника распределителя зажигания, при возникновении которой двигатель работает неустойчиво или вовсе не заводится.

На 6-цилиндровых моторах первых годов выпуска (до 1986-го) устанавливалась система механического впрыска топлива, бывшая слишком уж чувствительной к качеству топлива. По этой причине часто выходили из строя топливные насосы и форсунки. Кроме того, при несвоевременной замене фильтра часто засорялся дозатор топлива, из-за чего работа двигателя становилась неустойчивой, а также подклинивал клапан холостого хода. Если вовремя не решить последнюю проблему, это в конечном итоге приведет к поломке дорогостоящего блока управления двигателем.

Кроме того, полезно знать, что у всех двигателей «двадцать пятого» не слишком надежна система электрооборудования – контакты разъемов в моторном отсеке часто окисляются, что приводит к возникновению различных неполадок, вплоть до того, что двигатель не захочет заводиться. Причиной этого может стать и подгорание разъема топливного насоса, расположенного в салоне возле ног переднего пассажира. Изнашиваясь, насос начинает потреблять больший ток, из-за чего повышается нагрузка на контактах разъема.

Меняй масло

R25 оснащались 5-ступенчатыми механическими КПП и автоматическими 3- и 4-ступенчатыми (последние в основном встречаются на более поздних экземплярах). По словам работников сервиса, все коробки передач надежны и при надлежащем обслуживании способны выходить не меньше, чем двигатели. Обслуживание «механики» заключается в регулярной (каждые 60 тыс. км) замене масла, а вот в «автомате» оно меняется реже – через каждые 90 тыс. км, но уже вместе с фильтром и прокладкой поддона. Более того, как отметили специалисты, для автоматической КПП предлагаются различные ремкомплекты, так что ее легко можно отремонтировать.

Наиболее частые проблемы (и то на самых «пожилых» машинах) – течь сальников полуосей. Во время эксплуатации нужно внимательно следить, чтобы пыльники ШРУСов были целыми – дело в том, что они неразборные и поставляются только в сборе с полуосями (запчасть – $207).

Течет и будет течь

Рулевое реечное управление могло быть обычным механическим или с гидроусилителем. Последнее способно создавать проблемы – как правило, на машинах с пробегом свыше 200 тыс. км подтекают сальники рулевой рейки. Отремонтировать рейку не удастся, так как она неразборная. Единственный выход – замена узла новым (запчасть – $800) или же механическим «бэушным». Обратим внимание, что рейку нужно менять вместе с рулевым валом, так как валы имеют разную длину.

Со временем при езде по нашим дорогам разбивается крестовина рулевого вала. При качественной шумоизоляции услышать стук в движении не всегда удастся, поэтому не мешает попросить механика во время ТО проверить крестовину.

Подвеска «двадцать пятого» отличается высокой энергоемкостью и комфортностью – любые неровности дорожного покрытия водителю и его попутчикам не страшны. Да и на высоких скоростях машина хорошо держит дорогу. Передняя подвеска – псевдо-McPherson с двумя рычагами и стойкой, а задняя – многорычажная. Редко, но попадаются экземпляры с пневмоподвеской, изменяющей степень жесткости. От такой покупки лучше отказаться, так как на наших дорогах эта «ходовая» долго не служит.

А вот стандартная подвеска R25, как отметили работники сервиса, долговечная – как правило, сайлет-блоки приходится менять не из-за того, что они разбиваются, а по причине естественного старения резинового элемента (конечно, при использовании оригинальных запчастей). Весьма долговечны и шаровые опоры, которые сейчас можно заменить отдельно от рычагов (раньше «шаровые» были приклепаны к рычагу).

«Больным местом» задней подвески являются пружины, у которых со временем ломается верхний виток, вследствие чего машина немного «приседает», что уменьшает и без того небольшой ее клиренс (120 мм). Это также служит причиной выхода из строя распределителя тормозных усилий, из-за чего ухудшается эффективность торможения. Дело в том, что он подает давление к задним тормозам только тогда, когда задняя часть машины поднимается. А поскольку автомобиль просевший, то регулятор постоянно находится в закрытом положении и со временем закоксовывается. Кроме того, на версиях с задними барабанными тормозами ржавеет механизм самоподвода колодок – при их замене механизм рекомендуется очищать и смазывать.

В добрый путь

Renault 25 идеально подойдет тем, кому нравятся большие и комфортабельные автомобили.

Немаловажное преимущество его и в том, что R25 намного дешевле своих конкурентов – по данным еженедельного каталога «Автобазар», в зависимости от состояния, комплектации и года выпуска цена машин от $1,8 до 5 тыс. И если попадется «неубитый» экземпляр, он еще способен будет доставить удовольствие от езды на солидном и удобном автомобиле представительского класса.

 МНЕНИЕ   

Алексей, 30 лет
Эксплуатировал машину 1 год 25 2,5 л (205 л.с.) Turbo, пробег – 218 тыс. км, возраст автомобиля– 13 лет

В целом, машина – супер, особенно если она в хорошем состоянии. Высокий комфорт, простор, удобство и множество «наворотов» – все это неоспоримые плюсы. Однако мне попался «убитый» предыдущим хозяином экземпляр, который доставил массу проблем.

Купил машину с поломанной турбиной – продавец дал запчасти и заверил, что с их помощью деталь можно будет отремонтировать. Реанимировать турбину не удалось. Несмотря на это, автомобиль ездил достаточно быстро, правда, при этом потреблял слишком много топлива – до 18 л на 100 км. Кроме того, пришлось заменить шатунный вкладыш и клапан сброса излишнего давления в масляном насосе. Именно последняя неисправность привела к выходу из строя сначала турбины, а затем и шатунного вкладыша.

После устранения всех этих неполадок продал автомобиль – на самом деле мне больше по душе небольшие спортивные машины.


 МНЕНИЕ   

Григорий, 38 лет
Эксплуатирует машину 1,5 года 25 2,0 л (114 л.с.), пробег – 300 тыс. км, возраст автомобиля – 16 лет

Мне нравятся большие автомобили. Именно этот фактор был главным при покупке машины. Откровенно говоря, я присматривался к Opel Omega и Ford Scorpio, но когда продавец на авторынке продемонстрировал мне достоинства , без раздумий приобрел «двадцать пятый».

Я заботливый владелец, и мой автомобиль всегда находится в хорошем техсостоянии. За время эксплуатации каких-либо серьезных поломок не было. Заменил лишь задние пружины (поломались от старости), шины и лобовое стекло (оно было треснувшим). Кстати, стоимость «бэушных» запчастей вполне приемлема.

Нравится в «двадцать пятом» мягкая и комфортная подвеска, удобный и большой салон, а также вместительный багажник. Продавать машину не собираюсь.


Невысокая стоимость автомобиля Просторный и комфортабельный салон Интересные технические решения Хорошая коррозионная устойчивость Долговечные двигатели Энергоемкая и прочная обычная подвеска Окисление контактов электрических разъемов Проблемы с системой механического впрыска топлива (моторы V6) Недолговечность рулевой рейки с гидроусилителем Поломка задних пружин Выход из строя распределителя тормозных усилий
 Расшифровка VIN-номера автомобиля VF1 1 В 29 G 0020000001 1-2 3 4 5-6 7 8-17

1-2. Производитель VF – Франция
3. Компания-производитель 1 – Renault
4. Тип кузова В, А и 5 – 5-дверный хэтчбек
5-6. Модель 29 – 25
7. Тип двигателя G – 2,0 л (114 л.с.)
8-17. Порядковый номер кузова


 Цены на новые запчасти, $ Передн. тормозн. колодки 37 Задн. тормозн. колодки 26 Воздушный фильтр 7 Топливный фильтр 18 Масляный фильтр 5 Подшипник передн./ 66/ задн. со ступицей 122 Амортизатор передн./задн. 66/75 Сцепление, комплект 207 Помпа 47 Радиатор 226 Шаровая опора 15 Генератор 340 Стартер 415 Распредвал 188 Ремень ГРМ 11 Натяжительный ролик ГРМ 48 Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя
 Renault 25 Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4713/1806/1415 База, мм 2718 Масса снаряжен./полн., кг 1147/1595 Объем багажника, л 442 - 1238 Объем бака, л 72 Трансмиссия Тип привода передний КПП 5-ст. механ. или 3- и 4-ст. автом. Ходовая часть Тормоза передние диск. Тормоза задние бараб. или диск. Подвеска передняя/ независимая/ задняя независимая Шины 195/65 R15, 205/60 R15 Двигатели бенз. 4-цилиндр. карб. 2,0 л (114 л.с.), 2,2 л (121 л.с.) бенз. распр. впр. 2,0 л (136 л.с.) 12V, 2,2 л (126 л.с.) бенз. 6-цилиндр.распр. впр. 2,5 л (180 л.с.) Turbo,2,7 л (143 л.с.),2,9 л (150 л.с.) 4-цилиндровые дизельн. 2,1 л (69 л.с.), 2,1 л (85 л.с.) Turbo
Renault 25 (1984 - 93 г. в.)  История

11.84 Представлена новая модель представительского класса 25 с 5-дверным кузовом хэтчбек
03.89 Появился новый 4-цилиндровый 12-клапанный бензиновый двигатель объемом 2,0 л (136 л.с.)
01.90 Рестайлинг: новые бамперы и иное решение передней части автомобиля. Гамму силовых агрегатов дополнил турбированный мотор V6 объемом 2,5 л (180 л.с.)
04.92 На смену 25 приходит преемник – Safrane


 До и после

Предшественники 25 – модели семейства R20/30 встречаются в нашей стране крайне редко. Эти автомобили примечательны тем, что в 1979 году полноприводная версия R20 принесла французской компании победу в нелегком ралли Париж – Дакар.

В 1991 году с появлением модели Clio французская компания отказалась от цифрового обозначения своих моделей, поэтому наследник 25 получил звучное имя Safrane.

Однако он оказался менее удачливым, чем его предшественник, – эта модель не снискала большой популярности. Не последнюю роль в этом сыграл весьма своеобразный дизайн кузова, из-за чего уже через 3 года после начала выпуска создатели подвергли машину рестайлингу. Хотя и это не смогло полностью исправить сложившееся положение. Тем не менее, уже тогда разработчики начали задумываться о создании новой модели, способной шокировать искушенную публику.

Наследнику Safrane Vel Satis это вполне удалось – во время презентации на автосалоне в Женеве этот автомобиль произвел настоящий фурор. Авангардная выразительная внешность с характерной для последних моделей ступенчатой крышкой багажника и шикарный салон, были приняты на «ура». Кстати, новая модель не зря получила иное имя – таким образом маркетологи стремились разорвать все связи с неудачником Safrane.

Для новой модели предлагаются 4- и 6-цилиндровые силовые агрегаты: два бензиновых – объемом 2,0 л (163 л.с.) 16V и V6 3,5 л (241 л.с.) 24V, а также два турбодизеля, оснащенных системой непосредственного впрыска топлива объемом 2,2 л (150 л.с.) 16V и V6 3,0 л (177 л.с.).

По данным официальных дилеров в Украине Vel Satis в полной комплектации с бензиновым V6 объемом 3,5 л стоит 45 тыс. евро.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО компании «Кий Авто» и автомагазин «Евроавто+» СП «В.М.С.» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.