RENAULT Laguna: Шарм и комфорт – вне времени - Автомобильный справочник





RENAULT Laguna: Шарм и комфорт – вне времени

В Украине Laguna второго поколения пока немного. Чаще встречаются машины первой генерации. Интересно, что же представляют собой Laguna после 5-9 лет эксплуатации в наших широтах?

Laguna пришла на смену 21. Причем новое имя не имеет какого-либо подтекста – по традиции, заложенной в этой французской компании в 1991 году, название автомобилю подобрал компьютер.

В отличие от предшественника 21, Laguna выпускалась всего в двух модификациях: наиболее распространенный в Украине 5-дверный хэтчбек и редко встречающийся у нас 5-дверный универсал. 4-дверный седан был исключен из модельного ряда.

Laguna отличается высоким уровнем пассивной безопасности – кузов имеет специальные зоны сминания для поглощения энергии ударов. Укрепление конструкции имело и негативные последствия, передняя стойка значительно перекрывает обзор при маневрах.

При покупке 5-дверного хэтчбека рекомендуем обязательно обратить внимание на состояние амортизаторов крышки багажника – ввиду ее большого веса они долго не «живут».

Привередливая «печка»

Выбор комплектаций Laguna довольно широк: от самой скромной Е1 (чаще всего эти автомобили использовались за рубежом в качестве такси) до самой «навороченной» – Е6 Baccara с кожаным салоном, деревянной отделкой декоративных деталей, памятью на 3 положения кресла водителя, круиз-контролем, голосовым оповещением о неисправностях на трех языках и т. п. Хотя стоит отметить, что даже базовая комплектация была небедной – автомобили оснащались двумя подушками безопасности, системой ABS, гидроусилителем руля, иммобилайзером и штатной сигнализацией.

При покупке следует проверить состояние «печки» – это больное место всех Laguna. При несвоевременной замене пылевого фильтра повышается нагрузка на вентилятор обогревателя, из-за чего подгорают его контакты или, что еще хуже, перегорает электрическая обмотка. Кроме того, при недостаточном уровне охлаждающей жидкости повышается давление в системе, что приводит к деформации и нарушению герметичности радиатора обогрева салона. Обо всех этих неисправностях сообщит информационная лампочка «Servicе» на панели климат-контроля. Если на машине не работает обогрев заднего стекла, следует проверить провод в районе крышки багажника – со временем он переламывается.

Не кипятить!

Для Laguna предназначалась широкая гамма двигателей, включающая 5 бензиновых агрегатов и 3 дизельных (см. табл.). По словам специалистов, у нас чаще встречаются бензиновые 8-клапанные версии объемом 1,8 л и 2,0 л. При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании их моторесурс до замены колец составляет в среднем 300 тыс. км. Хотя нередко двигатели «убиваются» ранее указанного пробега. Дело в том, что они боятся перегрева – как правило, при этом «садятся» поршневые кольца: металл становится мягким и кольца быстрее изнашиваются. Причиной перегрева является загрязнение сот радиатора охлаждения и негерметичность резиновых патрубков, которые со временем трескаются, а антифриз подтекает из-за ослабевших металлических хомутов. При покупке машины внимательно осмотрите силовой агрегат – если из-под сальников течет масло, это «тревожный звонок» – скорее всего, двигатель «кипятили».

Еще одна особенность этих агрегатов – они со временем требуют регулировки тепловых зазоров клапанов, которая осуществляется с помощью специальных шайб (работа – $33, шайба – $5,5 за 1 шт.). Конкретных сроков проведения этой процедуры нет – клапаны нужно регулировать при повышении шумности работы двигателя. Покупая автомобиль, обязательно поинтересуйтесь, когда менялся ремень ГРМ – согласно рекомендациям производителя, срок его службы вместе с натяжительным роликом составляет 60 тыс. км.

Если мотор неустойчиво работает или вовсе не заводится, причиной может быть изношенный уголек прерывателя-распределителя зажигания. Как объяснили мотористы фирменной СТО, причиной его износа становится поржавевшая пружинка уголька (запчасть в сборе с крышкой прерывателя-распределителя стоит $12).

Каких-либо иных проблем с двигателем и его навесным оборудованием в процессе эксплуатации не возникает.

«Трансмиссионные» сюрпризы

Крутящий момент от двигателя к колесам передают 5-ступенчатые механические и 4-ступенчатые автоматические КПП, хотя, по словам специалистов, последние встречаются у нас реже. Если вам все же попадется экземпляр, оснащенный «автоматом», не стоит от него отказываться – при грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании (замене масла и фильтра каждые 60 тыс. км) работают такие КПП очень долго. Однако не лишним будет провести диагностику агрегата (около $17).

А вот «механика» довольно капризна и может преподнести хозяину неприятные сюрпризы. Покупая подержанный автомобиль, обязательно совершите пробную поездку. Если при движении на 5 передаче слышен гул, значит, ее шестерни «на подходе». Скорее всего, бывший владелец не утруждал себя проверками уровня масла в КПП, в результате чего «сжег» шестерни 5 передачи. Кстати, не стоит забывать своевременно менять масло – каждые 60 тыс. км.

Кроме того, на автомобилях с большим пробегом (под 250 тыс. км) может оборваться трос включения задней передачи, которая задействуется поднятием специальной «юбки» на рычаге КПП.

Характерным «больным» местом «механики» является сальник кулисы переключения передач – в большинстве машин он или «потеет» маслом, или течет. Как объяснили работники сервиса, конструктивная особенность механической КПП такова, что добиться полной герметичности сальника невозможно – даже новая запчасть спустя какое-то время начинает пропускать масло. Более того, чтобы ее установить, нужно снимать коробку передач (работа $50, запчасть – $8). Так что если сальник течет не очень сильно, его лучше не менять.

При осмотре облюбованного экземпляра желательно обратить внимание и на левый внутренний пыльник полуоси – из-под него также может течь масло. Замена этой детали полностью устраняет проблему.

Получите удовольствие

Именно так можно охарактеризовать поездку за рулем Laguna. Подвеска машины настроена на комфортабельную езду. Она существенно сглаживает неровности наших дорог. Кстати, эту подвеску без каких-либо изменений позаимствовали для минивэна Espace. В Laguna не устаешь даже от длительных переездов, хотя с асфальтовых шоссе лучше не съезжать – автомобиль имеет небольшой дорожный просвет в 120 мм.

На наших дорогах переднюю подвеску нужно будет ремонтировать в среднем каждые 60 тыс. км – именно столько «выхаживают» втулки стабилизатора поперечной устойчивости (работа $8, запчасть – $28) и сайлент-блоки рычагов (работа $34, запчасть – $27). Единственное, на что следует обратить внимание в задней подвеске, – сайлент-блоки торсионной балки. Служат они не менее 80 тыс. км (запчасть $18, работа – $75; для замены нужно снимать балку). А вот амортизаторы «выхаживают» достаточно долго.

Рулевое управление реечного типа достаточно четкое. На всех автомобилях установлен гидроусилитель, причем на более дорогих версиях он изменяет степень усиления в зависимости от скорости движения. Совершая пробную поездку, прислушайтесь, как машина проезжает неровности – если при этом слышен характерный стук в районе рулевого колеса, значит, разбился подшипник рулевого вала. При покупке такой машины можете смело торговаться – подшипник меняется только в сборе с частью рулевого вала и стоит недешево – около $100, «плюс» еще $34 за работу. Наконечники рулевых тяг на наших дорогах в среднем служат 40-60 тысяч км (работа $12, запчасть – $31). Если их своевременно не заменить, это повлечет за собой выход из строя сальников рулевой рейки. Последняя не ремонтируется, а новый узел стоит прилично – $1355.

Тормозная система большинства Laguna снабжена передними дисковыми вентилируемыми тормозами, задними барабанными и системой ABS. Задними дисковыми тормозами оснащались лишь наиболее мощные бензиновые версии.

Если на щитке приборов неожиданно загорелась лампочка ABS, то в первую очередь проверьте чистоту «мишени» датчика. Когда она забивается продуктами износа тормозного диска и некачественных тормозных колодок, датчик перестает функционировать, о чем сообщает сигнальная лампочка. Для удобства контроля есть и датчики износа передних колодок. Если же задние колодки изнашиваются быстрее обычного, проверьте состояние троса «ручника». Со временем он ржавеет в оплетке и после задействования стояночного тормоза полостью не «отпускает» колодки, которые во время езды постоянно цепляют барабаны.

Блюдо для гурманов

Покупку Laguna можно порекомендовать семейным людям, которые ценят тонкий шарм французских машин и комфорт. Хотя тех, кто любит часто выезжать на природу, должны предостеречь – автомобиль не подходит для езды по проселочным дорогам.

Еще одно несомненное достоинство Laguna – приемлемая цена большинства оригинальных запчастей, которые часто стоят дешевле неоригинальных! Так что если кого-либо «француженка» заинтересовала, подыскать ее поможет еженедельный каталог «Автобазар». Цена подержанных Laguna в зависимости от состояния, комплектации и года выпуска варьируется от $4,5 тыс. до $12 тыс.

 МНЕНИЕ   

Владислав, 27 лет
Эксплуатирует машину 2 года, Laguna 2,0 л (114 л.с.), пробег – 238 тыс. км, возраст – 7 лет

Машину купил по совету друзей. Такие Laguna большая редкость – это самая «нафаршированная» версия Baccara, и мне она очень нравится. О ее продаже даже не задумывался. Тем более, что автомобиль меня ни разу не подводил. Я езжу очень много и за два года эксплуатации еще ничего не менял. Недавно, объезжая внезапно появившегося на дороге пешехода, выскочил на высокий бордюр – единственное, что не выдержало сильнейшего удара, – покрышка. Все остальное уцелело, даже диск не погнулся. Нередко приходится ездить на большие расстояния, и могу заметить, что благодаря удобным сиденьям и комфортной подвеске при этом не устаешь.

В принципе, Laguna предназначена для спокойной и размеренной езды – активный драйв приводит к большим кренам кузова, да и 2-литровый 8-клапанный двигатель не способствует активной езде.


 МНЕНИЕ   

Андрей, 36 лет
Эксплуатирует машину 2,5 года, Laguna 1,8 л (90 л.с.), пробег – 267 тыс. км, возраст – 9 лет

Машину купил случайно – собирался приобрести Vectra или Passat, но «француженка» мне досталась по выгодной цене. Она была с «убитым» двигателем и, как рассказали мастера, скорее всего, его перегрели. А вот комлектация на высоте – есть климат-контроль, штатная магнитола, электростеклоподъемники и электрорегулировки зеркал, сидений, ABS.

Капремонт мотора обошелся около $500. Без проблем проездил более года, затем пришлось перебрать переднюю подвеску ($200). Остальные затраты касаются «расходников» – масел, фильтров и колодок.

Нравится удобный салон, мягкая подвеска и вместительный багажник. Замечания можно предъявить к маломощному двигателю, небольшому дорожному просвету и широкой передней стойке, перекрывающей обзор.


 Расшифровка VIN-номера автомобиля VF1 В 56 G 002000001 1-3 4 5-6 7 8-17

1-3. Идентификатор изготовителя VF1 – Renault
4. Тип кузова В, А и 5 – 5-дверный хэтчбек, К – 5-дверный универсал
5-6. Модель 56 – Laguna
7.Тип двигателя G – 2,0 л (114 л.с.)
8-17. Порядковый номер кузова


Комфортабельный салон Вместительный багажник (универсал) Высокая плавность хода Приемлемая стоимость оригинальных запчастей Мало места от коленей до спинок передних сидений Низкий дорожный просвет Проблемы с механической КПП Частые неисправности «печки»
 Цены на новые запчасти, $* ориг. неориг. Передн. торм. колодки 36 51 Задн. торм. колодки 50 26 Воздушный фильтр 5 8 Топливный фильтр 9 11 Масляный фильтр 3,5 12 Подшипник передн./задн. ступицы 55/118 90/220 Амортизатор передн./задн. 71/71 83/74 Сцепление, комплект 120 219 Помпа 46 36 Радиатор 187 220 Шаровая опора 14 14 Рулевая рейка 1355 900 ШРУС 615 140 Генератор 295 400 Стартер 441 360 Распредвал 372 210 Ремень ГРМ и натяжительный ролик 66 72 *Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя
 Renault Laguna Общие данные Тип кузова хэтчбек универсал Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4510/1750/1440 4630/1750/1470 База, мм 2650 Масса снаряж./полн., кг 1230/1840 1285/2050 Объем багажника, л 450-1335 890-1850 Объем бака, л 66 Трансмиссия Тип привода передний КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск./бараб. или диск./диск. Подвеска передн./задн. незав./полузав. Шины 195/65 R15 Двигатели Бенз. 4-цилиндровые 1,6 л (107 л.с.) 16V, 1,8 л (90 л.с.), 1,8 л (120 л.с.) 16V, 2,0 л (114 л.с.), 2,0 л (139 л.с.) 16V 6-цилиндровый 2,9 л (190 л.с.) 24V Дизельные 4-цилиндровые 1,9 л (98 л.с.) Turbo, 2,2 л (83 л.с.) и 2,2 л (113 л.с.) 16V Turbo
Renault Laguna (1994-2000 г. в.)  История

11.93 Новая модель Laguna представлена 5-дверным хэтчбеком. В стандарте – водительский airbag
03.95 В базовое оснащение вошел передний пассажирский airbag. Появился дизельный агрегат объемом 2,2 л (83 л.с.)
07.95 Дебютирует 5-дверный универсал Nevada. Гамму бензиновых моторов дополнил 16-клапанный двигатель объемом 2,0 л (139 л.с.)
04.97 Дизельный агрегат 2,2 л оснастили турбонаддувом, а также появился самый мощный бензиновый мотор объемом 2,9 л (190 л.с.)
03.98 Рестайлинг модели
09.98 Двигатель объемом 1,8 л оснастили 16-клапанной головкой блока цилиндров
08.00 Смена поколений – представлена Laguna II


 До и после

Предшественник Laguna – 21 (в то время все машины компании носили цифровое обозначение). Автомобили комплектовались пятью бензиновыми двигателями, начиная с самого слабенького 1,7-литрового карбюраторного мотора мощностью 76 л.с. и заканчивая 2-литровым турбированным 175-сильным агрегатом, а также тремя дизельными – 1,9 л (65 л.с.), 2,1 л (67 л.с.) и 2,1 л (88 л.с.) Turbo. Кстати, главная особенность этих переднеприводных автомобилей в том, что в зависимости от типа двигателя силовые агрегаты устанавливались в моторном отсеке как поперечно, так и продольно.

В качестве трансмиссий предлагалась 4- и 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат».

После завершения в 1994 году производства 21 во Франции их выпуск был перенесен в аргентинский филиал компании, где эти машины собирали вплоть до 2000 года.

Нынешнее, второе поколение Laguna так же, как и предшественник, выпускается в двух модификациях – 5-дверный хэтчбек и универсал. Эти автомобили прославились тем, что в 2001 году впервые за всю историю европейской программы оценки безопасности новых автомобилей EuroNCAP (проводится с 1997 года) Laguna получила наивысший балл – 5 звезд за безопасность.

Автомобили оснащаются шестью бензиновыми двигателями мощностью от 107 до 207 л.с. и четырьмя турбодизелями с системой непосредственного впрыска топлива – от 100 до 150 л.с. Достаточно широка и линейка коробок передач – на выбор предлагаются 5- и 6-ступенчатая «механика» и 4- и 5-ступенчатый «автомат».

В Украине Laguna II стоит от 18990 до 32000 евро.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО компании «Кий Авто» и автомагазин «Евроавто+» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.