"SCENIC" С ПРИСТАВКОЙ "GRAND"
Многие большие минивэны, такие, как "Chrysler Voyager" или "Renault Espace", выпускаются в двух исполнениях - базовом и удлиненном. Последний вариант просторнее внутри, обладает более комфортным салоном. А теперь компания "Renault" решила перенести такую политику в мир микроминивэнов. В гамме французской фирмы помимо обычного пятиместного "Scenic" появился и удлиненный "Grand Scenic" на семь человек.Такой прием в секторе микроминивэнов пока еще ни один автопроизводитель не использовал. Нет сомнений, что, дав возможность покупателю выбирать между длинным и коротким "Сцениками", компания "Renault" только упрочит свою позицию на рынке микроминивэнов.
Размер имеет значение
- Разве это микроминивэн? Это минивэн. Я бы на таком ездил. На всю семью места хватит, - сказал мой коллега, приближаясь к ожидавшему нас "Grand Scenic".
Действительно, по сравнению с обычным "Сцеником" у версии "Гранд" на пять сантиметров растянута база и на 23 см увеличена длина (за счет заднего свеса). В итоге по размерам "Grand Scenic" сопоставим с "Espace" середины 90-х годов.
Но самое главное, что за счет удлинения микроминивэн получил еще один, третий, ряд сидений. Я не преминул туда забраться и могу констатировать: на задних креслах удобно будет лишь детям. Взрослому человеку ноги девать решительно некуда.
Приборы в центре панели - типичная черта вэнов "Renault"
При желании два кресла заднего ряда вообще полностью убираются в пол багажника, и взамен них появляется абсолютно ровная грузовая площадка. Чтобы проделать эту операцию, нужно лишь потянуть рычажок и немного надавить на спинку сиденья - с чем справится даже хрупкая девушка.
Интерьер обладает обширными возможностями трансформации. Например, средние кресла можно двигать назад-вперед, складывать их или вообще убирать из машины, освобождая место для поклажи.
Я знаю многих людей, кто задумывался о приобретении микроминивэна, но отказывался от этого из-за специфичной вертикальной посадки. На презентации модели французы признались, что массу времени и сил потратили на то, чтобы сделать посадку водителя более "легковой": ноги вытянуты вперед, руль почти вертикальный - такая поза не вызывает дискомфорта у людей, привыкших ездить на седанах-хэтчбеках. Я - из их числа, и потому, забравшись на водительское сиденье, чувствовал себя вполне привычно.
Тем временем мой напарник занял кресло переднего пассажира. И тут же с его стороны началось: "Смотри - здесь кюветы выдвижные под креслами... А в дверных карманах мой портфель аккурат поместится... И тайники под всем полом - можно коньяк от жены прятать..."
Действительно, салону "Grand Scenic" мало найдется равных по количеству разнообразных ящичков и прочих внутренних полостей. Их совокупный объем составляет 91 литр. Для наглядности приведу сравнение - это ровно четверть багажника вазовской "99-й".
"Grand Scenic" - первый микроминивэн "Renault" с третьим рядом сидений
Интерьер "Grand Scenic" по-настоящему уютен. Двухцветная передняя панель, податливо-мягкий пластик отделки - прежде столь добротные материалы в оформлении салонов микроминивэнов "Renault" не использовались. Интерьер продуман до мелочей. Например, отказ от традиционной рукояти ручного тормоза в пользу клавиши на передней панели позволил не только освободить место между передними креслами. Такое решение избавило водителя от необходимости снимать машину с "ручника" при трогании с места. Эту операцию электроника проделывает автоматически - стоит лишь отпустить сцепление. Хороши и рулевые переключатели с укороченным ходом. Достаточно слегка коснуться рычажка пальцем, как, скажем, включатся "поворотники".
Словом, по практичности и удобству интерьер "Grand Scenic" занимает лидирующие позиции среди микроминивэнов.
О пользе заблуждений
Разбирая ключи от тестовых машин, я поинтересовался, с какими моторами пойдет на российский рынок "Grand Scenic". С двумя бензиновыми: 1,6 л, 115 сил и 2 л, 136 сил. "Какая модификация вас заинтересовала?" - спросил представитель "Renault". Естественно, самая мощная!
- Хоть ускоряться будет нормально, - "обосновал" я свой выбор.
- Тебе лишь бы погонять, - ехидно усмехнулся коллега. Только микроминивэны покупают не для этого.
Как оказалось, мой напарник заблуждался. Даже учитывая, что я полчаса назад мчался на экстремальном "Megane Sport", "Grand Scenic" на его фоне не казался увальнем. У микроминивэна весьма цепкая подвеска. Не только по посадке водителя, но и по управляемости эта модификация напоминает обычные легковые "Меганы".
Во время теста я неоднократно обращал внимание на тишину в салоне. И при проезде "бельгийской мостовой", и при максимальных оборотах двигателя внутри "Grand Scenic" было на удивление тихо. Проведенные измерения показали, что в салоне микроминивэна "Renault" последней генерации в два раза тише по сравнению с предшествующей моделью. Добиться такого прогресса французам помогло не только применение шумоизоляционных материалов последнего поколения, но и суперкачественная сборка - зазоры между кузовными панелями минимальны. Кстати, 98% этих панелей имеют двухстороннюю оцинковку.
Вообще, на "Renault" серьезно подошли к вопросам надежности микроминивэнов. Например, передние двери выдерживают свыше 75.000 циклов открывание-закрывание. Если другой автомобиль ударит "Grand Scenic" спереди или сзади на скорости до 16 км/ч, кузов не потребует ремонта - для городской эксплуатации, где многие ДТП происходят на малых скоростях, это несомненный плюс.
Микроминивэн "Renault" выгоден и по стоимости эксплуатации. Так, в сравнении со "Сцеником" первого поколения затраты времени на выполнение работ по техническому обслуживанию снижены на 10%. Интервалы между ТО увеличены до 30.000 км пробега. Если учитывать, что "Grand Scenic" покупают в основном люди семейные и практичные, такие нововведения не должны остаться незамеченными. А это значит, что у французского микроминивэна есть шанс остаться на гребне успеха.// Клаксон