Мини-вэн с макси-возможностями - Автомобильный справочник





Мини-вэн с макси-возможностями

Готовя материалы в рубрику "Выбираем с умом", авторы, как правило, ставят себя на место потенциального покупателя с его симпатиями, интересами, стилем жизни. Мне в данном случае повезло, ничего придумывать не пришлось: сам давно присматриваюсь к полноприводным мини-вэнам, сочетающим просторный салон, неплохие внедорожные возможности и компактные наружные размеры. " Renault Scenic RX4", пожалуй, один из наиболее удачных представителей немногочисленного пока племени. Между прочим, мировая премьера этой модели состоялась в России на Московском автосалоне 1999 года и была отмечена специальным призом "За рулем".

Товар лицом

"Renault Scenic RX4" - чистокровный француз, его собирают на заводе "Жорж Бесс" в Дуэ. В Россию поставляют двухлитровую бензиновую модификацию в весьма богатой комплектации. Она включает, например, АБС, "тракшн контроль", шесть подушек безопасности (в том числе для задних пассажиров), климат-контроль, бортовой компьютер, аудиосистему с CD-плеером. Само собой, электропривод стекол и зеркал, подогрев сидений, омыватель фар, легкосплавные колесные диски.

Рекомендованная производителем цена - $24 900 и разброс у дилеров невелик - $200-300. В каких-то случаях можно получить и более существенную скидку - до $1000, например, за машину производства 2001 года. Кстати, тогда же была выпущена и наша, побывавшая на тесте, - вдобавок ко всему она имеет CD-чейнджер, два прозрачных люка и багажник на крыше. Такой автомобиль обойдется сегодня в $25 930. Внедорожный характер подчеркивает пластиковая защита на бортах - функциональная, но, пожалуй, излишне массивная. К тому же отмыть шероховатый пластик от въевшейся грязи - занятие не из легких.

Что внутри?

Полноприводный RX4 унаследовал просторный кузов от обычного переднеприводного "Сценика". Большой объем салона, высокая посадка, непривычно горизонтальный руль, огромная площадь и низкая линия остекления создают ощущение, что сидишь в автобусе. Не в утилитарном городском ЛиАЗе, а в каком-нибудь комфортабельном международном "Неоплане": у каждого пассажира удобное отдельное кресло с регулировками продольными и по углу наклона спинки, у задних еще и откидывающиеся столики, разные полки-карманы-ящики - наконец-то найдется место для необходимой в путешествии мелочи. Скажем, сзади под полом расположены емкости для сменной обуви, а бокс под передней панелью охлаждается кондиционером - чем не холодильник?! Мало того, в зависимости от численности экипажа салон можно трансформировать - допустим, снять сзади среднее сиденье, а оставшиеся сместить к центру и назад, обеспечив пассажирам еще больший простор. Кресла складываются или демонтируются буквально за несколько секунд, так что не будет проблем и с перевозкой крупногабаритного груза. Впрочем, в большинстве случаев хватит багажника - благодаря почти правильной прямоугольной форме каждый литр его объема можно использовать с максимальной эффективностью.

Как едет?

Автобусные ассоциации за рулем и растянутые передачи исподволь подталкивают водителя к спокойному стилю езды. А массивные колеса и неплохо справляющаяся с выбоинами подвеска позволяют игнорировать козни дорожников и трамвайные рельсы. Вместе с тем, при желании, можно ехать достаточно динамично, получая от этого удовольствие. Удивительно, но создается впечатление, что полноприводник крепче стоит на дороге и меньше кренится в поворотах, чем обычный "Сценик". Прекрасный обзор и компактные размеры добавляют уверенности в городской толчее. Расход топлива весьма скромен - на шоссе при крейсерских 90 км/ч достаточно 8,5 л/100 км. Если нет "95-го" бензина, пойдет и "92-й".

По конструкции трансмиссии RX4 - типичный "паркетник": на хорошем покрытии почти весь момент передается на передние колеса, а при их проскальзывании вискомуфта подключает задние. В сочетании с немалым дорожным просветом в 190 мм (у пустой машины) и массивной металлической защитой картера это дает возможность безбоязненно покидать асфальт, чтобы выехать на берег водоема или к лыжной базе. Однако в тяжелое бездорожье соваться не стоит: без понижающей передачи можно сжечь сцепление. Да и самые низкорасположенные элементы под днищем - это легкоуязвимые выпускная система и тяга рычага переключения передач.

Альтернатива

Выбор полноприводных мини-вэнов невелик и абсолютное их большинство - это обычные дорожные машины: " Suzuki Liana 4WD", " Volkswagen Sharan 4 Motion", " Chrysler Voyager/ Dodge Caravan AWD". "Вседорожных" же - раз-два и обчелся, так что не приходится удивляться, что прямых конкурентов " Renault Scenic RX4" не нашлось: вазовская "Надежда" вчетверо дешевле и занимает совсем другой сегмент рынка, а близкий по цене "Хёндэ Н-1", как и " Mitsubishi Space Gear" - настоящий рамный вездеход, "одетый" в кузов полноразмерного мини-вэна. По сути, реальной альтернативой для покупателя являются... "паркетники": "Хонда-CRV", "Тойота-RAV4", "Ниссан Х-трейл" и другие.

"Suzuki Liana 4WD": 1,6 л, 76 кВт. Цена - от $17 500.

"Надежда" ВАЗ-2120: 1,8 л, 57 кВт. Цена - 200 тыс. руб.

"Хёндэ Н-1": 2,5 л, 74 кВт. Цена - $26 тыс.

Renault Scenic RX4

Число мест - 5; снаряженная/полная масса - 1465/1990 кг; размеры (д х ш х в) - 4444х1785х1730 мм; максимальная скорость - 180 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 11,9с; рабочий объем двигателя - 1998 смз; мощность - 101 кВт/140 л.с. при 5500 об/мин; крутящий момент - 188 Н.м при 3750 об/мин; расход топлива (шоссе/город) - 8,2/11,8 л/ 100 км.

Сервис

Как и на другие модели "Рено", гарантия на "Сценик-RX4" - один год без ограничения пробега. По нынешним временам не так уж много, иные компании дают и два, и даже три года. Что радует, так это большие межсервисные пробеги - менять масло нужно лишь через 15 тыс. км - и вполне приемлемая стоимость обслуживания - первое ТО, например, вместе со всеми фильтрами, свечами, маслом и даже мойкой обойдется всего в $130. Весьма умеренны и цены на запчасти. Между прочим, крылья здесь пластиковые, а бамперы составные из трех частей - в случае небольшой аварии достаточно заменить лишь поврежденную.

Интересная деталь

1. Дверь багажника составная, на нижней части - запасное колесо в интегральном футляре.

2. Руль расположен непривычно горизонтально. У пассажира - два перчаточных ящика, а между ними ниша с подушкой безопасности.

3. По количеству полок и ящиков " Renault Scenic" нет равных. Центральный бокс охлаждается кондиционером.

4. Сзади под ногами - бокс для разных нужных вещей.

5. В переднем плафоне освещения - две "штурманские" лампы.// За рулём






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.