«Меган II» - семейный дебют
Если мне не изменяет память, одним из серьезных аргументов "за", склонивших членов жюри конкурса "Автомобиль года" в сторону еще того, первого "Сценика", было многообразие моделей, построенных на платформе "Мегана". Это уже потом вслед за французами многие пошли по проторенной дорожке и добавили к традиционному меню из хэтчбека, седана и универсала еще мини-вэн и спортивное купе. Но они были первыми или одними из первых, кто рискнул и не ошибся в выбранной стратегии.Нынешний альянс "Рено" и "Ниссан" наверняка преподнесет конкурентам еще немало сюрпризов, а пока команда закрепляет достигнутый успех, представляя широкой публике новые производные, только уже на базе хэтчбека "Меган II": седан, универсал (Estate) и купе-кабриолет. Наше знакомство с этой троицей состоялось в Севилье, под еще неостывшим от летней жары испанским небом. Почему именно там, а не во Франции, например? Оказывается, как дань уважения, ведь "Рено" - ведущая марка на испанском рынке. Здесь продается примерно треть машин, поставляемых в Западную Европу. Еще одно "совпадение" - завод "Рено" в Паленсии. Где, как не в стране матадоров и автомобилестроителей демонстрировать новые "меганы"?
Их трое, и они такие разные... Помнится, хэтчбек еще тогда, при первом знакомстве, удивлял, да и, наверное, продолжает удивлять смелостью форм. Если первый из нового поколения "меганов" до сих пор вызывает в душе двойственные чувства, одновременно притягивая к себе новизной, но настораживая необычностью, то седан, универсал и купе-кабриолет выглядят вполне "сформировавшимися личностями", при этом не лишенными узнаваемости и собственного "я". Чуть задержавшись, они словно повзрослели, став не только сдержаннее, но и в чем-то даже элегантнее. В них определенно проявился расчет на разные возрастные группы, которые нетрудно предугадать.
Взвешенным, практичным и уверенным в себе сорокалетним наверняка больше приглянутся седан и универсал. Среднему возрасту будут импонировать спокойные, выдержанные формы, объемные салоны, внешняя индивидуальность, в которой в то же время прослеживается сходство с другими моделями "Рено".
Купе-кабриолет явно тяготеет к более молодежной аудитории. Да и внешне от базовой модели он унаследовал лишь передний бампер, фары, капот. Все остальное здесь свое, собственное, направленное на создание наиболее динамичного облика машины. Всесезонность и спортивный стиль обеспечиваются жесткой складной стеклянной крышей (разработка фирмы Karmann), ну а удовольствие общения с окружающей средой - ее отсутствием. Чувствуется, что с этой версией создателям пришлось немало повозиться. Купе-кабриолет имеет собственную базу, отличающуюся от хэтчбека и седана. Здесь другая компоновка рабочего места: высота подушек передних сидений уменьшена на 24 мм. Много внимания уделено полноценным местам для задних пассажиров, размерам багажника.
Седан
Не скрою, эта версия машины мне показалась самой удачной и сбалансированной. Внутри все уже знакомо. Традиционная карта-ключ, мягкие, уютные цвета внутренней отделки, породистые пластики, удобные регулировки и шкалы приборов. Определенно эргономика на высоте. На заднем сиденье сразу чувствуются преимущества большей, чем у хэтчбека, базы. Здесь хорошо и просторно, лишь стильная крыша невысока.
Неплох седан и на ходу. Комфортный, совсем нешумный, он мягко демпфирует неровности дороги (помнится, хэтчбек был пожестче). При этом машина не грешит вертикальной раскачкой кузова (по крайней мере на дорогах Испании), хорошо и надежно управляется, лишь иногда немного дистанцируясь от водителя. Это особенность электроусилителя руля, промахи в настройках которого были отмечены еще у хэтчбека. Характер двухлитрового бензинового мотора не изменился. С одной стороны, он подкупает "дизельной" тяговитостью на средних оборотах, с другой - скучноват в разгоне, и даже модная шестиступенчатая "механика" не исправляет ситуации.
Универсал
Знакомство с ним будет весьма кратким, как и маршрут, по которому мы проехали. Отличий от седана немного. Здесь еще удобнее сидеть сзади - сказывается ровная крыша. В остальном - знакомые интерьер и органы управления. Похожи они с седаном и на ходу. Может быть, чуть больше крены кузова в быстрых поворотах, чуть спокойнее динамика. При этом универсал тоже весьма тихий, несмотря на дизель 1,9Сdi, комфортный и удобный в управлении. Насторожило лишь одно - вертикальная раскачка на высокой скорости. Если она заметна в полупустом автомобиле на неплохих дорогах, что будет в России?
Купе-кабриолет
А ведь и правда, общаясь с ним, молодеешь лет на ...дцать Теперь понятно, почему около этого автомобиля крутилось столько молодежи.
Он другой - это заметно сразу, еще до нажатия кнопки "Старт". Здесь и сидишь ниже, да и вокруг все стало плотнее. Чувствуется, что сместился руль, по-другому работают педали и рычаг коробки. Стеклянная крыша над головой смотрится органично, словно всю жизнь ездил только под ней, а отсутствие средней стойки кузова заметно лишь по иному креплению ремня безопасности. Задние места, честно говоря, не впечатляют, и хотя коллеги расположились там без видимых усилий, по их лицам легко можно прочесть, что они предпочтут сидеть спереди. А вот багажник приятно удивил. Даже при сложенной крыше в него легко помещаются дорожная сумка, штатив и мелкие вещи.
С тем же "резиновым" бензиновым мотором купе вдруг оказывается резвее и динамичнее. Очень похоже, что здесь подкорректировали передаточные числа трансмиссии, в результате от седана эта машина уезжает легко и непринужденно. Однако она и шумнее своего собрата, что слышно на высокой скорости, когда начинают подсвистывать стыки крыши и что-то там еще. Другими стали и подвески. Но их уменьшившиеся ходы, с одной стороны, и попытка сохранить комфорт седана и универсала - с другой, честно говоря, вызывают двойственные чувства. Автомобиль пытается мягко проходить неровности дороги, но при этом постоянно натыкается на ограничители хода сжатия и взбрыкивает, как молодой козленок. Даже на самых банальных колдобинах вы сталкиваетесь с недостатком хода сжатия, находясь при этом в несколько подвешенном состоянии.
На первый взгляд, купе-кабриолет управляется столь же надежно, как и остальные. Но чем извилистее становится наш маршрут, тем очевиднее, что реакции машины не поражают целостностью. На входе в быстрый поворот она норовит рыскнуть в сторону, да и на выходе выполняет довольно странные движения, с запаздыванием повторяя все действия рулевым колесом.
Останавливаемся и убираем крышу. Общение с природой - это здорово! Шуму, конечно, прибавляется, ветерок начинает гулять по салону, зато дышится легче, без синтетического привкуса климатической установки. Быстро ехать уже не хочется, ибо после 140-150 км/ч тяжело общаться с коллегой, да и передачи забываешь переключать вовремя - шум рассекаемого воздуха заглушает все остальное. И вот что интересно: кабриолет стал спокойнее, размазаннее в управлении. С него слетела излишняя нервозность, и он поехал куда проще и понятнее. Похоже, искусственное снижение жесткости кузова на кручение пошло на пользу! Так что сыроват еще молодежный автомобиль.
Перспективы отечественного рынка
Новые "меганы" появятся на нашем рынке весной 2004 года. Естественно, основной акцент будет сделан на традиционный для нашего потребителя седан. Ожидается, что он будет дороже базовой модели на 500-800 евро и, как уверили французы, адаптирован к отечественным условиям.
Будущее купе-кабриолета более туманно, однако не исключено, что и он займет нишу среди пока редких у нас подобных автомобилей. Насколько заметную? Посмотрим...// За рулём
Рекомендуемый контент