Осторожная мадемуазель Меган
Под экстравагантной внешностью новейшего "Рено" скрывается довольно спокойный, хотя и весьма независимый характер.Дух противоречия
Спешить было ни к чему. Шел дождь, и узкая полоска асфальта, проложенная в живописнейшем осеннем лесу где-то на границе Люксембурга и Бельгии, тут и там была усыпана опавшими листьями. Здесь и раллисту-чемпиону немудрено поскользнуться. Но главное, сама машина отнюдь не поощряла мои попытки пришпорить скрывавшийся под капотом немалый табун из 120 “лошадей”. Двухлитровый турбодизель солидно и уверенно, но без всякого надрыва нес меня вперед.
Чем дольше длилось наше знакомство, тем больше казался мне характер “Меган” свитым из противоречий. Вчера, когда мы встретились с ней на стоянке, я долго не мог оторвать взгляд от необычной фигуры “француженки”. Граненые, довольно резкие и такие узнаваемые – конечно, это “Рено”! – “черты лица”, энергичные окружности колесных арок, широко расставленные лапы колес – все, казалось, говорило о спортивном характере. И сразу же вспомнились слова главного дизайнера фирмы Патрика ле Кемана: “Ее стремительный вид напоминает спортсменку, застывшую на стартовой линии”.
Только уж больно необычная корма у этой спортсменки. Что ни говорите, а к полукруглому заднему стеклу, неуловимо напоминающему амбразуру дота, и покатой крышке багажника глазу требуется привыкать и привыкать. Еще более нарочитой и странной кажется задняя часть купе, как назвали французы 3-дверный хэтчбек. “Эта машина сильно отличается от автомобилей прежнего поколения, – объяснял директор программы “Меган-II” Реми Деконенк. – Наши раздумья привели нас к тому, чтобы как можно более верно следовать логике “автомобиля для всех”.
Воля ваша, но по крайней мере внешность новинки понравится далеко не всем. Впрочем, стерпится – слюбится. Гораздо важнее, какова “Меган-II” окажется внутри, как покажет себя на дороге.
На всяк простор довольно тесноты
Экстравагантно-пышные формы, большая база и колея, согласно нынешней автомобильной моде, должны соответствовать просторнейшему салону. За рулем, однако, этого не ощущаешь. Нет, на водительском месте нисколько не тесно. Но, видимо, французы чуть перемудрили. Ибо, по их словам, “достаточно сесть за руль, чтобы ощутить себя в кокпите гоночного автомобиля”. И действительно, здесь чувствуешь, что сидишь плотно, словно в коконе, хотя повторюсь, это лишь ощущение, на самом деле места довольно.
Зато справа пассажир ростом 185 см может и в рамку двери головой упереться. А если повольготнее откинуть спинку, тогда невесело придется уже задним пассажирам. Высокая крыша позволяет им ездить даже в шапках, не подпирая потолок. Однако места для ног, по нынешним временам, не так уж много.
И так – чего не коснись. Приборы как будто вполне удобно расположены, передняя панель качественно и симпатично отделана. Только вот к толстой стрелке спидометра, закрывающей цифры, придется привыкать. Рукоятка стояночного тормоза, авиационным дизайном которой так гордятся французы, на мой взгляд, менее удобна, нежели традиционный рычаг.
Самое скромное исполнение интерьера “Аутентик” выглядит гармоничнее, чем нарочито спортивные “Экспресьон”, “Динамик” и “Привележ”. А увидев в зеркале заднего вида крохотный “дворничек”, старающийся очистить полукруглую амбразуру заднего стекла, невольно улыбаешься – автомобильная мода требует жертв.
Но, оговорюсь еще раз – по большому счету все это мелочи. Французы два дня, пока мы знакомились с машиной, не уставали повторять, что стремились создать “автомобиль, сочетающий стиль, близкий городскому, и черты машины класса “Гран Туризмо”.
Все так, экстравагантные черточки “Меган” запоминаются, выгодно отличая ее от становящихся все более похожими друг на друга одноклассников. Но ведь оригинальность внешняя подразумевает неординарность внутреннюю. Вот почему особенно заинтриговал главный дизайнер “Меган-II” Антони Град. Горячо и не совсем, признаюсь, вразумительно потолковав о ценностях индивидуализма и гедонизма, он заключил: “Это автомобиль “близкий к телу”, который создает чувство полного контроля над ним”.
Загадки современного гедонизма
Не стоит лезть в словарь иностранных слов. Я это уже сделал: “философское учение о чувственных удовольствиях, как высшей цели жизни”. Может, две с половиной тысячи лет назад, во времена Аристиппа, который, собственно, этот гедонизм придумал, так и было. Но я довольно быстро убедился, что в XXI веке автомобильные конструкторы не слишком строго следуют канонам, установленным древним греком.
Итак, “Меган” должна доставить мне удовольствие. Что ж, расслабимся и не будем ей мешать.
Однозначно понравилась подвеска. Французы стремились сделать ее жесткой, спортивной и мягкой, комфортабельной одновременно. И в рамках этой невыполнимой задачи инженеры “Рено” потрудились на славу. Во всяком случае за два дня мне ни разу не захотелось помянуть их недобрым словом – ни в скоростных поворотах почти раллийных лесных дорожек, ни на стареньком, покрытом щербинами асфальте бельгийских деревень.
Во-вторых, “Меган” оказалась просто тихоней. На холостых оборотах мотора почти не слышно, и даже звук сигнала доносится приглушенно, будто из-за ватной стены. В последнем я убедился, когда на автостраде Люксембург–Льеж на скорости примерно 160 (вот уж не ожидал, по ощущениям “Меган” шла на разрешенных 120-ти) пришлось тормозить в пол перед метнувшимся в левый ряд грузовиком. Таким образом бельгийский разгильдяй-дальнобойщик проверил прекрасные тормоза нового “Рено” и его великолепную шумоизоляцию.
Правда, 2-литровый бензиновый двигатель заметно разговорчивее. После 3000 об/мин его звук становится отчетливо слышен, а дальше и вовсе начинает, мягко говоря, докучать. С другой стороны, может, так и надо? Езжай себе тихо-мирно, не перекручивая мотор – 6-ступенчатая коробка это позволяет…
Гораздо удивительнее, что даже эта “ниссановская” КПП с короткими “спортивными” ходами рычага не делает 136-сильный двигатель по-гоночному горячим. Спокойно и меланхолично, уверенно, совсем как только что испытанный дизель 1,9dCi, и столь же неторопливо он разгоняет не такую уж тяжелую (1230 кг) машину. Да, он позволяет достичь 200 км/ч. Но не сказал бы, что испытываешь при этом какое-то особое удовольствие. Такое ощущение, что рассудительный компьютерный мозг не спешит реагировать на нажатие педали газа (а она, между прочим, электронная, как на самых современных гоночных машинах, и уже по сути своей должна экономить десятые и сотые доли секунды при разгоне!). И по-стариковски ворча себе под нос, скупо отмеряет граммы бензина, которые можно впрыснуть в камеру сгорания. Какой уж тут гедонизм…
Впрочем, чувственные удовольствия могут быть разными. Ведь в таком режиме на загородной трассе осторожная “Меган” с 2-литровым мотором тратит всего лишь 6,4 литра бензина на сотню. Бальзаковский Гобсек, пушкинский Скупой рыцарь и прочие литературные герои, свихнувшиеся на экономии, наверняка остались бы довольны. Активистов же “Гринписа”, как пить дать, приведут в восторг цифры 191 грамм на километр – столько углекислого газа выбрасывает в атмосферу этот двигатель.
Под надзором
И все было бы хорошо, если бы не еще более экономичный и “зеленый” 1,6-литровый мотор. После столь короткого знакомства трудно сказать однозначно, кто в этом виноват: может, 5-ступенчатая коробка передач, более понятная и логичная, или по-иному настроенный электроусилитель руля, другая программа бортового компьютера, но поведение такой машины на дороге показалось мне гораздо ближе к тому идеалу, к которому стремились французы.
“Меган” стала раскованнее, позволяя мне гораздо больше, чем ее двухлитровая сестра. Конечно, и АБС, и система распределения тормозных усилий, и система стабилизации постоянно следили за моими действиями. Хитрая электроника в любой момент готова была сбросить обороты мотора, подтормозить нужное колесо, подправляя машину в повороте по безопасной траектории, если я все же захочу полихачить на усыпанном мокрой листвой асфальте. Но складывалось такое впечатление, что самая мощная “Меган” – самая осторожная одновременно. И следит за мной более пристально.
Не могу сказать однозначно, нравится ли мне такая опека. Но ведь это только в теории большинство из нас мечтает о подружке страстной, рисковой, бесшабашной. В жизни-то гораздо полезнее спутница надежная и экономная.// Лимузин
Рекомендуемый контент