ВИД НА ЖИТЕЛЬСТВО
Желающих обосноваться в нашем отечестве немало. В тесте участвуют: трое "корейских казаков" из Ростова-на-Дону, три прибалтийских "корейца" из Калининграда и еще два "просителя" - один из Южной Кореи, другой - турецкоподданный "француз" из очень уважаемой "семьи", мечтающей о московской прописке. По "весовым категориям" претендентов можно разбить на четыре пары.ЛЕГКИЙ ВЕС
"КИА Авелла Дельта", $10 800 - седан с 1,5-литровым шестнадцатиклапанным мотором и автоматической четырехступенчатой коробкой передач; собран в Калининграде.
"Донинвест Ассоль", $13 500 - с 1,5-литровым мотором и автоматической четырехступенчатой коробкой передач; собран в Ростове-на-Дону.
Небольшие машины с полуторалитровыми моторами и автоматическими коробками передач пока не расходятся по России как горячие пирожки. Но отечественный автопром не смог родить ничего подобного, так что конкурентов на просторах России у "автоматических малышей" нет.
Несмотря на внешнее сходство, "Ассоль" и "Авелла" различаются внутри. Салон первой просторнее, особенно это ощутимо на водительском месте. Зато спинку заднего сиденья "Авеллы" можно опустить, трансформировав и без того немаленький багажник в "грузовой трюм". Увы, ее соперник этим похвастаться не может. А вот собран и окрашен кузов "Ассоли" лучше.
На ходу машины тоже ведут себя по-разному. Преимущество в мощности у "Авеллы" невелико, однако она опережает в разгоне "Ассоль" очень заметно: измерительный комплекс "Датрон" зафиксировал более чем четырехсекундное превосходство. Объясняется это не только меньшей массой, но и совершенно иными параметрами трансмиссии. С места "Авелла" срывается с визгом шин, а переключения передач сопровождаются ощутимыми толчками. "Ассоль", напротив, трогается очень плавно и так же неторопливо, без рывков набирает скорость. Процесс сопровождается ровным "троллейбусным" гулом коробки передач, на фоне которого двигателя почти не слышно. Переключения практически незаметны.
В повороте "Авелла" активнее реагирует на сброс или подачу газа, но заметно кренится. "Ассоль" реагирует на газ довольно вяло. Зато без АБС тормозить на грани блокировки несложно даже малоопытному водителю и вообще тормоза эффективнее, чем у "Авеллы".
Яркая внешность, коробка-"автомат", удобный, достаточно просторный салон, умеренная динамика и отличные тормоза: "Ассоль" - идеальный вариант женского автомобиля. "Авелла", напротив, лучше удовлетворяет водительские амбиции: машина явно шустрее, с более жесткой подвеской и быстрыми, резкими реакциями на действия водителя. К тому же "Авелла" дешевле.
ПОЛУСРЕДНИЙ ВЕС
"Рено Меган Классик", $19 100 - седан с двигателем 1,6 л и механической пятиступенчатой коробкой передач; собран в Турции.
"Донинвест Орион", $14 100 - седан с шестнадцатиклапанным двигателем 2,0 л и механической пятиступенчатой коробкой передач; собран в Ростове-на-Дону.
Турецкий "Меган" приятно удивил качеством сборки. На его фоне слегка померк неплохо собранный "Орион". Репутацию последнего подмочила перетершаяся о колесо оболочка троса "ручника".
Салон "Рено" просторен и удобен, хотя и не лишен эргономических просчетов. Между нерегулируемым рулем и подушкой кресла водителя при посадке неудобно просовывать ногу, а мягкая боковая поддержка не всегда надежно держит тело в поворотах. А попробуйте рассмотреть смотрящий вниз переключатель вентилятора или сесть, не задев коленом кнопку звукового сигнала на торце левого подрулевого переключателя. Пассажирам приходится низко кланяться, садясь на заднее сиденье, из-за низкого обреза крыши. Зато багажник огромен и темен, как пещера Змея Горыныча. Если же откинуть заднюю спинку (жаль, неразрезную), то объем будет просто колоссальным.
Салон донского "Ориона" достаточно просторен для пятерых седоков. Высокая посадка на водительском кресле порадует людей небольшого роста, хотя очень высоким придется подпереть головой потолок. Регулировка подушки больше влияет на ее наклон, меняющийся от нормального до "самосвального" (вперед). Руль с широким диапазоном регулировки по наклону имеет пять фиксированных положений. Передние стойки кузова столь массивны, что мешают обзору в поворотах. Багажник объемист, а спинка заднего сиденья раскладывается по частям.
Расхождение реальных динамических показателей " Рено Мегана" с заявленными характеристиками оказалось минимальным. Впрочем, мотору не помешала бы небольшая прибавка момента на низких оборотах. Управляемость на высоте, хотя и без особых изысков. Реакции на действия водителя "правильные", простые, слегка замедленные. Руль легкий, но не "ватный", достаточно точный, с небольшим запаздыванием гидроусилителя.
Шестнадцатиклапанный 2-литровый мотор "Ориона", казалось бы, должен на голову превзойти 1,6-литровый "восьмиклапанник" "Мегана". Однако на деле его превосходство оказалось мизерным: 2 км/ч в максимальной скорости и чуть более секунды при разгоне до 100 км/ч - не слишком убедительно для машины, имеющей "лишних" 43(!) силы. По ощущениям, начало разгона кажется очень интенсивным. Двигатель хорошо тянет на низких и средних оборотах. Зато "наверху" мотор не проявил ожидаемой резвости, хотя издавал характерный звериный рык.
На резкую работу органами управления "Орион" отвечает взаимностью. То в ответ на подачу газа сорвет в скольжение передок, то под сброс оборотов со свистом шин забросит корму. А вот "острый" руль оказался просто коварным. Гидроусилитель неплохо действует при плавных маневрах, но при быстром рулении со своей задачей не справляется: руль зажимает, будто в тисках. Так что, несмотря на мощный двигатель и "мускулистую" внешность, автомобиль оказался более пригоден для спокойной езды.
Две эти машины вполне могли бы стать прямыми конкурентами, если бы не разница в цене - $5000. Стоит ли европейское происхождение "Мегана" таких денег? "Орион" мощнее, богаче оснащен и покажется более привлекательным для экономного хозяина, однако некоторая шлифовка ездовых качеств ему не помешает.
СРЕДНИЙ ВЕС
"КИА Кларус II", $18 950 - седан с шестнадцатиклапанным двигателем 2,0 л и автоматической четырехступенчатой коробкой передач; собран в Калининграде.
"Донинвест Кондор, $ 21 500 - седан с шестнадцатиклапанным двигателем 2,0 л и механической пятиступенчатой коробкой передач; собран в Ростове-на-Дону.
Это автомобили для тех, кто хочет выглядеть солидно, но покупка престижной марки не по средствам. По габаритам соперники близки, но "Кондор" кажется более современным, даже авангардным, а "Кларус", напротив, консервативен, как деловой костюм. Двигатели также очень сходны, но различные типы трансмиссии не позволяют напрямую сравнить динамические качества.
Субъективно салон "Кларуса" более просторен. Действительно, на его широком заднем диване свободно располагаются трое пассажиров. Посадка на водительское кресло "Кондора" затруднена из-за высокой подушки сиденья и низкого дверного проема. Сзади эти недостатки еще ощутимее, к тому же с комфортом усесться втроем там не удастся. Шумы подвески и шин, в отличие от "Кларуса", хорошо подавлены, но на высоких оборотах из-под капота раздается громкое "змеиное" шипение. В числе достоинств "Кондора" - богатое оснащение: от климатической установки до стереосистемы со звуковым процессором.
На дороге "Кларус" вполне предсказуем, демонстрируя спокойный характер. Подвеска в меру жесткая, но довольно высокие шины 70-процентного профиля не благоволят резким маневрам. Рулевое управление сюрпризов не преподносит, хотя в излишней информативности его не обвинить. "Кондор", в отличие от опробованного прошлым летом, продемонстрировал на удивление мягкую, "американскую" подвеску. Ее характеристики сделали поведение автомобиля специфичным - при сбросе газа он медленно "проваливается" в глубокий занос, который, впрочем, нетрудно контролировать, несмотря на то, что на действия рулем и газом автомобиль откликается с большим опозданием. Регулируемый гидроусилитель делает руль почти невесомым при парковке и "утяжеляет" с ростом скорости.
Автоматическая коробка передач "Кларуса" не располагает к динамичной езде - резвые лошадки форсированного мотора словно вязнут в масле гидротрансформатора. До заявленной "максималки" "большой" КИА не добрал 10 км/ч, а разгонялся до 100 км/ч даже на 3,4 с дольше обещанного. Впрочем, и "Кондор" до паспортных данных не дотянул: 22 км/ч и 2,2 с соответственно. Не вступая в спор о динамике автомобилей с различной трансмиссией, стоит отметить, что "Кларус" на $2500 дешевле "Кондора", а потому некоторые недостатки ему простительны.
"ГРУЗОВИКИ" ВНЕ ЗАЧЕТА
Универсал " Дэу Нубира Спагон", $16 000 с шестнадцатиклапанным двигателем 1,5 л и автоматической четырехступенчатой коробкой передач; собран в Корее.
Универсал " КИА Кларус Комби", $16 990 с шестнадцатиклапанным двигателем 1,8 л и механической пятиступенчатой коробкой передач; собран в Калининграде.
Сборку "Ориона Вэгон" в России планируется начать только летом, поэтому вместо него выступила "чистокровная" " Дэу Нубира Спагон". Ее 1,5-литровый 16-клапанный двигатель с регулируемым впускным трактом предназначен для внутреннего рынка Кореи, а потому оборудован каталитическим нейтрализатором. "Вэгон" от КИА у нас собирают пока на базе "Кларуса I", хотя скоро его заменит более современный на агрегатах "Кларуса II".
Главное, ради чего покупают универсал, это багажник. "Орион" по его объему лишь самую малость уступает "Кларусу", который на 245 мм длиннее и на 70 мм шире. Впрочем, последний можно превратить почти в автобус - на то есть дополнительный складной "диванчик" в багажнике. Здесь разместятся двое взрослых, правда, без особого комфорта и к тому же лицом назад. К сожалению, ради этого пожертвовали полноразмерной запаской - с ней будет некуда прятать сиденье. "Нубира Спагон" может предложить лишь мягкую, автоматически сворачивающуюся полку и сетку, отделяющую грузовой отсек. Разумеется, обе машины имеют складные по частям спинки задних сидений и откидные подушки, что позволяет варьировать пассажировместимость от двух до пяти (для "Кларуса" - до семи) человек.
По своим ходовым качествам пятидверные машины мало отличаются от седанов. Комфорт подвески на частично загруженных автомобилях несколько хуже - сказываются более жесткие пружины. Полуторалитровый "Спагон" с "автоматом" в разгоне довольно неспешен; двухлитровый, который будут выпускать в Таганроге, должен быть более динамичным. А вот в сравнении с седаном "Кларус Вэгон" с меньшим мотором, но механической коробкой оказался куда резвее.
Учитывая, что машины сегодня близки по цене, тот, кто ищет "грузовик" большого размера, выберет "Кларус". Тем более, что в "Нубире" нашлось несколько мелких, но настораживающих дефектов: дребезжала выпускная система, на отбортовках крыльев виднелись заусенцы, а отбортовка порога новой машины и вовсе обрезана электросваркой. Хотя на скорость эти недостатки не влияют, они свидетельствуют, что с культурой производства в Корее не все гладко.
"КИА-АВЕЛЛА ДЕЛЬТА"
Модель, разработанная корейской фирмой КИА на основе "Мазды-121", появилась в 1997 году. В Северной Америке автомобиль продается как "Форд-Эспайр", в Азии - как "Форд-Фестива". Выпускают с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек или седан под собственным названием "Авелла Дельта". Двигатели - восьмиклапанные рабочим объемом 1,3 и 1,5 л или шестнадцатиклапанный - 1,5 л. Коробки передач: автоматическая трех-, четырех- или механическая пятиступенчатые. В России "Авеллу" собирают на заводе "КИА-Балтика" в Калининграде.
+ Большой трансформируемый багажник, неплохая динамика разгона, умеренная цена.
- Рывки при переключении передач (автоматическая КП), узкий салон, недостаточная регулировка водительского сиденья по длине, отсутствие ручки открывания багажника, маленькие ниши под номерные знаки.
Резюме. Маленький, шустрый - и к тому же седан. Хорош для водителя средней комплекции, не обремененного большой семьей.
"ДОНИНВЕСТ-АССОЛЬ"
Дебютировал в начале 1997 года под названием " Дэу Ланос" как первый автомобиль самостоятельной разработки "Дэу". Корейскую машину выпускают с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек или четырехдверный седан с двигателями рабочим объемом 1,3; 1,5 и 1,6 л. Коробки передач - автоматическая четырех- или механическая пятиступенчатые. Первые партии собраны в Ростове на "Красном Аксае", в дальнейшем будут выпускать в Таганроге на ТКЗ, причем только седаны с двигателем 1,5 л.
+ Хорошее качество сборки, мягкая работа автоматической коробки, эффективные тормоза, просторный салон.
- Вялая динамика разгона, толстые передние стойки кузова, сильное загрязнение моторного отсека, нетрансформируемый багажник, травмоопасный замок багажника, высокая цена.
Резюме. Хоть и набило оскомину определение "типично женский автомобиль", но трудно точнее охарактеризовать "Ассоль" с "автоматом" - неохотно разгоняется, прекрасно тормозит и при этом обладает достаточно милой внешностью "плюшевого мишки".
"РЕНО-МЕГАН-КЛАССИК"
Семейство " Рено Меган", представленное в 1995 году, пришло на смену "Renault 19". Седан называется "Меган Классик" и выпускается с бензиновыми двигателями 1,6 и 2 л или атмосферным и турбонаддувным дизельным 1,9 л. Все машины комплектуют механической пятиступенчатой коробкой передач, четырехступенчатый "автомат" - только на 2-литровой модели. Производство "меганов" планируется в Москве на СП "Автофрамос".
+ Солидная "родословная", высокое качество сборки и окраски, просторный салон, хорошая управляемость, огромный багажник.
- Высокая цена, дорогой сервис, некоторые недостатки эргономики, неразрезная спинка заднего сиденья, нерегулируемый руль, низкий проем задней двери, "зуд" на педалях, маленький дорожный просвет, "95-й" бензин.
Резюме. Спокойный, комфортабельный, престижный, но вместе с тем динамичный и стильный автомобиль. Вот только, похоже, из всех претендентов шансы на обретение "российского паспорта" у него минимальные.
"ДОНИНВЕСТ-ОРИОН"
Он же " Дэу Нубира" - самостоятельная разработка фирмы "Дэу" 1997 года. В Корее делают с кузовами пятидверный хэтчбек, седан и универсал и комплектуют бензиновыми 16-клапанными двигателями 1,5; 1,6; 1,8 и 2 л. Первые партии выпущены в Ростове, дальнейшее производство - в Таганроге. "Донинвест" пока выпускает только седаны с 2-литровым мотором с механической пятиступенчатой или автоматической четырехступенчатой коробками передач.
+ Тяговитый мотор, богатое оснащение, просторный сзади салон, трансформируемый багажник, хорошие динамические качества, умеренная цена.
- Запаздывание гидроусилителя руля, огрехи в управляемости, руль развернут влево, узкий проем задней двери.
Резюме. "Орион" силен, богат, но хорошим манерам не обучен.
"КИА-КЛАРУС II"
Он же "Кредос II", появился в 1998 году как развитие модели "Кларус". Выпускается в вариантах седан и универсал с шестнадцатиклапанными двигателями рабочим объемом 1,8 и 2 л, а также двухлитровой V-образной "шестеркой". Коробки передач - механическая пяти- или автоматическая четырехступенчатые. В Калининграде на заводе "КИА-Балтика" собирают "Кларус II" - пока только седан.
+ Респектабельная внешность, просторный салон, комфортабельные сиденья, прогнозируемое поведение на дороге, богатое оснащение.
- Крен кузова в повороте, посредственная динамика разгона, нескладывающаяся спинка заднего сиденья, шумная вентиляция.
Резюме. Вы не гонитесь за модой и уважаете спокойную езду? Вы любите большие седаны и умеете считать деньги? Тогда "Кларус II" - автомобиль для вас.
"ДОНИНВЕСТ-КОНДОР"
Он же " Дэу Леганза" - самостоятельная разработка "Дэу". Единственный тип кузова - седан. Корейские машины комплектуют восьмиклапанными 1,8- и 2-литровыми моторами или 2-литровым "шестнадцатиклапанником" в сочетании c механической пятиступенчатой или автоматической четырехступенчатой коробками передач. Собираемые первоначально в Ростове, а позднее в Таганроге машины будут оснащаться только наиболее мощным двигателем.
+ Хорошее качество сборки, высокая плавность хода, эффективные тормоза, большая длина салона, трансформируемый багажник, богатое оснащение, оцинкованный кузов.
- Высокая цена, неудобная посадка в салон, блики на панели приборов, маленькая высота проема багажного отсека, неочищаемая зона в районе левой передней стойки.
Резюме. Элегантен, моден, достаточно динамичен, "круто упакован" - чем не новый русский автомобиль? Только вот цена - ну очень новая. Может, это пока?..
"ДОНИНВЕСТ-ОРИОН ВЭГОН"
Он же " Дэу Нубира Спагон" - универсал на базе "Ориона" ("Нубиры"). Гамма силовых агрегатов для Кореи и России - такая же, как и у базового седана. Будет собираться в России ориентировочно с лета 1999 года.
+ Просторный сзади салон, большие задние дверные проемы, богатое оснащение, энергоемкая подвеска.
- Не вполне аккуратная сборка, вялая динамика (с мотором 1,5 л и АКП), очень сильное запаздывание гидроусилителя, руль развернут влево, плохая шумоизоляция.
Резюме. Достаточно просторный универсал умеренных габаритов. Если стоимость машин российской сборки будет на пару тысяч долларов ниже, то соотношение "цена-качество" почти придет в норму.
"КИА-КЛАРУС КОМБИ"
Универсал на базе "Кларуса" первого поколения. Двигатели - четырехцилиндровые шестнадцатиклапанные рабочим объемом 1,8 и 2 л, а также восьмиклапанный 2-литровый. Пока "КИА-Балтика" продолжает выпуск "Кларуса Комби" первого поколения.
+ Хорошая динамика, очень просторный салон, сиденья с развитой поддержкой и обилием регулировок, богатая отделка, наличие дополнительных мест в багажнике.
- Низкая траекторная устойчивость, запаздывание гидроусилителя руля, невидимые снаружи кнопки блокировки, толстые задние стойки кузова, "докатка".
Резюме. В полном смысле универсальный автомобиль: может достаточно быстро ехать и при этом много и многих везти.// За рулём
Рекомендуемый контент