История создания компании Тойота - Автомобильный справочник





История создания компании Тойота

История создания компании Тойота

Компанию Тойота можно назвать чудом двадцатого века, или вернее сказать – совершенным творением человеческой мысли, созидающей и упорной. Никогда ранее человек не подходил к механизму с таким усилием воли, никогда не стремился с таким упорством сделать свой труд максимально плодотворным и одновременно минимально затратным. Компании Тойота это удалось. Удалось начать с автоматизации ткацкого станка и прийти к созданию роботов – партнеров – машин с интеллектом. Это далеко не предел и не финиш. Тойота следует за мечтой и обгоняет «завтра». Как же все начиналось.

История Тойоты берет отсчет с 1933 года, когда Киитиро Тойода открывает автомобильный департамент в компании своего отца Сакити Тойоды Toyoda Automatic Loom Works. Прядильные машины стали первым механизмом, который семейство Тойода превратили из тыквы в карету. После чего они очень удачно продали патент на свое изобретение британской компании Platt Brothers.

На вырученные деньги Киитиро Тойода стал покупать европейские и американские модели автомобилей и – разбирать их на запчасти. Два года ушло на выбор лучшего прототипа и доработку механизма. В итоге в 1935 году с конвейера Тойоты сошел первый легковой автомобиль Model A1 и первый грузовик Model G1. Грузовики пришлись по духу северному Китаю, и в следующем году была совершена первая экспортная поставка.  Этот заказ позволил реорганизовать производство автомобилей из департамента в обособленную компанию Toyota Motor Co., Ltd. А в 1938 году в городе Коромо открывается первый завод Тойота. Сегодня Коромо переименован в Тойота.

Уже в эти годы в компании существовал принцип – если возникла неполадка на одном из участков, останавливай все производство. Он отличался от принципа компании Volkswagen, но благодаря этому принципу существенно снижались расходы в материалах, и контролировалось качество продукции.

Развитие компании Тойота после второй мировой войны

Вторая Мировая война притормозила развитие компании, однако уже в 1947 году Тойота представила новую модель  Toyota Model SA. Финансовый кризис 50 года отразился на компании единственной за всю ее историю забастовкой рабочих. Подразделение реализации выделилось в отельную компанию, что способствовало увеличению экспортных продаж. Правда в США сначала не приняли экономичные малогабаритные автомобили, но спустя 15 лет Тойота взяла верх со своей моделью Corona. В 50 –х гг. появился и такой хит, как Land Cruiser.

Основатель компании Киитиро Тойода умер в 1952 году. Букву «д» в первоначальном названии компании изменил именно он, так как этот иероглиф выводился девятью линиями, а это несчастливое число для японцев. В свою очередь литера «т» требовала всего восьми линий, что сулило гарантированный успех. Так закладывалась философия Тойоты.

В 1962 году в компании был внедрен принцип «камбан» -  система производства, позволяющая сократить расходы всего – времени, материалов, производственных мощностей. Также активно применяется принцип « кайдзен» – непрерывного совершенствования на всех этапах производства. Этот же год ознаменовался выпуском миллионного автомобиля.

В 1966 году появляется самая топовая модель – автомобиль Corolla. В это же время компания активно   заключает партнерские соглашения со многими автопроизводителями. Это делается для того, чтобы реализовать еще один принцип компании – «точно в срок» – когда все необходимые запчасти  и оборудование приходит  к месту сборки точно в нужное время, не залеживаясь на складах и не опаздывая с доставкой.

В 70 –х годах компания работает в полную мощь, строятся новые заводы, постоянно модернизируется техника, эксклюзивные задумки переносятся с дорогих  моделей на эконом – класс. Появляются модели Celica, Mark II, Sprinter, Carina, Tercel. В 1972 году конвейер Тойоты выпускает на свет 10-миллионный автомобиль. В этом же десятилетии происходит усовершенствование автомобилей в плане экологической безопасности.

Объединение компании и дальнейшее развитие компании

В 1982 году компания – реализатор и компания производитель объединяются в Toyota Motor Corporation, компания подтверждает статус крупнейшего производителя автоматики в Японии и входит в тройку лидеров по объемам производства в мировых масштабах.

В следующем году (1983) Тойота начинает сотрудничать с General Motors, через год запускается совместное производство автомобилей в США.

1986 год ознаменован выпуском 50- миллионного автомобиля. Модельный ряд Тойоты пополняется: выходят в свет Corsa, Corolla II, 4Runner.

В 1988 году Тойота заявляет о себе и в премиум-классе: появляется марка Lexus.

В конце 80-х – начале 90-х гг. Тойота ведет активную научно – исследовательскую деятельность. В 1988 г. заканчивается строительство собственного испытательного полигона в г. Сибецу. Открываются  совместные проекты с Fujitsu Ltd., Nihon Unisys, Ltd.  с IBM Japan Ltd. и Toshiba Corp. Все эти компании заняты разработкой совершенных механизмов.

В 1992г. принципы компании публикуются в одном документе – Toyota Guiding Principles. Это философия корпорация, основа ее деятельности и развития.

В 90-е Тойота увеличила свою экспансию на мировой рынок, представительства компании появились во всех развитых странах. И главное – не только были созданы не только отделы продаж, но и производства.

В новом веке первым достижением Тойоты стало участие в автогонках Formula 1 (2002г.)

Куда двигаться дальше? Развитие есть всегда. И Тойота переключилась на разработку роботов, которые будут постепенно внедрены во все сферы деятельности человека, конечно же, с целью помощи. Пока разработки имеют теоретический характер, но если вспомнить историю компании, в начале ее пути тоже было только исследование, интерес и неудержимое желание удивить мир.









Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.