VW Golf GTI – 5 поколений гольфа, взорвавшие мир
VW Golf GTI – 5 поколений гольфа, взорвавшие мирПриветствую, тебя, дорогой мой читатель. Этим постом я, наконец, открываю раздел описывающий всеми любимые ретро автомобили, их историю, интересные факты и довольно разные судьбы.
И первым под линзу ностальгии попадает одна из самых популярных моделей автомира – Фольксваген гольф. По количеству проданных автомобилей за всю историю Гольф занимает почетное третье место. К 2005 году было продано свыше 25 миллионов машин, представляющих собой 5 поколений VW Golf Gti. Гольф уступает пальму первенства только Тайоте Каролле (свыше 30 млн к 2005 году) и Фордам F-серии (около 29 млн в 11 поколениях). Спросите, почему именно VW Golf удостоился чести быть первым? Просто есть у меня друг, который просто грезит и боготворит эту марку. Вот для Вас всех, и его в частности, я напишу серию статей о всех поколениях VW Golf Gti.
Volkswagen Golf GTIGTI был секретным проектом, начатым восторженной группой инженеров завода Фольксваген в далеком 1973 году. Но к тому времени, когда был представлен первый гольф MK1, это был уже обычный классический автомобиль.
Инженер Альфонс Ловенберг в марте 1973 года придумал дверь, которая бы открывалась вверх, и решил собрать группу поддержавших его инженеров. Так началась работа над, ставшей впоследствии, одной из самых популярных марок, Volkswagen Golf. Кстати названа она так была в честь теплого океанического течения.
К 1975 году был сделан опытный образец, основанный на шасси Scirocco. Он был продемонстрирован управлению компании, после чего тайной команде дали разрешение на создание официального ряда опытных образцов, как раз к Франкфуртскому Автосалону в том году.
Mk 1Производство общедоступных машин этой марки началось в июне 1976 года. И сразу же эта марка стала коммерческим хитом. Только за первый год было продано 5000 экземпляров этой марки.
1979 году был представлен модернизированный гольф mk1. В отличие от первопроходца он имел уже двигатель объемом 1,8 литра, вместо 1,6 у гольфа 76 года выпуска, а также, элемент еще более взорвавший продажи – откидная мягкая крыша, изготовленная известным ателье Karmann.
Mk2
Следующее поколение было представлено в 1984 году, когда уже продолжался только выпуск Mk1 c откидной дверью. Гольф 2 был так же подкреплен 1,8 литровым двигателем, но из-за введения конвертеров его мощность упала с 82 кВт до 79кВт. Что впоследствии было исправлено.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Год спустя реконструкция привела к столь любимому всеми взгляду фар – «двойной взгляд». А так же 16 клапанов двигателя увеличили его мощность до 102 кВт.
Mk3К тому времени когда был создан Гольф 3, его фирменный стиль – идеальный легкий вес и отличная мощность – начал исчезать. VW Golf 3 начал свою историю в 1991 году.
Третий GTI был начинён двигателем объемом в 2 литра, но мощность его была всего лишь 85 кВт. Увеличение лишь на 4 кВт больше, по сравнению с гольфом первым, и это за целых 15 лет. В 1992 году снова вернули 16V-образный двигатель, и это подняло мощность до 110 кВт.
Mk4Когда был представлен гольф четвертого поколения, а это произошло в не столь далёком 1998 году, мир увидел оригинальную простоту подкрепленную тремя моделями, две из которых были на бензине, третья же на дизеле.
Mk5C запуском в продажу Гольфа 5-го Фольксваген решился на довольно сильные перемены. Умеренный темп совершенствования, присущий предыдущим поколениям канул в лету.
Гольф пятого поколения был загружен 2.0-литровым двигателем с четырьмя цилиндрами, подкреплённый турбиной. Это все дало мощность в 147 кВт, и сделало Mk5 самым мощным гольфом за всю историю. А шестиступенчатая коробка передач и выбор ручного или двойного сцепления вновь дали новому гольфу блестящий успех.
Далее последовал Mk6, но это уже совсем другая история. Я и так уже слишком далеко вылез из далекого и легендарного времени, о котором должен был ностальгировать.
Ждите продолжения этой серии статей. В следующих я поподробнее опишу все эти поколения VW Golf GTI. А чтобы не пропустить их подпишитесь на RSS
И на последок забавное видео, от том как VW Golf MK4 HGP TwinTurbo оставляет неудел BMW Z4…