ВТОРАЯ OCTAVIA - Автомобильный справочник





ВТОРАЯ OCTAVIA

Skoda решила побаловать клиентов неожиданным выбором

Производить и продавать сразу два поколения одной и той же модели под одним названием — явление редчайшее в практике мирового автомобилестроения. Оно, конечно, понятно: потребитель успокоен тем, что старушка-Octavia еще на конвейере, и может позволить себе сэкономить. Или раскошелиться на "молодуху", которая способна доставить большее удовольствие. Клиент прав всегда, а чешской дочке VW теперь не до условностей — главное, хорошо продаваться. А охотников до такого товара на российском рынке в нынешнем году оказалось меньше, чем в предыдущем. Исправит ли положение дел вторая Octavia?

Имидж — все!

Вот, казалось бы, тот же Volkswagen, только сделанный в Чехии, и все об этом знают. А имидж — не тот. Один мой хороший приятель даже заметил: "Нет большего позора, чем ездить на белой Skoda Octavia". Ну, это он явно погорячился. Однако больше удивляет другое: производителю словно и дела нет до имиджа марки, а рекламные кампании если и имеют место, то проводятся настолько "умело", что их даже в бинокль не разглядишь. А зря. Протестировав Octavia второго поколения, я пришел к выводу, что автомобиль лучше, чем его репутация.

Новинка очень похожа на предшественницу, но это не клон: Octavia II выглядит более элегантно — свежие линии кузова, оригинальные бампера и светотехника. К тому же она больше: на 62 мм длиннее, на 39 мм шире и на 32 мм выше. А доставшийся на тест автомобиль имел вдобавок спорт-пакет, включающий в себя передний и задний спойлеры, накладку в нижней части заднего бампера и хромированный патрубок выхлопной системы. Одно разочарование ждет потенциального российского клиента — седана в гамме пока нет, и не факт, что он появится. Впрочем, хэтчбек неплохо "замаскирован" под необъяснимо популярный у нас кузов типа седан.

Новая Octavia базируется на платформе Golf пятого поколения, что привело к увеличению колесной базы на 68 мм и обеспечило лучшую организацию внутреннего пространства. Сзади, например, могут неплохо уместиться трое взрослых. Да и объем багажного отсека увеличился до 560 литров (530 у автомобиля прежнего поколения), а если задние сиденья сложить целиком, то получится грузовой отсек объемом 1350 литров (против 1330).

Еще только усаживаясь на водительское сиденье, я обратил внимание на боковые зеркала, и был приятно удивлен наличию в них не только модных нынче указателей поворота, но и небольшого фонарика, освещающего пространство около двери. А, оглядевшись вокруг и ощупав материалы отделки, понял, что придраться мне в салоне практически не к чему. Вставка "под карбон", протянувшаяся от дверей через переднюю панель, металлическая полоска на ручке КП — да все детали интерьера выглядят стильно и продуманно.

Щиток приборов под трапециевидным козырьком содержит два больших круглых циферблата — тахометра и спидометра, и два маленьких окошка, в которых спрятаны указатели уровня топлива и температуры силового агрегата. Единственное, что мне не понравилось — расположенные под углом цифры, которые требуют лишнего напряжения глаз.

Баранка, регулируемая по высоте и по вылету, обшита кожей, она толстенькая и удобная. К сожалению, на ней нет кнопок управления аудиосистемой и круиз-контролем, но это Skoda, а не Audi или BMW. И музыкальный центр, как говорил один известный персонаж "не внушает": он великолепно вписан в центральную консоль, но звук, уж извините, как из кастрюли. Впрочем, может это я слишком требователен, ведь речь идет все же о самой дорогой системе Audience, со встроенным чейнджером на 6 компакт-дисков. Зато на ее зеленый экран также может выводиться информация с парктроника и датчика, следящего за давлением воздуха в покрышках (опция). Чуть ниже помещен блок управления микроклиматом и кнопка, отключающая антипробуксовочную систему. В верхней части консоли примостился небольшой отсек для мелкой поклажи, а на потолке есть ниша для солнцезащитных очков. Рядом с рычагом КП — два подстаканника, прикуриватель, кнопка центрального замка и пепельница, сразу напомнившая мне о чешском происхождении автомобиля — ее крышка ни в какую не хотела закрываться. Как бы то ни было, но интерьер Octavia нового поколения произвел очень приятное впечатление.

"Тяжелый" Golf

Поскольку новое поколение Octavia базируется на платформе Golf V, то и ходовые качества моделей схожи, с поправкой на размер. Так, на высоких скоростях устойчивости Octavia могут позавидовать многие одноклассники. Приятно удивляет тишина в салоне — никаких посторонних шумов, за исключением возмущенного урчания мотора при высоких, более четырех с половиной тысяч, оборотах в минуту. То есть, я говорю о двигателе объемом 1,6 литра мощностью 102 л. с., который совмещен с 5-ступенчатой механической коробкой передач. И, в целом, такой автомобиль оставляет хорошее впечатление — разгоняется уверенно, чему способствует отличный механизм переключения передач и грамотно подобранные передаточные числа МКП, и не дает оснований для чувства неуверенности на дороге. Правда, мне показалось, что наибольшую отдачу силовой агрегат демонстрирует в диапазоне 3500 — 5500 об/мин — на "низах", как и при высоких оборотах, он реагирует на действия педалью акселератора вяло. Тормоза — отменные, дозировать усилие на педали легко, а замедление эффективное. К тому же уже в базовой комплектации Octavia имеет АБС.

Возвращаясь к ходовым качествам, отмечу, что в критических режимах движения Octavia остается понятной и "правильной". Под сброс газа лихо заныривает внутрь виража, хоть и с небольшим намеком на снос кормы. А вот чисто "спортивные штучки", вроде предварительного заноса, особого удовольствия не доставляют. Во-первых, велика инерция — подвеска как у Golf, а кузов заметно тяжелее. Во-вторых, пользоваться ручным тормозом не очень удобно — мешает массивный подлокотник между водителем и пассажиром, скрывающий еще одну нишу. То есть, автомобиль скорее семейный, практичный, а не "драйверский". К рулевому управлению нареканий практически нет. Конечно, хотелось бы иметь баранку поострее и с более внятной обратной связью, но для Octavia, скажу честно, и имеющихся настроек вполне достаточно.

Порадовала и энергоемкость подвесок — кажется, никакая яма не способна довести до "пробоя". Хотя шум от амортизаторов и пружин на наших колдобинах наводит на мысль, что европейские дороги все же больше по душе этой машине.

Приценимся

Ознакомившись с ценниками в дилерских салонах, я вновь задумался об имидже марки. Слов нет, новая Octavia лучше прежней, но в одиночку, "сама по себе", она не в силах изменить отношения клиентов к бренду в целом. Аналогичная попытка с Superb успехом также не увенчалась. А, если учитывать этот самый имидж, цена в 20 900 долларов не выглядит привлекательной. И это за базовую версию — Classic, в которой нет даже электрических стеклоподъемников и кондиционера. Хотя есть АБС, четыре подушки безопасности и центральный замок. Следом за ней, уже с кондиционером и стеклоподъемниками, следует версия Ambiente — от 21 300, и, наконец, Elegance — от 22 800 долларов. А в этой ценовой нише конкурентов немало, взять хотя бы Nissan Primera.

Вот тут клиент, пришедший в салон, и задумается, увидев рядом "прежнюю" Octavia за 14 500 долларов "в базе" и с мотором 1,6, но мощностью уже 75 л. с. Одно могу сказать: за удовольствие надо платить…// Автоизвестия






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.