Попасть в хорошие руки - Автомобильный справочник





Попасть в хорошие руки

Что делает эта «Шкода» посреди просторного луга? Зачем было фотографировать дорожный автомобиль в траве по пояс? А это не просто луг! Через год с небольшим именно здесь, неподалеку от Калуги, между Грабцево, Ольговкой и Кукареками, должны встать свеженькие корпуса российского предприятия концерна «Фольксваген».

А пока мы взяли на недельку новую чешскую «Шкоду-Октавия», чтобы вплотную познакомиться с машиной, которая через год получит российскую прописку.

В народный гараж

Некоторое время назад в беседе с немецким коллегой я упомянул новую «Октавию» как машину, незаслуженно обойденную вниманием. Ну, в самом деле, на многих одноклассников выстраиваются многомесячные очереди, счет продаж идет на десятки тысяч, а здесь – 1600 машин в 2005-м… «Октавия»? – переспросил меня собеседник. – Очень хороший автомобиль и выгодное предложение на рынке!» Все правильно, для какого-нибудь среднестатистического бюргера « Skoda Octavia» – тот же «Гольф», заметно больший размером и ничуть не хуже; или недорогой чешский «Пассат». Россияне примерно так же воспринимают… «Нексию» – доступную иномарку из соседней страны. А что касается «Октавии» – памятуя о «шкодах» конца ХХ века, считают новые машины чересчур дорогими.

Друзья мои, забудьте прошлый век! «Шкоде», считаю, повезло, когда на нее обратил свой взгляд могущественный немецкий концерн. Фирма попала в хорошие руки: нынешние автомобили, сохранив самобытность, приобрели лучшие качества «фольксвагенов», на платформе которых построены. При таком раскладе они уже не чересчур дорогие, а скорее недешевые.

Своими руками

Машина, которую мы взяли на тест, стоит примерно как пятый «Гольф» в аналогичной комплектации. Она показалась мне заметно просторней, но впечатление обманчиво: салоны совпадают один в один, можете проверить по предыдущему номеру ЗР, где мы измеряли «Фольксваген». Гигантские диапазоны регулировок устроят водителя любого телосложения; разве что малорослым и коротконогим «хоббитам» подушка покажется длинноватой.

Начиная с понедельника, я использовал каждый повод, чтобы куда-нибудь съездить за рулем «Октавии». Побывал на полигоне, где машину померили на динамометрической дороге. Добирался на работу и обратно. Посетил пару магазинов. Сгонял в «Крокус Экспо». И все искал в ней какую-нибудь особинку… увы! К четвергу в блокноте появилась запись: не слишком вкусный автомобиль. Чуть коротковатые низшие передачи обеспечивают неплохой и очень ровный разгон, а описывать-то всегда хочется мощный подхват! 115-сильный мотор 1,6 л с непосредственным впрыском топлива его лишен. Правда, может похвастаться экономичностью – три часа в пробках принесли расход 11,4 л/100 км, который свободные дороги следующего дня помогли свести к суммарным 8,8 л/100 км. Этот результат не поколебали ни замеры на полигоне, ни путешествие в соседнюю область.

Порадовал багажник – вот уж где «Октавия» кладет братца «Гольфа» на обе лопатки! Перегрузил в него полную, с верхом, здоровенную продуктовую тележку – потом еле достал укатившиеся в свободный (!) угол 1,5-литровые бутылки. А под полом, кстати, нашлось место для полноценной запаски – на радость практичному владельцу.

Не слишком интересный автомобиль. Без искры. А когда остался последний день, я вдруг понял, что расставаться не хочется. У меня в руках побывал автомобиль-хорошист… а к хорошему, пусть и не яркому, быстро привыкаешь. Впрочем, у нас с «Октавией» впереди еще целая пятница и трасса М3, ведущая к будущему заводу.

Не испортим!

Нарушать скоростной режим на 1,6-литровой «Октавии» – одно удовольствие. Ровно-ровно, без особых усилий она минует разрешительные отметки… стоп! Сбросим скорость до предписанной, благо Киевское шоссе весьма быстрое. Но прямое, а так хочется лишний раз повернуть налившуюся реактивной силой тугую баранку! Автомобиль точно следует рулю – ох, чувствуется здесь эталонный «Гольф»! Подвески плотные, энергоемкие и, разумеется, жестковатые.

Возможно, приподнятая для адаптации к России машина ведет себя хуже оригинала – но это, по-моему, вполне разумная плата за… За то, что вот сейчас я собираюсь съехать по заросшей грунтовке на территорию будущего завода – и делаю это смело, под шорох травы из-под днища. Ой, срезал защитой верхушку спрятавшейся кочки… Еще за то, что, путешествуя по калужским улицам, не пасовал перед страшноватыми выбоинами. За то, что, «зевнув» знак «Ремонт дороги» на 80 км/ч, скакнул на случайном трамплинчике. За то, что на российских дорожках чувствовал себя не менее уверенно, чем за рулем исконно российской марки.

Впрочем, «Шкоде» недолго быть иномаркой. Во второй половине следующего года из ворот калужского завода выкатится первая собранная здесь «Октавия». Точно такая же, как сейчас приминала высокую траву на территории будущего предприятия.

И я надеюсь, тогда можно будет резюмировать – «Шкода» сохранила все свои достоинства, но стала еще и более доступной. Попала в хорошие руки…

Калуга – колыбель «Октавий»

Следующий шаг после подписания соглашения о строительстве завода «Фольксваген» в России – создать структуру, которой предстоит реализовать проект. Ею стала организованная в конце июня фирма «ООО Фольксваген Рус» с офисом в Калуге.

В рамках нового производства будет создано до 3500 рабочих мест: 3000 человек предполагается привлечь в Калуге и прилегающих регионах, 500 вакансий заполнить с помощью всероссийского конкурса.

Кадровый вопрос, пожалуй, самый острый в новом российском автопроме – достаточно вспомнить забастовки во Всеволожске, дефицит рабочих рук в Москве. В общем, размещение завода не в столице, а соседнем областном центре, городе с развитой промышленностью, к тому же крупном транспортном узле на дороге в Центральную Европу (а не только на Украину) – шаг взвешенный и правильный. Впрочем, окончательную оценку даст ближайшее будущее. В первом полугодии 2009 года под Калугой должно заработать полноценное производство с цехами сварки, окраски и сборки; а до этого, во второй половине 2007-го, будет организована крупноузловая сборка «фольксвагенов» (модель выбирается) и «Шкоды-Октавия».

Skoda Octavia 1,6 FSI – ЧЕШСКИЙ «ФОЛЬКСВАГЕН», НЕМЕЦКАЯ «ШКОДА»… СУТЬ НЕ МЕНЯЕТСЯ – ОЧЕНЬ ДОБРОТНЫЙ АВТОМОБИЛЬ, НЕПЛОХО ПРИСПОСОБЛЕННЫЙ К РОССИЙСКИМ УСЛОВИЯМ.

+ Высокое качество изготовления, просторный салон, большой багажник, достойное поведение на плохих дорогах, большой клиренс.

- Невыразительная динамика, предписан высокооктановый бензин.// За рулём






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.