Почему Субару использует оппозитные моторы? - Автомобильный справочник





Почему Субару использует оппозитные моторы?

У "оппозитника" - это когда цилиндры, лежащие по двум сторонам коленвала, "молотят" его по очереди - много достоинств. Во-первых, минимум вибраций - движок уравновешен. Во-вторых, у него не бывает масляного голодания. Поршни всегда в масле (под кольцами, разумеется), все полноценно смазывается с первого же оборота, а значит, минимальны нагрузки при холодных запусках. В-третьих, оппозитник ремонтопригоден: он плоский, все навесное оборудование сверху; очень легкий доступ.

Исключительную надежность "оппозитников", в частности для Legacy, специалисты Субару объясняют именно авиационным происхождением. Утверждают, что их до сих пор делают по авиатребованиям, но поскольку адаптация от самолета к автомобилю предусматривает значительное снижение степени сжатия, то двигатель на машине работает чуть ли не вполовину проектной нагрузки. Так это или нет, но факт остается фактом: движки у Субару великолепны. Правда, они весьма теплонагружены, а значит, чувствительны к качеству масла и охлаждающей жидкости, но это вряд ли можно считать недостатком - время моторов, способных работать на всем, что ни залей, давно прошло.

Токийский автосалон 1989 года явил миру очередную новинку от Субару: спортивный автомобиль SVX класса GT. Это полноприводное спорткупе с высокой степенью остекления поверхности оснащалось шестицилиндровым оппозитным двигателем объемом 3.3 литра мощностью 250 л.с. Система электронного контроля тяги исключала пробуксовку вне зависимости от состояния дороги. Тормозная система имела программу Hill Holder, которая не давала автомобилю скатываться назад на крутом склоне. Дизайн автомобиля был настолько авангардным, что не устарел до сих пор.

В 1990 году в гамме компании появилось новое имя - Vivio. Чисто городской автомобиль особо малого класса имел двигатель всего лишь 658 куб.см. и оснащался уже прекрасно зарекомендовавшим себя вариатором ECVT. Для гурманов марки был создан специальный вариант, с битурбированным мотором мощностью аж в 102 л.с. (это при сохраненном-то литраже!). Полноприводный супер-Vivio до 100 км/ч разгонялся за 5,4 секунды. На базе этого оголтелого малыша была подготовлена раллийная машина, на которой пилот Колин МакРей с успехом выступал на "Ралли Сафари".

Кстати о спорте. С 1990 года в биографии концерна началась еще одна славная глава - сотрудничество с британской фирмой Prodrive, которая начала готовить автомобили Субару к международным соревнованиям. И уже в апреле того же года подготовленная по группе "N" Legacy победила в "Ралли Сафари Мальборо".С тех пор и поныне, имя Субару прочно ассоциируется не просто с автоспортом, а с блистательными победами в самых сложных раллийных и кольцевых чемпионатах.

С 1992 года Субару предлагает на рынке новинку по имени Impreza, один из самых легендарных и прославленных участием в раллийных соревнованиях автомобилей Достаточно сказать, что в мировом раллийном чемпионате на счету Субару пять побед в личном и три - в командном зачетах. Полноприводная Impreza с двухлитровым турбированным мотором стала эталоном для подражания у других автопроизводителей.

В 1994 году появился Legacy нового поколения. Вскоре на его базе инженеры компании создали, можно сказать, революционную новинку. Конечно же, это был Outback, открывший собой новый класс автомобилей, легковых спортивных универсалов с возможностями внедорожника. Потом будут и Audi Allroad, и Volvo V70XC, но Outback, по крайней мере в 90-х, оказался первым.

Предыстория его появления была такова. Когда субаровские субарумаркетологи еще только прощупывали почву потребительских пристрастий, не решаясь заявлять этот автомобиль как единственную в своем роде модель для активного отдыха, было решено попробовать сделать для германского рынка небольшую партию Legacy в специальной комплектации для охотников и рыболовов. Называлась машина Субару Legacy Hubertus. А уже осенью 1994 года в США появилась в продаже пробная партия Субару Legacy Outback.Автомобиль пользовался спросом, и в апреле следующего года на Нью-Йоркском автосалоне был представлен уже серийный вариант Outback 1996 модельного года.

Преимущества авто подобного типа заключаются в том, что "легковые" внедорожники с несущим кузовом оказываются дешевле в производстве и экономичнее в эксплуатации, а сравнительно низкий центр тяжести позволяет им превосходить привычные джипы в управляемости.

И еще: приведу резюме экспертов российского журнала "Мотор", тестировавших в конце 90-х этот незаурядный автомобиль: "Субару Legacy Outback - это машина с оптимальным соотношением цены и потребительских свойств. Почти внедорожник за деньги городского комфортабельного универсала. Как всегда, замечательный автомобиль специально для русского бездорожья выпускается за границей, в данном случае - в Японии".

На волне успеха, в 1997 году была разработана модель Forester, еще одна новинка от Субару, находящаяся вне рамок традиционной автомобильной типологии. Очень сложно классифицировать эту машину. Что это? Настоящий внедорожник? "Паркетник"? УПП - универсал повышенной проходимости? Скорее, Forester - это что-то среднее. И все чаще, если речь идет о перспективных полноприводных универсалах, ссылаются именно на Forester. А это дорогого стоит: относительно небольшая японская фирма сделала "reference car" - автомобиль, на который ориентируются, ссылаются другие производители!

Из последних новинок компании можно назвать ностальгический концепт Субару HM-01, созданный по мотивам первого автомобиля компании - 360, запущенного в производство в далеком 1958 году. Этот микраш имеет комбинированную силовую установку - передние колеса в движение приводит крохотный бензиновый двигатель объемом 658 куб. см, агрегатированный с вариатором i-CVT, а задние колеса вращает электродвигатель мощностью 5 кВт. А на Детройтском салоне 2002 года был показан пикап Субару Baja, сконструированный на базе хорошо известного Outback.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.