Здравствуй и прощай - Автомобильный справочник





Здравствуй и прощай

“Форестер” себя сделал, держась особняком, – универсал с высоким дорожным просветом и драйверским характером, он добрый десяток лет в почете у тех, кому не милы модные увальни “немножко джипы”. Алес! Словно устав от самобытности, новый “Лесничий” стал “как все”.

Вспомнить на ощупь

Притирки не было. Да ведь я с закрытыми глазами могу точно сказать, где и зачем любой его рычажок и кнопка. И тот же пластик – жесткий, кое-где не очень-то приятный на ощупь. Да, сегодня принято быть изысканней, материалы отделки подбирать благороднее. Но я чувствую, как плотно и точно подогнаны детали. Я знаю, они гарантированно не будут скрипеть на самой убитой дороге. Тот же трехспицевый руль, тот же аккуратный круглый козырек “приборки”, прямоугольные решетки воздуховодов.

Разве что по центру дефлекторы теперь чуть ниже, а магнитола выше. Так, пожалуй, удобней. “Ручник” от пассажирского кресла переехал ближе к водителю. Под правой рукой знакомо расположился рычаг механической коробки, чуть позади – как обычно, рычажок понижающей… Словом, с закрытыми глазами вы легко его узнаете: это “Форестер”, старый знакомый. Но если глаза открыть…

На самом деле салон изменился гораздо сильнее, чем может показаться на ощупь. Прежде всего, здесь море воздуха. Я сижу выше прежнего сантиметров на десять, но до потолка все равно места с кулак. Дотянуться до ручки правой передней двери с водительского места не так-то просто. В плечах стало значительно просторней. Да, отделка осталась простой и лаконичной. Но приборную панель оживили синие шкалы, двери и торпедо украсили стильные вставки под алюминий. Не поскупились на перфорированную кожу кресел.

А уж с дивана “Форестер” и вовсе кажется большим джипом. Это раньше приходилось подпирать коленями спинку. Теперь даже за высоким, до 190 см дядькой легко поместится еще один такой же: для ног выкроили целых 10 см.

И он теперь из модных

Значительно больше “Форестер” и снаружи. Вымахав аж на 11 см, он стал одним из самых высоких среди “паркетников”. Еще вчера просто легковой универсал с увеличенным клиренсом превратился почти в джип – с серьезными рейлингами на крыше и мощными мускулистыми колесными арками.

Это прежде его простоватую внешность японцы лишь чуть ретушировали со сменой поколений. Угловатому универсалу, казалось, не было дела до переменчивой моды. Теперь, словно уяснив – чтобы выжить, проще нравиться всем и вся, он хочет идти с ней в ногу. А значит, необходимы только проверенные дизайнерские идеи: помимо коренастого, джипообразного силуэта это облитая хромом решетка, стильные, нахмуренные фары, кристальные фонари. И нет больше оснований считать “Лесничего” белой вороной.

Даже двери без рамок, прежде визитная карточка всех “Субару”, не просто так канули в Лету. Иначе конструкторы не могли повысить жесткость кузова при боковом ударе. Всех убеждать в своей беспредельной безопасности – тоже модно. Удивительно только, как это “Форестер” не припал ниже к земле. Совершенно против моды клиренс вырос на пару сантиметров – под защитой картера внушительные 22 см.

Просто физкультура

Впрочем, ведь только встречали “Форестер” по одежке. А ценили всегда прежде всего за талантливые ездовые качества. И едва отправившись в путь, я узнал старого друга – жестковатое сцепление, точные, четкие переключения передач, характерное порыкивание с ростом оборотов. Правда, под капотом прописалась известная прежде поклонникам “Аутбека” 2,5-литровая “четверка” в 172 л. с. Прежде у “Форестера” такой не было.

Машина большая, но маневрировать на парковке стало даже проще. А все благодаря низкой линии окон, огромным зеркалам, почти не мешающим обзору стойкам. К тому же диаметр разворота удалось сократить на 20 см за счет большего угла поворота колес.

Кроме того, гораздо удобнее на новом “Лесничем” стартовать в горку. Как и раньше, ручным тормозом пользоваться совсем не обязательно – срабатывает система помощи на подъеме. Только распускаются колодки мягче, а не в самом конце хода педали сцепления. И дальше мотор дарит мне уверенную тягу снизу, бодрый подхват к 3500 оборотов. “Форестер” воспринимается резвым живчиком, готовым радоваться жизни и радовать своего хозяина.

И я, разумеется, еду чуть агрессивней, вспоминая, какое удовольствие мог подарить прежний “Форестер”, как мы с ним порой хулиганили, проходя виражи в боковом заносе. Газом чуть распускать, увеличивать радиус – это драйв, который не забываешь, как все приятное в жизни… Так что когда в знакомый до трещинки в асфальте вираж ввалил на 80-ти, совсем не ждал подвоха, здесь многие машины позволяют так ездить. Но только не нынешний “Форестер”. “Вот наклон на вираже, бетон у щек…” Да, кренится он теперь так, что только держись. Амортизаторы выбирают ход, и мы одним прыжком оказываемся у отбойника. Уф-ф-ф… Из всей былой спортивности осталась лишь не срабатывающая до последнего ESP.

Получается очень странный аттракцион острых ощущений. Если заходите в поворот уж совсем быстро, усыпив кнопкой электронику, то скользит машина академично, всеми четырьмя. Даже на пределе “Форестер” остается послушным. Но надо быть готовым к большим кренам, к далеко не столь быстрому, как прежде, рулю. Главное же, раньше водитель “Субару” мог то, что позволяют немногие модели, – на дуге скорректировать нужный угол заноса. Теперь уже не получится. Ведь ЕSP стоит на всех без исключения версиях, и настроена электроника так, что даже если ее отключить, до конца вожжи система динамической стабилизации не отпустит. Она сама выберет за вас верную подачу газа на выходе.

Это уже, конечно, никакой не спорт. Максимум физкультура: массовая, для обычного потребителя. Быстро, правильно, безопасно даже на пределе, но без малейшего раллийного огонька.

Зато у “Форестера” появились новые таланты – комфортабельная подвеска и добротная шумоизоляция. По брусчатке вдоль трамвайных путей он везет свой экипаж очень нежно – легкие шлепки колес, ни малейших потряхиваний. Не только шелковые европейские шоссе, но и обычные подмосковные дороги не вызывают ни малейшего повода упрекнуть “Субару”. Да и по прямой можно ездить очень быстро. Дело не в том, что мотор позволяет 170–180 км/ч – турбо-“Форестер” и раньше не был тихоходом, – а в том, что в салоне на больших скоростях стало гораздо тише.

Верный расчет. На сегодня

Говоря по правде, и не нужна она никому в массовых дозах, эта спортивность. Вот почему “Форестер” стал более семейным, более удобным, более безопасным, разумеется. Таких любят. Как любят базовый 2-литровый мотор, который впятеро популярнее мощных безнаддувных и турбо-вариантов. Ведь за пресловутую динамику приходится переплачивать 100–200 тысяч руб.

Между тем и 2-литровый “Субару” будет возить своего хозяина из пункта А в пункт Б. А если надо, сможет съезжать с асфальта: хорошая геометрия и правильный постоянный полный привод позволят забраться на такую горку, где СR-V или RAV4 успевают сорвать колеса в пробуксовку под беспомощный стрекот псевsдоблокировок.

Что ж, просто удобный, просто надежный, просто семейный – разве этого мало? Пусть не столь быстрый, зато стопроцентно японский. Правда, стоит он подороже конкурентов от “Хонды” и “Тойоты”. Раньше завышенные цены легко оправдывались тем самым драйвом. А теперь?

Сегодня нет недостатка в “паркетниках”. Отделанных внутри похитрее и попроще, подкупающих почти профессиональными способностями вне асфальта и жестковатых, повелителей автобанов и крутых поворотов. “Форестер” долго был и с ними, и как бы рядом, умудряясь идти собственным, параллельным курсом. Теперь он как все. А отыскать в нем искорку все сложнее. Очень уж глубоко она зарыта.

Простым потребителям и ценителям

С “механикой” и 150-сильным мотором цена “Форестера” начинается от 923 600 руб. Такая машина оснащена очень прилично: климат-контроль, электропакет, полный набор средств безопасности, металлик. Дополнительные 31 500 руб. стоит 4-ступенчатая АКП. Можно еще добавить 39 200 руб. за МP3-магнитолу, диски из легкого сплава и ксеноновые фары. У 2,5-литровой версии все это есть уже в базе, но стоит такая машина аж на 134 100 дороже. Получается, что один лишь более мощный мотор обойдется в 95 тысяч. Цена машины с 2,5-литровым турбомотором начинается с 1 167 500 руб. А за 1 303 600 вы получите кожаный салон, электропривод передних кресел и люка, систему запуска без ключа.// Купи Авто






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.