А потом пришел Лесник... - Автомобильный справочник





А потом пришел Лесник...

Несколько лет назад “Форестер” продавали в России в мизерных количествах. Однако за последний год он стал самым популярным из “Субару”, оставив позади все легковые полноприводные универсалы и даже подавляющее большинство машин 4х4.

Распробовали автомобиль, когда он уже давно перестал быть новинкой. С момента появления нынешней машины второго поколения прошло пять лет, и “Форестер” успел перенести пару пластических операций. После той, что случилась летом прошлого года, его продажи как раз и увеличились в несколько раз – до более чем 500 машин в месяц. Что же произошло с хорошо известным автомобилем?

Главное новшество – обновленный 2-литровый мотор. Если раньше базовый вариант мог привлечь только тех, кому динамика не важна, то разом прибавивший 34 л. с. “Форестер-2,0” не нуждается в извинениях. В лучшую сторону “перетряхнули” и комплектации. Они по-прежнему фиксированы, но список базового оснащения стал на полдюжины пунктов длиннее. Кроме того автомобиль за последние пару лет практически не рос в цене. В то время как подавляющее число моделей нашего рынка непрестанно дорожает.

Сегодня даже очередь на три-четыре месяца на такой “Субару” выстроилась. И все же, учитывая его таланты, можно было бы ожидать большего. Дорасти до популярности “паркетников” от “Тойоты”, “Хёндай” или “Ниссана” “Леснику” не помогает даже выгодный кредит – беспроцентная рассрочка на три года. Почему?

Сколько стоит?

Во-первых, цену автомобиля отнюдь не назовешь супервыгодной. Минимум – $32 740. За “автомат” нужно выложить еще $1500. Да, базовая версия WM хорошо оснащена – и системы безопасности, и богатый электропакет, и неплохая “музыка”, и диски из легкого сплава. Словом, все, что положено удобной, практичной машине. Однако добавить в этот список для 2-литрового варианта можно лишь ксеноновые фары за $630. Кроме того, “Лесник” может быть с люком (версия WL) или сочетать люк и кожаную обивку салона (UL) – вот и все разнообразие комплектаций. Но в итоге цена топового “Форестера-2,0” перепрыгивает отметку в $37 тысяч.

Конечно, доводов “за” такие ценники у дилеров “Субару” хватает. Даже если оставить в стороне традиционные завлекалочки машин из “Звездной плеяды” – уникальныe оппозитные моторы и симметричный полный привод, – легко заметить, что “Форестер” дешевле любого из полноприводных универсалов: “Аутбека”, “Скаута”, XC70. Лишь скромнее оснащенный “Аутлендер” может похвастать более привлекательной ценой.

Но не забудьте, за такие деньги уже можно присматриваться к модным “паркетникам” – RAV4 или “Икс-Трейлу”. А ведь мы еще даже не рассматривали самую быструю версию – 2,5T. Eе вообще покупают немногие. Внушительные налоги на мотор в 230 сил, расход топлива ведрами – по сути своей “Форестер-2,5T” это почти раллийный снаряд. В динамике он может тягаться с X5 и “Кайенной”. Шесть секунд до 100 км/ч. И в этом светe, конечно, цена в $40 000–45 000 получается даже привлекательной. Только вот узок круг таких фанатов драйва. А для скромного легкового универсала, имидж которого далеко не столь крут, как у престижных немецких моделей, такие ценники губительны.

Снаружи...

Вторая причина, по которой “Субару” никак не может сравниться в популярности с лидерами, – скромная внешность. “Форестер” всегда выглядел угловатым легковым универсалом, чуть приподнятым над землей. До нарочитой “джипистости” иных “паркетников” ему далеко. Не изменил ситуацию и рестайлинг. В попытке сделать машину моднее японцы приняли отнюдь не бесспорное решение. Неокрашенная часть переднего бампера теперь зачем-то обхватывает с боков решетку радиатора, а фары забрались чуть выше на капот. Мужественности или, напротив, интеллигентности облику это едва ли добавляет.

Впрочем, как гласит добрая женская поговорка, мужчина чуть симпатичней обезьяны – уже красавец. “Форестер”, в конце концов, не городская микролитражка, которой жизненно необходима симпатичная мордашка. Во внешности “Лесника” хватает достоинств и без встроенных в фары “поворотников” или прозрачных стекол задних фонарей. Причем его плюсы не в эстетике, а в первую очередь в функциональности. Так, круглые противотуманные фары гнездятся глубоко в бампере – невзначай их уже не раздавишь. Пороги закрыты пластиковыми накладками и безболезненно перенесут естественную на наших дорогах пескоструйную обработку. Бамперы далеко не самые короткие, но очень высокие: в городе навсегда забудете о стыковках с бордюрами, а на природе надо очень постараться, чтобы зацепить ими о грунт. Вот и получается, что “Форестер”, хотя и не вседорожник, к несладкой жизни на разбитых дорогах подготовлен лучше иных универсальных вездеходов.

...и внутри

Та же картина и в салоне. Интерьер машины очень функционален, но не богат новомодными изысками и дорогими отделочными материалами. Из всей роскоши здесь лишь отделанный кожей руль, удобные, наглядные рукоятки климат-контроля да нарядный блок СD-магнитолы с чейнджером. А рядом – дешевенькие, жестко работающие подрулевые переключатели, пластиковые дверные ручки, центральный тоннель из пластмассы, будто позаимствованной у самых доступных микролитражек. Эстетствующему снобу впору выйти вон и хлопнуть дверью. И услышать тихое благородное “бу-ух!”, характерное для гораздо более дорогих автомобилей.

Да, к “Форестеру” надо присидеться. И если удобство и практичность важнее эстетического удовольствия, машина вам непременно начнет нравиться. Прежде всего обилием как будто неприметных, но нужных в повседневной жизни благ. Этакое наглядное пособие японских принципов “дисциплины пространства” без лишней мишуры.

Автомобиль построен на базе небольшой “Импрезы”, однако недостаток места на диване ощутят лишь трое молодцов ростом метр девяносто и выше. Надо бы пожаловаться на отсутствие регулировки угла наклона спинки, выдвижного центрального подлокотника, карманов в дверях. Но быстро замечешь: высота и длина подушки, угол наклона спинки – оптимальны, подлокотники в дверях расположены очень правильно, места для ступней достаточно, есть сетка за спинкой переднего кресла, электроприводы стеклоподъемников, регулируемые по высоте ремни, плафоны освещения на потолке. Короче, все сделано так, чтобы пассажирам было удобно даже в дальнем путешествии.

И для любителей перекусить в дороге “Форестер” – настоящая находка. Из нижней части центрального переднего подлокотника можно выдвинуть пару подстаканников. Затем развернуть крышку подлокотника на 180о и с ее поверхности выдвинуть небольшой поднос. Вот вам и столик для пары бутербродов и места аж для четырех емкостей.

За рулем

А вот здесь у “Форестера” есть особенность, которую придется принять как данность. Кресло водителя расположено почти так же низко, как у легковушки. Причем высоту подушки можно регулировать в пределах всего 35 мм. И хотя в продольном направлении диапазон составляет целых 19 см, водитель ростом выше 180 см непременно заметит, что подушке не помешала бы регулировка по углу наклона, а рулевой колонке – по длине вылета. Впрочем, на этом минусы эргономики и заканчиваются. Взаимное расположение педалей, рычага коробки, руля – все без претензий. Большие боковые зеркала – просто на пять с плюсом. Не вздумайте тратиться на парктроник.

А еще полно всевозможных “приспособ”. Что можно спрятать за козырьком? Зеркало – естественно. Пару кармашков для пластиковых карт – пожалуйста. Даже местечко для авторучки имеется.

Приборы по своей простоте явно родом из конца 90-х. Зато отлично читаются в любую погоду. Кстати, и здесь стоит отдать дань японской предусмотрительности. За городом нынче надо ездить с включенным светом фар. И порой в солнечную погоду замечаешь, что всевозможным дисплейчикам уже не хватает яркости. В “Форестере” учтен и этот нюанс: для увеличения интенсивности подсветки приборов даже с включенными фарами есть отдельная кнопка.

По дорогам...

Среди 2-литровых собратьев 156-сильный мотор один из самых бойких. И сразу норовит доказать, что не зря поедает 95-й – настолько легко он набирает обороты. Привыкать поначалу приходится к довольно жесткой в сравнении с обычными легковушками педали сцепления. Зато механизм включения передач покоряет четкостью работы.

Вот только передаточные числа в МКП подобраны не лучшим образом. Первые две ступеньки гораздо длиннее, чем следовало бы. Причем с места автомобиль трогается, ничуть не поперхнувшись, даже если не аккуратничать с педалью сцепления. Однако и не надейтесь выстрелить на второй с 30 км/ч. Даже предельно утопив педаль газа, бойкий набор скорости я получил лишь тысячам к пяти на тахометре. На первой передаче “Форестер” едет до 70, на второй до 115 км/ч. Предел срабатывания ограничителя 7500 об/мин! Если машина своя, так безбожно крутить коленвал захотят далеко не многие.

Зато более высокие ступеньки распределяют силы продуманнее. Прибавив со 140–150 км/ч, вы все еще ощутите очень достойный запас тяги. В целом же “Форестер” заметно бойчее 2-литровых конкурентов-“паркетников”.

Еще одну неприятную черточку характера можно обнаружить, толкаясь в вялотекущей пробке, если дорога идет в затяжной подъем. С одной стороны, спасибо японским инженерам, что придумали систему помощи при таких стартах. На уклоне автомобиль сам поджимает тормозные колодки и “Форестер” ни на сантиметр не откатывается назад. Но когда нужно по полметра проползать вперед, выясняется, что “распускаются” тормоза, только если полностью выключено сцепление. В итоге вы получаете практически старт с включенным ручным тормозом. Нeвольно приходится брать с места резче и тут же оставлять впереди запас.

Другая ахиллесова пята “Форестера” – сильный шум колес. Изнутри колесные арки покрыты толстым, в несколько миллиметров, битумным слоем. Но, видно, его недостаточно. Лишь после 120 км/ч гул от покрышек уже растворяется в набегающем ветре и в шуме мотора.

Однако ехать на “Форестере” быстрее хочется еще и потому, что и характер настроек подвески теперь рассчитан на агрессивную езду. Машина и раньше не отличалась лимузинной плавностью хода. А после рестайлинга стала еще менее комфортабельной. Прежде 2-литровые “Форестеры” обували в шины 70-процентного профиля, да и амортизаторы были помягче. Теперь профиль колес уже 60%, амортизаторы кажутся плотнее, меньше и крены. На хорошо знакомых мелких неровностях “Субару” принялся потряхивать меня ничуть не меньше европейских легковушек, заточенных под азартную езду. Зато предел прохождения виража и, что важнее, уверенность в безопасности маневра здесь выше драйверских RAV4 и СR-V.

Вот почему “Форестер” – машина прежде всего для тех, кто любит и умеет ездить темпераментно. И вся его конструкция располагает именно к хорошему темпу путешествий. Оппозитный мотор и менее высокий, нежели у “паркетников”, кузов заметно снижают центр тяжести. Вообще, на что способно шасси “Лесника”, можно понять за рулем самой мощной версии.

Турбонаддув, полный привод и 230 сил – это чертовски горячая смесь. Конечно, можно без особого труда ездить в одном потоке со всеми. Только помните – примерно на 2100–2200 об/мин “Форестер-2,5Т” подхватит и понесет вперед гораздо сильнее, чем вы ожидаете. Вторая передача, слегка присыпанный пылью асфальт, и вы сорвете колеса в пробуксовку, чуть резче топнув по правой педали. Кроме того, еще придется привыкать отщелкивать передачи так быстро, как это предлагает мотор. Старт, миг, напрягшиеся мышцы шеи, помигивающая лампочка ESP при каждом броске сцепления, а стрелка спидометра пролетает уже больше половины шкалы спидометра. 120 км/ч, между прочим.

Вот и крутящим моментом оппозитная “четверка” побогаче иных V6. Лишь инстинкт самосохранения заставляет поумерить пыл на 180 км/ч. Осадить полторы тонны веса с этой скорости не проблема. Eсли на малых скоростях ход педали тормоза кажется великоват, то на больших с такими настройками проще дозировать быстроту замедления.

В принципе, рулевая рейка у “Форестера” длинновата – 3 оборота от упора до упора. Но даже с таким рулем получается вытворять истинно спортивные маневры. Шуршание, гул и жалобный писк истирающихся по асфальту шин слышно, наверное, за несколько километров. Проехать вираж боком, газом чуть распуская-увеличивая радиус – так можно на многих машинах. Но на дуге корректировать нужный угол заноса позволяют единицы. “Форестер” из их числа. Обязательно попробуйте такой пилотаж.

Не собираетесь? И правильно – покрышки целей будут. Но уж поверьте на слово, сам факт наличия этих способностей у “Лесника” возносит его на недосягаемую для любого “паркетника” высоту. То же самое получится вытворять лишь на таких зажигалках, как “Импреза” и “Мазда-6MPS”.

...и без них

Увы, но где 2,5T с механической коробкой не в своей тарелке, так это вне асфальта. На разбитом подъеме с колеями кое-где с футбольный мяч табун в 230 сверхтемпераментных “лошадок” только мешает. Необходимо предельно нежно обходиться с педалью газа, иначе, как в мотокроссе, одним прыжком долетите до следующей рытвины. И все равно неминуемо подпалите сцепление. А в песок и вовсе не стоит соваться: закопаться здесь по самые ступицы пара пустяков.

А вот 2,5T c “автоматом”, даром что не понравился на асфальте задумчивостью, зато позволит красться по тем же коварным косогорам более уверенно. По песчаному пляжу такой “Форестер” прохватил, не сорвав излишне резкой тягой колеса в пробуксовку. Мало того, “автоматический” “Лесник” позволяет и совсем уж рискованные маневры. Останавливаюсь на 50-процентном подъеме. Жуть, только край капота и небо впереди, и... в это сам бы не поверил, если б не попробовал, вновь вполз наверх. Уверенной тяги и на это хватает.

Впрочем, ее предостаточно и у 156-сильной машины. Да, в двигателе всего 186 ньютонометров. Да еще эти длиннющие первые две передачи. Но только у такого “Форестера” есть понижающий ряд. Это уникальное предложение на рынке “паркетников”. По меркам профессиональных вездеходов демультипликатор не шибко могучий – 1,45:1. Однако его хватает, чтобы поднять тяговооруженность машины практически до уровня 2,5T.

И уж с какой трансмиссией “Форестер” ни выбирать, отменная геометрическая проходимость гарантирована в любом случае: довольно короткая база, почти идеально плоское днище с хорошо притянутым глушителем и клиренс в 20 см. А благодаря автоматическим блокировкам центрального и заднего дифференциалов небольшое диагональное вывешивание не превратится в проблему.

Еще один плюс – умение машины сохранять дорожный просвет постоянным. Даже если сзади уселись пассажиры, каждый из которых весит хорошо за центнер, бампер останется над землей столь же высоко, как если бы машина была пустой. Для этого придумали специальные амортизаторы, поддерживающие более высокое давление.

Система эта входит в базовое оснащение, а вот на что надо потратиться, так это стальная защита картера. Фирменная, увы, недешева – примерно 9000 рублей. Но сэкономив, получите “Форестер” лишь с пластиковым пыльником снизу. И еще совет: не забывайте, что “Лесничий” – всего лишь легковой универсал. Как и у любого “паркетника”, его независимая подвеска хотя и крепче шасси малолитражки, но серьезного джипования долго терпеть не будет.

Безопасность

Европейских краш-тестов “Форестер” не проходил. Но судить о том, что и здесь он не промах, позволяют американские испытания: “отлично” за фронтальный и боковой удары. Спасибо прежде всего квартету подушек и ремням с преднатяжителями. Без помарок не обошлось лишь при защите ног водителя. Есть вероятность травм коленей – подушками для их защиты машина не богата. Нет у “Форестера” и надувных “занавесок”.

Зато при наезде сзади помогут уберечь шейные позвонки от травмы активные подголовники. Для крепления детских кресел предусмотрены петли изофикс. А вот о безопасности машины от угона придется позаботиться самостоятельно. Из штатных противоугонных устройств у “Лесника” лишь иммобилайзер.

Грузим чемоданы

Максимальная вместимость трюма “Форестера” внушительные куб шестьсот – три больших дорожных чемодана здесь поместятся с запасом. И глубины у трюма не отнять, а для перевозки длинных и громоздких вещей можно складывать всю или часть спинки дивана. Работает механизм безупречно.

Еще здесь уйма крепежных петель, поручней, выдвижных крючков. Обустройство пространства под полом и вовсе достойно подражания. Большего количества тайников в панели из пенопласта вокруг “запаски” видеть, признаться, не приходилось. Для пущего удобства прикупите разве что грязезащитное покрытие пола да пару крепежных сеток. Причем платить за них большие деньги дилерам необязательно. Рынок богат не менее практичным, но гораздо более доступным неоригиналом.

Минусов у багажника немного. Главный – от пола до шторки всего 37 см, мало даже по меркам хэтчбеков “гольф”-класса. Да еще сам багажник по форме далек от правильного параллелепипеда. Его ширина – 136 см, но выступающие амортизаторные стойки уменьшают это достижение аж до 94 см.

Эксплуатация, сервис

Сэкономить на ТО, если хотите сохранить 3-летнюю гарантию, не получится. Если так называемое обкаточное обслуживание для “Форестера”, как и для машин многих марок, дело вполне обыденное и необременительное, то следующие – раз в год или 15 тысяч – уже очень дороги. Шутка ли, уже на ТО2 нужно расстаться с суммой под 20 тысяч рублей! Дальше расходы будут только расти. Один комплект свечей отнимет больше $100. Амортизаторы по кругу дороже $1000. Не мудрено, что после окончания гарантии, когда предстоит полная ревизия машины, многие стараются от нее избавиться.

Высокие цены обусловлены не только сложностью конструкции “Субару”, но и не слишком разветвленной дилерской сетью. Она хотя и раскинулась уже по 24 городам России, но в столицах всего по четыре официальных центра.

Мы решили: несмотря на возраст, “Форестер” – лучший легковой полноприводный универсал. Ему тяжело тягаться с современными “паркетниками” по изысканности дизайна, богатству материалов отделки, шумоизоляции и возможностям трансформации салона. И в обслуживании “Субару” дорог. Однако это по-настоящему драйверский автомобиль с хорошими внедорожными способностями.// Купи Авто






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.