Офицер лейб-гвардии - Автомобильный справочник





Офицер лейб-гвардии

Из брутального лесника он превратился в бравого офицера интеллигентной наружности и незаурядных способностей.

Внезапное появление

Честное слово, картина была достойной кисти кого-нибудь из художников-передвижников. Нечто среднее между федотовским “Сватовством майора” и “На пашне” Венецианова. Идиллические сельчане, только что преспокойно ворошившие сено, застыли вдруг, как под взглядом Медузы Горгоны. Сверкающий стальным металликом “Субару-Форестер” стремительно выкатил из лесной чащи и прервал их нелегкую работу.

– Ребят, вы откуда?! – вопросил не сразу оживший седовласый дедушка.

– Из лесу, вестимо, – почему-то невольно вырвалось в ответ.

– Да тут только трактора и ездят...

“Теперь не только”, – подумал я уже про себя. Умением лазить по буеракам и крутым косогорам удивил меня сегодня “Лесничий” (именно так переводится название машины с английского) не меньше, чем жителей подмосковной деревни своим неожиданным появлением.

Клиренс в 195 мм, почти гладкое, хорошо защищенное днище, полный привод и, увы, ни блокировок дифференциалов, ни демультипликатора, ни “зубастых” колес. Благо, какое-то подобие дороги на дне лесной лощины, в которую незаметно превратилась поначалу ровная дорога, все же было. А на штурм любого препятствия автомобиль бросался не хуже бесстрашного вояки.

Сильно испачкавшись, пару раз ползя на брюхе, но по-прежнему приглушенно урча мотором, загребая колесами и прорываясь вперед, автомобиль через пару минуту выехал-таки на свет Божий. Как тут не проникнуться симпатией? И надо сказать, новый “Форестер” заслужил эту самую симпатию не только благодаря внедорожным способностям.

Воинствующий интеллигент

Новый, впрочем, громко сказано. По сути, перед нами всего лишь рестайлинг. Однако и это все же не совсем верно. Помните, как выглядел его предшественник? Угловатый и простоватый, высоко сидящий над землей универсал, не отличающийся дизайнерскими изысками. Настоящий коренастый мужик, крепко сшитый и не слишком ладно скроенный.

Теперь же назвать его брутальным язык не повернется. Эдакий вояка, сменивший солдатскую гимнастерку на офицерский мундир, а кирзачи на яловые сапоги. Посудите сами. Слегка затонированные, чуть раскосые фары с модными отдельными линзами, круглые, посаженные в глубокие гнезда “противотуманки”, изменившийся капот и бамперы, решетка радиатора с горизонтальными прорезями, иная корма с элегантными треугольниками задней оптики и шестигранной дверью... В целом же смотрится очень симпатично. Впору даже название менять – никак уже не лесничий, а как минимум, егерь-интеллигент с высшим образованием. И точно военный в душе.

Бойцовская маскировка, галантные манеры

В Детройте, где в этом году впервые показали обновленную машину, стенд “Субару” вовсе неспроста украшал кузов “Форестера”, разрезанный в нескольких плоскостях. Японцы наглядно демонстрировали дополнительные брусья жесткости и алюминиевые вставки, а также увеличенные площадь остекления и проем пятой двери. По уверению создателей, машина стала еще жестче, долговечней и выносливей.

Да и дизайнеры интерьера не бездельничали – отныне в салоне ни малейшего намека на дешевую пластмассу. Пластик есть, но он пористый и приятный на ощупь. Куда современней стала консоль с серебристой металлической отделкой. Нажимаешь, например, на крышку, за которой прячется подстаканник, и он, чинно выдвинувшись, галантно предложит свои услуги.

А как хорош пульт управления климат-контролем! Архаичную заслонку сменили удобные круглые рукоятки. Легкое прикосновение, и салон наполняется желанной прохладой. На что ни взгляни, к чему ни прикоснись – все так и дышит добротностью, максимальной продуманностью.

Словом, изнутри, как и снаружи, эдакий бравый майор лейб-гвардеец. Идеальная выправка, предусмотрительный, исполнительный, недурного воспитания, да к тому же, судя по всему, не чурающийся ежедневной утренней зарядки с пробежками. Не верите? В движении своей военной исполнительностью автомобиль лишь закрепляет этот образ.

Раллийные гены, военный билет

Платформа раллийной бестии “Импрезы”, оппозитный 177-сильный турбодвигатель с низким центром тяжести, обеспечивающий отменную тяговитость и темперамент, проверенная тысячами километров спортивных трасс система полного привода – как, вы думаете, должна чувствовать себя такая машина на скоростном шоссе? Правильно – идеально. Причем это отнюдь не вспыльчивый боец, готовый от малейшего прикосновения к педали акселератора сорваться в занос.

Он с радостью отправится с вами на марш-бросок, но будет выдержан и хладнокровен. Ни завывания вет-ра – спасибо улучшенной аэродинамике, – облизывающего отныне мягкие очертания кузова на большой скорости. В поворотах, если поставите задачу, будет держаться до последнего. Прикажете, веером пройдет вираж и тут же почти незаметно проглотит такие колдобины, где другой и колеса-то может подрастерять.

Проза жизни

В тот день позади осталось более 700 километров отнюдь не идеальных дорог Рязанской и Московской областей. Машина-то железная, что ей. А я, признаться, не думал, что осилю разом, без перекуров-обедов-ужинов, такой маршрут. На удивление же – ни намека на усталость. Легкие обгоны, даже когда нужно ускориться со 130–140 км/ч, очень понятные, четко работающие тормоза, идеальная эргономика, подкупающе энергоемкая подвеска: десятки километров проглатываются, кажется, в мгновение ока.

Короче говоря, к концу дня в голове одни лестные эпитеты. “Форестер” оказался из редкого числа машин, в котором искать недостатки – только терять время. Всем хорош парень, одна беда – больно дорог.

Просят за него $40 500 и никак не меньше. Ничего, впрочем, удивительного тут нет. Ведь “Лесник” играет в своей собственной лиге, представляя уникальную комбинацию “паркетника”, приличного “проходимца” и престижного легкового полноприводного универсала. Никто из них в отдельности похвастать таким набором качеств не может.

Нужно сочетать в себе комфорт и управляемость, динамику и экономичность, проходимость и безопасность, надежность, добротность и, естественно, остаться в разумных ценовых рамках. В России, если вы ищете мощный SUV, то выбор довольно богат: RAV4 (от $32 890), СR-V (от 31 000), “Фрилендер-2,5”(от $33 000), “Сценик-RX4” (от $24 900), “Санта-Фе-2,7” (от $28 900). А уж если хотите топовую комплектацию, смело прибавляйте к базовой цене еще тысяч 5. Вот только юркими легковушками эти машины все равно никак не назовешь. По мне к настоящим бойцам лейб-гвардии полноприводных универсалов можно отнести лишь “Субару-Аутбэк 3,0”($41 200), “Вольво-Кросс-Кантри” и “Ауди-Оллроуд 2,7”. Причем последних двух гвардейцев в схожей комплектации не найти дешевле чем за $45 и $60 тысяч соответственно.

Вот такая проза жизни.// Лимузин






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.