Как ведёт себя Nissan Leaf в зимних условиях - Автомобильный справочник





Как ведёт себя Nissan Leaf в зимних условиях

Обзор ведется от лица японской блогерши Акико Марумо. Девушка любит автомобили, мотоциклы, предпочитает активный образ жизни – путешествия, спорт, музыку, и, как и большинство женщин, отлично разбирается в прекрасном.

Предназначен ли Leaf для заснеженных дорог?

Фигура, бегущая в прохладную, освежающую погоду, в нашей современной действительности у многих ассоциируется как картинка из телевизионной рекламы. Когда летишь из Нариты в Асахикаву (город в центре Хоккайдо), то, глядя из окна иллюминатора на снежное покрывало, никак не получается представить себе летящий от дуновения тёплого ветерка осенний лист.

И всё же на этот раз выдался прекрасный случай проверить заявление компании Nissan, дескать, Leaf очень даже подходит для снежных стран и совершить испытательную поездку по снегу.

Мы уже наслышаны про то, что электромобили, включая Mitsubishi i-MiEV, очень даже резво передвигаются по Северной Европе наравне с обычными автомобилями. Ранее в полюсе холода, коим является Северная Европа, обычным делом было проведение электричества к автостоянкам, чтобы избежать переохлаждения автомобилей, после чего то же самое было с успехом применено и для электромобилей. Сначала в Дании, где правительство взяло курс на отказ от твёрдого топлива, для жителей Северной Европы стало возможным каждый раз, возвращаясь из поездки, вставлять вилку в розетку. Эта операция стала настолько привычной, что ездить на электромобиле теперь даже удобнее.

Затем, в Японии, на Хоккайдо, где в настоящий момент имеется  порядка 380 штук Nissan Leaf, с прошлого года стало возможным взять эту модель в прокат. «Электрозаправочных станций», т.е. мест, где можно экстренно подзарядить свой электромобиль, на дорогах имеется пока около 25 штук, а на скоростных магистралях их и вовсе нет. При данных условиях можно говорить о том, что владельцы электромобилей заряжают своих «коней» в основном от домашней розетки, и особо далеко от дома не путешествуют.

В день испытаний с утра температура в Асахикаве была -10 градусов, что вызывало дрожь у жительницы более тёплого Токио, при этом, по словам сотрудника гостиницы, это, оказывается, была ещё тёплая погода! Причём перед этим стояли продолжительные морозы до -19 градусов, да и снега в этом году на Хоккайдо насыпало прилично. Я, родившаяся и выросшая в Канто (район Японии вокруг Токио), не привыкла к комплиментам в плане зимнего вождения по снегу. В общем, посмотрим, как получится…

Про «стойкость» и «разряд» батареи

Из города Асахикава на автобусе примерно час езды. Место высадки – точка, вокруг которой бескрайние просторы снега и горный пейзаж. Деревья полностью покрыты серебряным инеем, но, видимо, из-за того, что не так уж холодно, на «алмазную пыль» не похоже. Берёшь в руки горсть никем не тронутого снега, пробуешь его смять, а он рассыпается искрящейся мукой. Но на снежной дороге, где ездят автомобили, снег в колее утрамбован почти до состояния льда. В течение дня состояние дорожного покрытия может меняться – подтаивать, подмерзать – и дорога обещает быть непростой.

Приготовленные для тест-драйва авто взяты из компании по прокату, состояние зарядки их обычное - пользовательское, поэтому накануне вечером их зарядили, что называется, под завязку. Эксплуатировать электромобили планируется до самого вечера, но, по предварительным расчётам от Nissan, зарядки батареи должно хватить. Действительно, у испытателя первое опасение как раз вызывает работоспособность батареи держать заряд при такой температуре. Перво-наперво, не замёрзнет ли сама батарея? Затем, во время езды, как быстро будет иссякать её заряд?

Спросив об этом непосредственно у специалиста, я услышала, что действительно, на морозе время подзарядки существенно увеличивается. Насколько? Это зависит от окружающей температуры и от состояния машины (в основном от степени охлаждения самой батареи). Что касается охлаждения батареи, то на предварительных тестах было установлено, что и при температуре до -25 градусов проблем с её работой нет. И если даже не пользоваться машиной в холода, то затем, после потепления, батарея оттает, и машина сможет завестись.

В той же Северной Европе, где температура опускается ниже -25 градусов, для электромобилей в качестве опции предусмотрен подогрев батареи. Для Японии такой опции пока нет, однако специалист Nissan, услышав во вчерашних новостях о температурном рекорде -29 градусов в городке Рикубецу на северо-востоке Хоккайдо, сокрушался: «В таком случае без подогрева будет грустно!»

Далее, относительно расхода заряда батареи, я сравнила показания километража на оставшейся зарядке батареи, и вот результат: до начала испытаний компьютер показывал остаток возможного пробега 58 км, а через полчаса после начала испытаний показания остатка сократились до 36 км. Вывод – разряд на морозе происходит существенно быстрее.

Уверенность на зимней дороге

Специальное зимнее исполнение Nissan Leaf для внутреннего рынка Японии заключается в подогреве руля, оплётка которого выполнена из кожзаменителя, подогреве передних и задних сидений, а также в быстром подогреве воздуха, которым обдувает ноги задних пассажиров.

Ну, ещё зеркала с подогревом, омывающая жидкость с долей незамерзающего вещества порядка 50%, но важнее всего – быстрый обогрев пассажиров. Благодаря впервые применённой на Эльгранде концепции «теплота организма ощущается от голени, поэтому поток тепла направлен именно туда», удалось снизить установленную температуру в устройстве кондиционирования воздуха, и тем самым, уменьшить разряд батареи.

Даже если включить одновременно подогрев всех сидений, суммарная мощность будет рассчитана все также на 150 Вт, поэтому энергию можно использовать эффективнее. На самом деле, в Leaf во время испытания печка была включена, и было абсолютно не холодно.

Перед началом движения по снежной дороге возник другой вопрос. Понятно, что на снежном покрытии лучше всего себя ведёт 4WD, а Leaf оснащён только передним приводом. Задав вопрос специалисту, я услышала: «Либо батарею пришлось бы делить пополам, либо придумывать что-то другое, но без кардинальной перекомпоновки установить 4WD не получится. Можно было бы попробовать установить электромоторы в каждое колесо, но при условии, что электромотор должен находиться непосредственно возле батареи, такое исполнение может повлиять на общую безопасность машины, а это недопустимо».

После этого разговора у меня появилась какая-то уверенность за поведение переднеприводного Leaf на снежной дороге. Откуда она взялась? Первая причина - это распределение веса передней и задней части электромобиля. Примеры возьмем у той же компании Nissan: у Tiida нагрузка на переднюю ось 62% веса, на заднюю 38%, у Skyline на переднюю ось 55%, на заднюю 45%, а у Leaf нагрузка на перед 57%, на зад 43%. То есть пропорциональное разделение находится как раз посередине между переднеприводной и заднеприводной машиной, и это отличный баланс!

Вторая причина состоит в размещении центра тяжести. Оптимальное расположение батареи позволило занизить высоту центра тяжести по сравнению со Skyline, да ещё и установить центр тяжести недалеко от места посадки водителя, и это опять-таки положительно сказалось на балансе.

Ну и, кроме того, третья причина кроется в маленьком моменте инерции, при котором при повороте руля машина сразу же поворачивает в нужную сторону. У Leaf показатель инерционности аналогичны FairladyZ и лучше, чем у Skyline. Как оказалось, кататься на снегу - здорово и безопасно!

Итак, с боевым настроем, начали крутить «восьмёрку» на одном месте. Держа скорость примерно на уровне 35 км/ч, с одинаковой периодичностью крутим рулём вправо-влево, при этом равномерно давя на газ. Постоянная работа рулём то в одну, то в другую сторону, не даёт ни на секунду расслабиться или отвлечься, однако машина ведёт себя стабильно и устойчиво, особо для этого не напрягаясь. Приятно удивило, что в некоторых точках траектории задняя часть уходила в занос, гася общую скорость движения, а передок стабильно и уверенно стремился вперёд.

Затем, пробуем езду в стиле «слалом». На скорости порядка 45-50 км/ч, слегка давя на педаль газа, перед самым пилоном резко крутим руль. Задняя часть, вибрируя, уходит в занос под углом примерно на 45 градусов, по ощущениям, не дотягивая какой-то миллиметр до вращения. Тут же траектория выравнивается, и мы несёмся дальше, к следующему пилону. После нескольких пилонов «схватываем» ритм периодичности и проходим пилоны легко и приятно! Как будто отрабатываешь мастерство вождения на спортивной машине.

Корректный характер ощущения стабилизации и интересного вождения, очевидно, даёт работа устройства VDC (vehicle dynamics control – управление динамикой автомобиля). Добавившись в качестве опции в отношении стандартного электромобиля, это устройство эффективно работает на уменьшение инерционности начального ускорения, то есть сокращает время задержки движения всего авто относительно вращения колёс. К примеру, на утрамбованном снежном покрытии, у автомобиля, оснащённого бензиновым двигателем объёмом 1.8 литра, задержка по времени составляет 0,9 секунд, а для Leaf этот показатель равен 0,7 сек. Благодаря этому, медлительность (которую в просторечии иногда называют «тупостью») практически не ощущается, а наоборот, чувствуется быстрота реакции.

Последним испытанием, стала весьма интересная своей непредсказуемостью просёлочная заснеженная дорога. Чередующиеся подъёмы и спуски, закрытые повороты, знаки предупреждают о том, что возможно внезапное появление на дороге оленей и других животных, а также прочие опасности – в общем, получила при этом кучу «удовольствий». При этом на спусках, где возможно неуправляемое скольжение, работа тормозов не вызывает нареканий, и это придаёт уверенности. Иногда, на ледяном покрытии дороги, машина не слушается руля и двигается неадекватно, но практически тут же возвращается в свою колею благодаря кромке, не дающей машине вылететь с дороги. Это не создаёт проблем даже для начинающего водителя.

Также я попробовала ехать в экономичном режиме. При этом при повороте руля во время торможения двигателем, электроника воспринимала движение машины по инерции и возвращала траекторию в нужное направление. Здесь тоже обошлось без неожиданностей.

Немного напрягал только один момент: светодиодные стоп-сигналы машины, идущей впереди, оставались практически незаметными на снежном фоне. Поскольку это напрямую затрагивает безопасность, хотелось бы, чтобы были приняты меры по улучшению данного свойства стоп-сигналов.

В мире белого искрящегося серебра Leaf двигался практически беззвучно. В какой-то момент в моей голове возник образ рыцаря на белой лошади… Хотя, возможно, я и перехвалила Leaf, но, на мой взгляд, ездить на нем по заснеженным дорогам абсолютно безопасно.

Посмотреть объявления о продаже автомобилей NISSAN на






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.