Subaru BRZ 2013 года: купе для энтузиаста - Автомобильный справочник





Subaru BRZ 2013 года: купе для энтузиаста

Пару лет назад мы прошли точку, в которой больше нет по-настоящему плохих автомобилей. Теперь у автопроизводителей появилась новая задача: совершенствовать накопленный опыт, создавая достойные авто. Subaru пошла по пути спортивных авто, используя в качестве руководства к действию Porsche Cayman.  В итоге получился Subaru BRZ.  Аббревиатура расшифровывается следующим образом: B – Boxer (оппозитный двигатель), R - Rear-wheel drive (задний привод), Z – Zenith (зенит славы, кульминация развития).

Глава Subaru по корпоративным коммуникациям, Майкл Макхейл (Michael McHale) начал свое повествование о  BRZ словами: «Тип двигателя и где он расположен – это две главные вещи в машине. Все остальное вытекает из этих двух основ. Мы расположили двигатель настолько низко и так сдвинули его назад, насколько это было возможно. Таким образом, мы начали говорить о заднем приводе только после того, как определили место, где будет расположен двигатель. Это было первично, задний привод - вторичен».

Новый двигатель, скрывающийся под названием FA, был разработан специально для BRZ. Под капотом Subaru BRZ расположен 2,0-литровый 4-цилиндровый атмосферный оппозитный мотор, который обеспечивает 200 л.с. и 204 Нм крутящего момента. Диаметр цилиндра, как и ход поршня, имеет размер 86 мм. Прямой впрыск топлива D-4S был разработан компанией Toyota. Двигатель не имеет турбонаддува. Однако известно, что в дальнейшем FA послужит основой для разработки нового поколения двигателей Subaru с турбонаддувом. Официальные данные о топливной экономичности Subaru BRZ до сих пор не опубликованы компанией, известно лишь, что расход топлива на шоссе не должен превысить 7,84 л/100 км.

Двигатель FA меньше, чем FB, которым оснащена Impreza, что достигается за счет более короткого и низкого впускного коллектора, пересмотренной, более компактной смазочной системы и других доработок, в результате которых двигатель BRZ по сравнению с Impreza  расположен на 120 мм ниже и на  240 мм дальше.

Мощь инженерной мысли была направлена на поиск «нового уровня уверенности вождения», что привело к традиционному виду для спортивного автомобиля: низкий центр тяжести, короткие свесы, маленький клиренс, компактный двигатель. Эксперты из американского автомобильного издания Road Track подтвердили утверждение Subaru о том, что центр тяжести BRZ ниже, чем у Ferrari 458 Italia, а также ниже, чем Cayman, Mazda Miata и RX-8 и BMW M3. В технических характеристиках авто указано, что высота центра тяжести Subaru BRZ составляет 460 мм.

Низкий вес значился вторым в списке приоритетов. Согласно проекту авто, его вес не должен был превышать 2 700 фунтов, что составляет 1224 кг. Компании удалось удержать вес автомобиля даже ниже этого предела: он составил 2 689 фунтов или 1 219 кг. Это на 45 кг легче, чем Civic Si, и на 272 кг меньше веса Mustang. Если сравнить с естественным конкурентом Subaru BRZ, Hyundai Genesis Coupe, японский автомобиль имеет мощность на 10 л.с. и 98 Нм крутящего момента ниже, чем Genesis Coupe. Однако вес BRZ примерно на 270 кг легче.

Необходимость изменить расположение двигателя привела к изменениям в передней подвеске: стойки МакФерсон нуждались в пересмотре. Чтобы сохранить низкий клиренс и сохранить ход подвески, А-образные рычаги были перевернуты так, чтобы они указывали вперед. Точка крепления была усилена путем добавления алюминиевой секции. Подвеска отрегулирована более жестко, чем в WRX.

В итоге Subaru BRZ получил следующие технические характеристики: общая высота равна 128 см, дорожный просвет – 12,5 см, длина – 424 см, колесная база – 257 см, ширина – 177,5 см с колеей 152 см спереди и 154 см сзади. Баланс автомобиля составляет около 53% на переднюю часть и 47% на заднюю часть BRZ.

Автомобиль обут в шины 215/45R17. В зависимости от рынка будут предлагаться версии с 16 или 17-дюймовыми легкосплавными дисками. Известно также, что BRZ поддерживает возможность оснащения 18-дюймовыми колесами, однако легкий вес автомобиля не требует подобной агрессивности, и диски будут носить исключительно декоративную функцию. Тюнинговые подразделения уже работают над множеством деталей, которые впоследствии будут предложены в различных версиях тюнинга для Subaru BRZ.

Задний спойлер не является частью стандартной комплектации, это один из вариантов, предложенных тюнерами. Он предназначен только для улучшения аэродинамики, снижая коэффициент лобового сопротивления до 0,27.

Салон BRZ по максимуму оснащен черным пластиком различных текстур, включая не только отделку центральной панели, но и дверные ручки, а также рукоятку ручного тормоза. Сидения вогнуты таким образом, чтобы слегка «обнимать» водителя боковыми частями, и оснащены регулируемым подголовником. Они спроектированы таким образом, чтобы облегчить вес авто на 2-3 кг по сравнению с Impreza. В базовую комплектацию входит специальный материал для обшивки, называемый «спортивной тканью». Он расположен по центру кресла, подголовники и боковины отделаны кожей и алькантарой.  Салон Subaru BRZ классифицируется как 2+2. Места на заднем сидении достаточно, чтобы там с комфортом разместились два взрослых человека, кроме того, при желании туда же можно поместить детское автокресло, поскольку топливный бак седловидной формы имеет меньшие размеры, чем обычно, освобождая место в салоне для пассажиров.

Сложив заднюю спинку кресел, мы получаем 195 литров пространства в багажнике. С сидениями стандартный грузовой отсек вмещает две стандартные сумки для гольфа. Subaru позаботилась о гонщиках, разработав приборную панель таким образом, чтобы при установке каркаса безопасности не пришлось разрезать металл.

Subaru BRZ был разработан для прохождения высокоскоростных поворотов. Он оснащен 6-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач.  Испытания в реальных условиях показали, что 200-сильного мотора вполне достаточно для купе, вес которого составляет 1 219 кг, чтобы с честью преодолевать дистанции, однако даже инженеры Subaru признают, что их творению не мешало бы прибавить мощности. Что касается звучания мотора, тут BRZ на высоте: когда обороты повышаются за 3 000 об./мин, он просто привлекает внимание, при 4 500 оборотов он набирает интенсивность, при 5 000 оборотов двигатель заявляет, что «скоро произойдет нечто грандиозное» и 7 000 оборотов вызывают звук, от которого по коже идут мурашки.

Таким образом, сдвигая рычаг переключения передач и ориентируясь только на звуковое сопровождение, вы никогда не ошибетесь, определяя, на какой скорости в данный момент движется автомобиль. При совершении быстрых маневров на скорости 113 км/ч, кузов практически не совершает крена, который начинает ощутимо чувствоваться только на скорости под  160 км/ч, свидетельствуя о повышенной маневренности и устойчивости авто.  

Руль снабжен электронным усилителем, тормозные усилия также сведены к минимуму.  Спидометр расположен слева от центра приборной доски, заняв место тахометра, который, в свою очередь переместился в центр. Спидометр разбит на деления до 260 км/ч. Количество шкал вызывает ассоциации с автомобилями Aston Martin.

В стандартную комплектацию включены 6,1-дюймовый дисплей, навигатор, 196-ваттная стереосистема с Bluetooth и возможностями проигрывания AM/FM/CD, а также разъемами для подключения  iPod и USB. Кроме того, имеется возможность выбора дополнительных опций: доступ без ключа, двухзонный климат-контроль, подогрев сидений, обшивка салона кожей или алькантарой, а также противотуманные фары.

Однако тех, кто выбирает Subaru BRZ просто потому, что ему приглянулся внешний вид авто, но не собирается использовать спортивные возможности купе, получит не слишком приятные сюрпризы: слишком жесткая подвеска, слишком шумный двигатель и слишком шумные шины для обычных поездок в городских условиях. Другими словами, это автомобиль для истинных энтузиастов Subaru или тех, кто выбирает скорость и эффектную манеру передвижения.

Subaru BRZ поступит в продажу в марте 2012 года. Точная стоимость автомобиля пока держится в секрете. Известно лишь, что она будет колебаться в пределах 22 000 – 25 000 долларов США. Для сравнения, цена конкурента BRZ, Genesis 2.0T Coupe, составляет 22 250 долларов на стандартную комплектацию. 

 

Посмотреть объявления о продаже автомобилей SUBARU на






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.