Почём слалом для народа? - Автомобильный справочник





Почём слалом для народа?

Автомобильные гонки – захватывающее зрелище и крайне увлекательное занятие. Не всем, конечно, суждено достичь высот Михаэля Шумахера и Себастьена Лоэба, но заниматься любительским автоспортом не только можно, но и нужно. Во сколько же обойдётся удовольствие стать «гонщиком», не потеряв при этом автомобиль после превращения его в гоночный в качестве транспортного средства?

Автоспортивный айсберг

Профессиональные спортивные серии вроде «Формулы 1» и раллийного чемпионата мира – лишь верхушка айсберга под названием «Автоспорт». Сотни тысяч людей со всего мира ездят в прокатном картинге и на своих личных автомобилях «утюжат» асфальт различных автодромов. Желающим получить хорошую дозу острых ощущений нелишне знать, каким доработкам наиболее целесообразно подвергнуть своего «железного коня», чтобы претендовать на приличный результат. Поскольку самые популярные автомобили в слаломе - «Хонда Цивик» и «Фольксваген Гольф», поэтому порядок цен на построение гоночной машины будет указан применительно к данным спорткарам.

Подвеска всему голова

Самая эффективная доработка – апгрейд подвески, поскольку основной выигрыш времени достигается в поворотах. Наилучшее сочетание цена/качество обеспечивают амортизаторы серии «Koni Sport» с возможностью плавного (бесступенчатого) регулирования хода отбоя. Это очень удобно – во-первых, позволяет опытному пилоту «играть» настройками и подбирать наилучший баланс под себя. Во-вторых – в городе подвеску можно «распустить», и автомобиль не будет похожим на табуретку, на трассе же «ужесточить» амортизаторы, добившись отличной управляемости и устойчивости. Каждый амортизатор этой серии стоит около 5 тыс.руб. Недёшево, но утешает необыкновенная «живучесть» фирменных деталей. Известны случаи, когда эти амортизаторы «переживали» две-три машины. А вот пружины советую оставить штатные – в сочетании с «конями» это отличный вариант. Более жёсткие спортивные пружины обойдутся в сумму от 3 до 7 тыс.руб. Кстати, 20 тыс.руб. за комплект амортизаторов – далеко не предел, особо увлечённые «натуры» могут прицениться и к комплектам откровенно гоночной подвески, но это уже совсем другие деньги. А об универсальности автомобиля тогда можно забыть.

Очень полезны «распорки», «растяжки», связывающие точки крепления амортизаторов. Металлические изделия оцениваются в 4-5 тыс.руб за комплект. Это гарантия более острой управляемости болида и «подмога» для кузова, испытывающего высокие нагрузки. В 8-15 тыс. обойдётся комплект фирменных полиуретановых сайлент-блоков подвески, также обеспечивающих высокую жёсткость и хорошую управляемость. От шаровых опор зависит в первую очередь безопасность, поэтому бывалые спортсмены настоятельно советуют использовать оригинальные детали, а не сомнительные китайские поделки.

Очень важный элемент - шины авто. Главное при выборе диаметра колёс - не гнаться за модой и сохранять здравый смысл. Для компактных хэтчбеков вроде «Гольфа» или «Цивика» оптимальный вариант – 14-15 дюймов. 17-18-дюймовые колёса принесут больше страданий и неудобств, чем реальной пользы. Высоту профиля шин не стоит применять меньше чем 45-50% от ширины покрышки (рекомендуемая ширина – не более 195-205 мм). Важно, чтобы корд шины был жёстким. Многие предпочитают покрышки «Toyo Proxes».

Тормоза не для трусов

Основательную ревизию следует сделать тормозной системе. Главное – хотя бы привести в порядок родные детали. Случается, закисают от коррозии и бездействия направляющие пальцы и суппорты, и колодки быстро стираются до металла.

Колодки желательно заменить на фирменные «полугоночные» - к примеру, марки «Ferodo» серии «Performance» DS2000 или DS2500. Эти детали не требуют разогрева и вместе с тем выдерживают довольно жёсткие торможения, их можно применять и на трассе, и в повседневной эксплуатации. Стоимость – примерно 3 тыс. руб. Тормозные диски от «Brembo» или EBC облегчат кошелёк пилота примерно на 5 тыс. «деревянных» - за одну ось. Армированные тормозные шланги, обеспечивающие повышенную безопасность и информативность замедления, потянут на 3-4 тыс. руб.

Приободрим «сердце»

Самая сложная «деталь» автомобиля – двигатель. Вряд ли ради пяти гонок в год стоит «заряжать» двигатель до 250 «лошадей» и тратить на это тысячи евро. Если под капотом установлен 16-клапанный двухлитровый двигатель, этого вполне достаточно. Не помешает лишь немного приободрить «сердце». Методы давно проверенные – система холодного впуска воздуха и спортивный фильтр (1-4 тыс.руб.), выхлопная система пониженного сопротивления (от 3 тыс. за «банку» до «четвертака» за всю систему) и перепрошивка блока управления двигателем (15-25 тыс.руб.). Прирост мощности и крутящего момента составит порядка 10-15% к стандарту, зато сохранятся ресурс, экономичность, надёжность. Существуют и наборы для изменения передаточных чисел в коробке передач, но это уже удовольствие из разряда дорогих – до нескольких тысяч евро, как и блокировка дифференциала – 800-900 евро. Есть смысл поменять механизм переключения передач – установить так называемую короткоходную кулису с укороченными ходами рычага и увеличенным усилием. Увеличится чёткость работы рычага, и передачи будут перещёлкиваться гораздо быстрее. Стоимость систем – 1,5-4 тыс.руб.

Залезем в салон

Раз уж заговорили о салоне, напомним о самом важном элементе – сиденье. Хорошее качественное «седалище» позволяет чувствовать все нюансы поведения автомобиля и мгновенно корректировать поведение машины на трассе. Если на болиде стоит кресло «Рекаро» с развитой боковой поддержкой – замечательно. Если нет – придётся либо поискать по «разборкам» (цена зависит от характера продавца и степени знакомства с покупателем), либо обратиться к каталогам специализированных фирм. Среди элитных брэндов наиболее доступный вариант – кресло «Sabelt» за 8-9 тыс.руб. Для ещё более лучшего чувства автомобиля рекомендуется установка 3-4-точечных ремней безопасности и спортивного руля (в зависимости от производителя – 2-5 тыс.руб., плюс 1,5-2 тыс. за переходник). Управлять машиной, несущейся со скоростью свыше 150 км/ч, лучше всего в специальных перчатках (от 900 до 4000 руб.) и в шлеме (от 4 тыс. до 10 тыс.руб.) с подшлемником (рублей 400). Очень важный аспект – обувь. Кроссовки и ботинки – далеко не лучший вариант. Профессиональные пилоты используют узкую обувь – это очень удобно и позволяет избежать одновременного нажатия на две педали. «Тапочки» фирмы «Sparco» стоят ориентировочно 2 тыс.руб. Кстати, ещё о безопасности – на неровном покрытии Дунаевки нелишними будут дополнительные замки капота, предотвращающие случайное открытие. Стоимость – 700–1500 руб.

Подытожим: минимальная сумма для участия в автослаломе на приличном уровне составляет порядка 70 тыс.руб., максимальная оценке не поддаётся. Так ли всё страшно? Нет, ведь можно совмещать текущий ремонт автомобиля с доработками, тюнингом – например, при выходе из строя амортизаторов расщедриться на более дорогие и породистые. Зато ощущения от управления послушным автомобилем и, особенно от победы над десятком конкурентов не идут ни в какое сравнение с затратами.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.