Выбираем и устанавливаем сабвуфер - Автомобильный справочник





Выбираем и устанавливаем сабвуфер

Ни одна полноценная аудиосистема не будет таковой без "сочной" передачи басов. Поэтому, от правильности выбора устройства воспроизведения низких частот зависит качество всей системы.

Сейчас рассмотрим, какие бывают сабвуферы и где их лучше всего устанавливать. 

Самыми распространенными местами для установки является багажник, нижняя часть торпедо, карты дверей. Установка в карту двери наиболее трудоемкий процесс. Как правило, в нее невозможно установить уже готовый «саб», купленный в магазине, поэтому корпус для него приходится изготавливать самостоятельно. Иногда ставят два «саба» - небольшого размера динамики: в противоположные двери, либо один в переднюю панель, а второй сзади. В зависимости от проекта, «саб» либо делается "в тон" интерьера автомобиля, ничем не выделяясь, либо наоборот - подчеркивается специальным декором. Как известно большинству, cабвуферы бывают активные и пассивные.

Пассивный сабвуфер - это просто одна или несколько помещенных в корпус НЧ-головок, которые подключаются к внешнему усилителю. В одном из вариантов подключения пассивного сабвуфера стереоусилитель подает сигнал и на основные громкоговорители, и на сабвуфер. При таком наименее желательном способе подключения широкополосный выходной сигнал усилителя мощности подается на вход сабвуфера, а его разделительный фильтр удаляет из сигнала низкие частоты и выдает отфильтрованный сигнал на основные громкоговорители. Для автомобиля данный тип «саба» не сильно подходит. Поэтому мы не будем заострять на нем особого внимания.

Активный сабвуфер - представляет собой  объединенные в одном корпусе сабвуфер, разделительный фильтр и усилитель мощности. Сабвуфер имеет линейные входы (для подключения к предварительному усилителю), линейные выходы (сигнал с которых подается на усилитель мощности) и регулятор уровня сигнала сабвуфера. Его выходной сигнал линейного уровня, подаваемый на основные громкоговорители, фильтруется, дабы ослабить в нем энергию составляющих низких частот. Обычно непосредственно на сабвуфере регулируется и частота разделения, чтобы можно было выбрать значение, обеспечивающее наилучшее согласование с основными громкоговорителями.

Добавочная мощность от усилителя и дополнительная низкочастотная головка позволяют системе воспроизводить пики звучания музыки с более высокими уровнями. Более того, удаление низких частот из спектра сигнала, поступающего на основные громкоговорители, позволяет им звучать громче. Самым важным параметром для любого типа сабвуфера является так называемая «резонансная частота». Чем ниже она будет, тем более широкий диапазон будет проигрывать вся акустическая система.

Как правило все «сабы» идут в корпусе, однако есть и исключение так называемые free-air. Такой «саб» можно установить в любом месте автомобиля. Однако использовать, free-air получается не всегда и не везде - нередко оказывается, что для получения нужного звучания в конкретно взятом проекте нужен корпусной сабвуфер. Такие сабвуферы оптимальны для установки в седане, где салон отделен от багажника жесткой перегородкой. Не рекомендуется их применение в хэтчбеках или универсалах. Главная особенность таких динамиков в том, что вместе с ними покупается готовый бас, и влиять на звук, изменяя акустические параметры, в данном случае невозможно.

Классификация корпусных сабвуферов.

«Компакт» - Закрытый ящик. Корпус сабвуфера представляет собой закрытый со всех сторон ящик, разделенный в нутрии на две части. Такое оформление сабвуфера считается наиболее правильным по звучанию, поскольку влияние внешних факторов на работу низкочастотника сведено практически к нулю. Обычно применяется для классической музыки и таких стилей как джаз, блюз.

Корпус фазоинверторного типа. Применяется для ритмичной, клубной музыки. За счет порта фазоинвертора КПД увеличивается до 40%, но такое исполнение требует большого объема. На вид представляет из себя коробку с отверстием, в которое вставлена трубка определенного диаметра (собственно фазоинфертер). Это имена та модель корпуса сабвуфера, которую мы привыкли чаще всего видеть.

Банд-пасс. Очень сложное в расчетах и изготовлении оформление низкочастотника, но если все сделать по всем правилам, можно получить инфра-низ, что очень идеально подходит под некоторые стили музыки, например такой жанр как рэп. Минус такого оформления в том, что корпус сабвуфера получается очень большим и громоздким.

Стэлс. Констукцию данного корпуса саба нельзя оставить без внимания. Его применяют в случаях, когда полезный объем багажного отделения не хочется терять, и под сабвуфер отводится слишком мало места. Практически любой автомобиль имеет в боковинах багажного отсека неиспользуемый объем, который можно задействовать для оформления сабвуфера. Работа по изготовлению такого корпуса очень трудоемкая, но игра стоит свеч, так как в этом случае полезная площадь не теряется.

Самое главное, что следует понимать, устанавливая сабфувер а автомобиль - не существует универсального готового решения при выборе низкочастотной акустической системы, места ее установки, формы и размера корпуса. Все это, находятся во взаимосвязи с множеством нюансов, таких как модель автомобиля, тип кузова, музыкальные вкусы владельца, а главное место, которого автомобилист готов лишиться ради установки сабвуфера.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.