Для японских автоконцернов зарубежные рынки становятся все привлекательнее - Автомобильный справочник





Для японских автоконцернов зарубежные рынки становятся все привлекательнее

В конце октября уходящего 2007 года японские автопроизводители опубликовали регулярные финансовые отчеты и отчеты по продажам за первую половину 2007 года. И цифры продаж свидетельствуют: по сравнению с аналогичным периодом 2006 года количество проданных новых а/м выросло в Северной Америке, Европе, Азии. Отрицательным рост оказался лишь в Японии (таблица 1, график 1).

Таблица 1. Показатели продаж японских производителей по регионам (за первое полугодие 2007 года, прирост в процентах по сравнению с первым полугодием 2006 года)

График 1. Динамика продаж новых японских автомобилей по регионам

Если проанализировать статистику продаж за более долгий период, то тенденция окажется намного наглядней: за период с 1996 по 2006 года количество продаваемых в Японии автомобилей (включая грузовики и автобусы) упало на целых 15%.

С другой стороны, экспорт за аналогичный период лишь наращивал объемы: более 30% в количественном выражении за 10 лет. И в 2006 году экспорт новых а/м превысил уровень продаж в Японии. Очень знаковое событие. Производство же новых а/м вне Японии переживает настоящий бум: за рассматриваемый период оно выросло на 83% (график 2).

График 2. Сравнение объема продаж в Японии и производства автомобилей на экспорт

В итоге в 2006 году японские автомобилестроительные компании произвели на экспорт 5,96 млн а/м, за рубежом – 10,97 млн а/м, продажи же новых авто в Японии составили всего 5,74 млн единиц в совокупности. Мы не будем принимать в расчет реимпорт – цифры подчас весьма противоречивые и количество незначительно. Потому можно сказать следующее: из всего числа произведенных за год автомобилей японские автоконцерны реализовали на своей родине менее четверти.

Прогнозы на 2007 год также не прибавляют оптимизма: предварительные данные продаж говорят о дальнейшем сокращении внутрияпонского рынка.

Но дело не только в количестве. Концерн NISSAN реализует в Японии модель внедорожника DUALIS в ценовом сегменте порядка 2 млн йен. Однако же в Европе аналог «Qashqai» предлагается по цене, эквивалентной 3-4 млн йен. Европейская модификация оснащена дизельным двигателем, есть и другие отличия, но по сути это один и тот же автомобиль. Другими словами, в Японии новые авто стоят значительно дешевле.

Культовая модель MITSUBISHI “Lancer Evolution” – другой наглядный пример. В России, например, поставки не успевают за продажами, и, по словам дилеров, время ожидания вожделенного автомобиля приближается к 7 месяцам. Перед дилерами стоит другая проблема: насколько можно поднять цены без риска снижения продаж? Эта ситуация кардинально отличается от рынка Японии, когда коммивояжер вынужден тратить значительные усилия и время, убеждая клиента и торгуясь с ним о цене. Естественно, более выгодные условия продаж в России и других странах заставляют производителей отодвигать Японию на второй план.

Сокращается японский рынок, падают цены… Японские автоконцерны все больше сосредотачивают усилия на производстве на экспорт. Графики 1 и 2 наглядно об этом свидетельствуют. Если бы не долговременные контрактные отношения с дилерскими сетями и социальные обязательства, японские автомобилестроители уже давно бы сократили долю внутрияпонского рынка ради роста продаж в остальном мире.

В случае дальнейшего сокращения доли Японии в продаже новых авто, необходимость пересмотра производственной стратегии выйдет на первый план. Уже сейчас разработка новых моделей исключительно под японский рынок не оправдывает себя. Почти все японские автоконцерны разрабатывают так называемые «глобальные стратегические автомобили», призванные отвечать потребностям в первую очередь остального мира.

Например, известная на весь мир TOYOTA Corolla. Сегодня эта популярная модель производится в 16 странах и регионах, а реализуется – в 140 странах. TOYOTA Corolla, пожалуй, самая первая из «глобальных стратегических» автомашин.

До недавнего времени разработка новой модификации TOYOTA Corolla опиралась на ее японскую спецификацию, которая потом «подгонялась» и переделывалась под рынки Америки, Европы и т.д. Сегодня TOYOTA подходит к разработке совершенно по-иному. Базовая модификация проектируется под потребности некой гипотетической страны, которая даже не существует. Далее к базовой модификации, которая в принципе  ориентирована на весь мир, добавляются некоторые страновые элементы: для России, США, Бельгии и т.д. Теперь «японская модификация TOYOTA Corolla» - лишь одна из линейки моделей, утратившая свой прежний авторитет. Японский потребитель, протестировав базовую модификацию, вряд ли найдет ее удобной, но пенять на TOYOTA за это не стоит. Всего 10% производимых «королл» реализуется в Японии, потому потребности японского рынка намеренно уводятся за кулисы и уже не являются стандартами.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.