Toray впервые в мире начнет серийное производство карбоновых запчастей
На прошлой неделе компания TORAY заявила о своих планах впервые в мире начать серийное производство автокомплектующих из карбона (углеродных волокон) – материала, отличающегося легкостью и высокой прочностью. До 2010 года компания планирует вложить около 30 млрд. иен (около 260 млн. долларов) в строительство нового завода, который будет являться также научно-исследовательским центром. Новый завод планируется разместить в г. Нагоя (префектура Айчи), а основными покупателями карбоновых комплектующих будут Toyota и другие автомобилестроители.
По сравнению со сталью, основным и традиционным материалом для комплектующих и запасных частей, карбон обладает в 4 раза меньшим весом и в 10 раз большей прочностью. Экологические требования к автомобильным выхлопам с каждым годом ужесточаются, потому интерес к более легким материалам только усиливается: легче машина – меньше расход топлива, следовательно – меньше вредных выбросов.
По утверждению специалистов, уменьшение массы автомобиля на 100 кг ведет к сокращению расхода топлива на 2-3%. Именно поэтому, наверное, самая последняя модель авиалайнера «Боинг-787» содержит большое количество комплектующих из углеродного волокна: около 50% фюзеляжа состоит из карбона компании TORAY, а применение новых материалов повысило эффективность расхода керосина на 20%.
Компания TORAY – крупнейший в мире производитель карбона (более трети мирового рынка) – намерена перенести эти ноу-хау в производство автокомплектующих. Новый завод будет построен на основе крупнейшего предприятия компании по производству синтетических смол и химической продукции. Уже в июне следующего года планируется открыть исследовательскую лабораторию «Automotive Center» в 2009 году – исследовательских центр по разработке комплектующих из карбона и собственно производственную линию.
Для облегчения обработки к углеродным волокнам будут добавляться термопластические смолы, а из полученной смеси посредством литьевого формования будут производиться дверные панели, крыши и основания (днища) кузова, капоты, карданные валы и другие комплектующие. В результате автомобиль, весивший прежде около полутора тонн, потеряет около 200 кг и станет более удароустойчивым при аварии. Кстати, на открывающемся 26 октября Международном Токийском автосалоне Toyota представит свой новый концепт-кар «1/Х» общей массой 420 кг, что в три раза легче модели Prius. Именно этот концепт-кар изготовлен с применением карбоновых компонентов.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Основная преграда на пути массового производства карбоновых запчастей – высокая стоимость: в настоящее время комплектующие из стали и других металлов обходятся в десятки раз дешевле. Компания TORAY планирует значительно сократить стоимость, используя эффект масштаба и концентрации производства, свой научно-технический потенциал и поиск оптимального соотношения прочность-легкость-стоимость для каждого вида производимых компонентов. Скорее всего, на первом этапе производства большая часть дорогостоящих карбоновых деталей будет использована в автомобилях премиум-класса.
В мире каждый год производится порядка 60 млн. автомобилей. Только я Японии объемы продаж машин и запасных частей превышают 50 трлн. иен (более 400 млрд. долларов). Естественно, для производителей автокомплектующих, равно как и для производителей и поставщиков материалов к ним, этот рынок чрезвычайно заманчив.
Рекомендуемый контент