Land Cruiser 100 – самый популярный в России внедорожник класса «люкс» (обзор+фото) - Автомобильный справочник





Land Cruiser 100 – самый популярный в России внедорожник класса «люкс» (обзор+фото)

Излюбленный парламентскими гаражами всех субъектов Российской Федерации, в недавнем прошлом «братковоз», в настоящем и будущем – мечта всякого почитателя японских автомобилей. Машина на все случаи жизни: и на светский раут – в качестве почетного гостя, и на охоту – этот крейсер, кажется, специально создавали для наших, русских, дорог.

История создания

В 1976 году инженеры компании Toyota приступили к созданию большого внедорожника с комфортом легкового автомобиля. В итоге в 1980 году дебютировал «дедушка» Land Cruiser 100 – Land Cruiser 60-й серии.

Уже тогда машина оснащалась как бензиновыми, так и дизельными двигателями. В 1984 году шестидесятую серию «круйзеров» стали оборудовать автоматической коробкой передач. С учетом того что прежде на джипы не ставили АКП, это был настоящий прорыв в истории японского автомобилестроения.

В 1989 году производство 60-й серии было свернуто. Ей на смену пришла знаменитая «восьмидесятка» (Land Cruiser 80). Эта машина – кстати говоря, актуальная и сегодня – имела современный дизайн и пребывание в ее салоне отличалось большей комфортностью. Но главным отличием обновленного автомобиля – помимо комфорта, конечно, – стало более четкое управление. Как следствие – удобство передвижения на нем по городу.

Toyota Land Cruiser 80 оснащали бензиновым 6-цилиндровым двигателем объемом 4,5 л, в карбюраторном варианте выдававшим 197 л.с., а при наличии EFI — 205 л.с. или 215 л.с. Было и несколько вариантов дизеля объемом 4,2 л. Его атмосферная версия развивала 136 л.с., а турбированная – 170 л.с.

Восьмидесятую модель Toyota выпускала вплоть до 1997 года, допуская лишь легкие рестайлинги кузова с оптикой и «обогащение» салона машины. А в 1998 году увидел свет самый популярный российский джип сегодняшних дней – Toyota Land Cruiser 100…

Дизайн

Сотому «круйзеру», спокойно идущему по трассе свои крейсерские 150, так и хочется уступить дорогу. Да и как иначе? Как еще можно реагировать на Toyota Land Cruiser 100? С его спокойным, уверенным, слегка вальяжным и немного агрессивным серьезным видом…

Его делали специально для Японии и Европы. Американцы таких люксовых «недоростков» не любят, поэтому для них придумали модель «Секвойя». Это полный аналог Land Cruiser, только больше.

Как уже было сказано выше, авто не смотрится громоздким. Подумаешь, пять метров в длину, два в ширину и столько же в высоту! Зато это настоящий джип с соответствующим клиренсом, всеми тремя возможными блокировками и хорошим, мощным двигателем.

Но вернемся к дизайну. Главная черта сотого «круйзера», отличающая его от 80-й модели, – более «квадратный» кузов с огромными хрустальными фарами. Капот остался таким же длинным. Повышенное внимание дизайнеры уделили радиаторной решетке, эргономике днища и бамперам. Немного подчеркнули колесные арки, прибавили к этому хромированные детали (зеркала, ручки на дверях и багажнике, радиаторная решетка).

По ходу производства «сотку» несколько раз обновляли рестайлингом, который кроме решетки радиатора фар и некоторых накладок на кузов практически ничего больше не касался. Но, как бы ни менялся или, напротив, менялся этот джип, в глазах россиян при его виде по-прежнему читается неподдельный восторг.

Салон

Все отделочные материалы в Toyota Land Cruiser 100 – самого высокого качества. Да что говорить?!.. Богатые кресла с хорошей боковой поддержкой примут вас в свои объятия, как родного: они «запомнили» комфортное для вас положение посадки. Руль также заботливо займет наиболее удобную позицию, выбранную вами ранее, - стоит только вставить ключ в замок зажигания. Заводим – и датчики горят приятным и дорогим «молочным» светом (все, как у Lexus).

По сравнению с первыми «сотками» новый Land Cruiser имеет немного другую центральную консоль со вставками из дерева и алюминия. В верхней части появился дисплей, на который выводятся показания бортового компьютера. По нему можно узнать текущее время, температуру за бортом, величину километров, оставшихся позади, средний расход топлива и даже показатели того, через какое расстояние следует заправиться.

Под дисплеем – аудиосистема с чейнджером на 6 компакт-дисков. На рулевом колесе – кнопки управления приемником и проигрывателем. Ниже – блок климатической установки.

На тоннеле – два рычага: автоматической трансмиссии и включения пониженного ряда передач. Рядом – еще пара кнопок для настройки АКП – Power и 2ND – для плавного старта со второй передачи на скользкой дороге.

Кроме того, тут же расположены кнопки подогрева передних кресел и два регулируемых по диаметру подстаканника. Подлокотник, как принято почти у всех «японцев», - поднимается, открывая доступ сразу к двум дополнительным отсекам, предназначенным для хранения мелких предметов.

Внутреннее пространство с легкостью вмещает 7-9 пассажиров, каждому из которых вполне комфортно. При этом для пассажиров задних рядов предусмотрены дополнительный климат-контроль, регулировка сидений и наушники с управлением стереосистемой. Встречаются также и LСD-мониторы, вмонтированные в подголовники передних кресел.

Технические особенности

Главное изменение – по отношению к 80-й модели – коснулось конструкции подвески. Передняя стала независимой, дав огромный потенциал инженерам для создания «легкового» управления этим внедорожником. И действительно: при всех своих размерах «сотка» прекрасно маневрирует и в городских пробках, и на узких проселочных дорогах. Прекрасный обзор с огромными зеркалами, безусловно, помогает.

Однако, к технике. К достоинствам Land Cruiser 100 относятся типично внедорожные атрибуты: полный привод, пониженный ряд в трансмиссии, блокировки межосевого и межколесных дифференциалов – то есть все возможные блокировки. А это, согласитесь, есть не на каждом внедорожнике.

Благодаря системе активного контроля тягового усилия (Active Traction Control (A-TRC), автомобиль надежен и предсказуем при движении по дорогам со скользким покрытием, а система курсовой устойчивости (Vehicle Stability Control (VSC) и антиблокировочная система тормозов (ABS) позволяют легко проходить повороты и обеспечивают превосходные тормозные характеристики.

Toyota Land Cruiser 100 оснащали бензиновыми двигателями V6 и V8 объемом 4,5 и 4,7 л, соответственно, а также дизелем объемом 4,2 л и мощностью 131 л.с. в атмосферном варианте, 204 л.с. с турбонаддувом и даже 250 л.с. с двойной турбиной.

На моделях комплектации Wagon используется только 4-ступенчатая АКП, что тоже является характерной чертой легковых автомобилей высшего класса. Коммерческая модификация Van оснащена только дизельным двигателем в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Рекомендательное

У «сотого» внедорожника невероятно длинные ходы подвески, прекрасные возможности пониженной передачи вкупе с блокировками и постоянный полный привод, что делает возможным проезд по любому покрытию и в любое время года. Прибавьте к этому богатейший салон, а также разнообразные электронные регулировки всего и вся – от жесткости спинки кресла до трансмиссии и подвески. Да, и не забудьте про японскую надежность!

Toyota Land Cruiser 100 – это универсальный сухопутный крейсер класса VIP.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.