Обзор Toyota Avensis
Toyota необходимо было создать динамичный автомобиль, который был бы гораздо удобнее и приятнее в управлении, чем предыдущая модель. Именно поэтому Avensis решили переставить на совершенно новую платформу.
Новинка стала длиннее предшественника всего на 50 мм, а передняя ось была немного перенесена вперед для улучшения баланса. Колеи передних и задних колёс были увеличены, чтобы улучшить управляемость автомобиля.
Но достаточно ли этого, чтобы опередить Ford Mondeo? Не совсем. При движении по прямой на высоких скоростях Toyota вполне устойчива и комфортна, однако, на поворотах управление теряет свою лёгкость, и становится ясно, что автомобиль совсем не такой проворный, как лучший в данном классе Форд.
Автомобиль проверялся на итальянских дорогах, и, хотя сначала езда была мягкой и приятной, на загородных участках оказалось, что подвеска плохо поглощает дорожные неровности. Страшно подумать, что будет в России.
В линейке новой Avensis, однако, есть два отличных двигателя. Скорее всего, самым популярным станет двухлитровый дизельный мотор (124 л.с.). Правда, при большой нагрузке он начинает шуметь, но зато может разогнать Avensis до 100 км/ч за 9,7 секунды и, к тому же, невероятно экономичен (см. пункт текущие расходы на эксплуатацию). Новая система common-rail (аккумуляторная топливная система высокого давления) с высокоточным пьезо-впрыском позволяет достигать высоких значений крутящего момента на значительно более низких оборотах, что обеспечивает более беззаботное вождение. Кроме того, при этом, в отличие от многих компаний, выпускающих высокоэкономичные автомобили, Toyota не переусердствовала с диапазоном передач.
Ещё один двигатель, который заслуживает особого внимания, это бесстрашный 1,8-литровый бензиновый агрегат. В нём используется новая собственная технология Toyota – «Valvematic», обеспечивающая поступление в камеру сгорания только наилучшей топливной смеси, вне зависимости от скорости оборотов двигателя. Таким образом, помимо плавности, автомобиль обрёл 145 л.с. мощности.
Тестируемый автомобиль был оснащён опциональной (примерно 50 000 руб) коробкой передач Multidrive CVT с вариатором. Как всегда при использовании вариатора, его сдерживание оборотов при резком ускорении кажется немного неестественным, но зато CVT обеспечивает плавное движение без каких-либо рывков даже на невысокой скорости.
Безопасность
В 2003 году на испытаниях Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей) Toyota Avensis второго поколения набрала пять звезд из пяти возможных в рейтинге безопасности взрослых пассажиров. Конструкторы третьей версии считают, что в этом компоненте автомобиль третьего поколения не уступит своему предшественнику.
Все версии Avensis в базовой комплектации оснащаются семью подушками безопасности, включая специальные подушки безопасности для защиты колен. Все модели поставляются активными подголовниками, предотвращающими травмы шеи и верхнего отдела позвоночника, а также ESP.
Весной 2009 года выйдет топовая модель линейки Avensis с 2,2-литровым дизельным двигателем и автоматической коробкой передач, а также новой эксклюзивной технологией Pre-Crash, которая позволяет предугадать аварийную ситуацию, используя радиолокационную систему адаптивного круиз-контроля. Если технология расценивает ситуацию как аварийную, она натягивает ремни безопасности и применяет полное тормозное усилие.
Кроме того, для этой модели будут доступны система предупреждения о смене ряда движения и система контроля движения автомобиля относительно дорожной разметки. Последняя призвана корректировать положение руля, если Вы случайно отклонитесь от курса.
Рекомендуемый контент