Honda Accord, Toyota Avensis: Имиджу вопреки
Один из героев нашего сегодняшнего материала имеет имидж драйверского авто, а второй – надежной машины. Однако люди, которые хорошо разбираются в данных автомобилях, довольно часто оспаривают эти утверждения.
Несмотря на принадлежность к японским брендам, европейские версии Avensis имеют английское «гражданство» – они собраны на заводе Toyota в Великобритании, а вот такие же версии Accord – чистокровные «японцы». Говорить об американских Honda мы не будем.
Accord представлен двумя модификациями: седаном и универсалом, а в активе Avensis, кроме того, есть еще лифтбек. Вместе с тем, Toyota у нас официально продавалась только в кузове седан, а Honda – с любым из предлагавшихся. Сегодня мы сравним наиболее распространенные в Украине 4-дверные версии.
от $14 000 до $22 500 Характерных скрипов и стуков в салоне Accord не отмечено. Сервоприводы салонных систем работают безупречно на протяжении многих лет. Более крупные кнопки регуляторов улучшают эргономику. Toyota Avensis 2003–2008 г. в.
от $13 300 до $23 000 Качество материалов, как и у конкурента, не вызывает нареканий. Единственное слабое место – малый ресурс подогрева передних сидений. Их ориентация
Серьезных претензий к коррозионной стойкости обоих авто нет. Наличие ржавчины, как правило, свидетельствует об аварийном прошлом конкретного экземпляра. Учитывая активный темперамент Accord, к осмотру ее кузова нужно отнестись особенно внимательно. Впрочем, у Honda есть одно характерное место, где следы рыжей «болезни» могут появиться и без аварийной предыстории (см. фото). Полезно знать, что пассивная безопасность Avensis чуть выше, чем у конкурента.
Toyota Avensis разрабатывалась с прицелом на практичность, поэтому ее салон получился немного просторнее – в нем удобно смогут разместиться пятеро членов экипажа. Ощущение большего запаса места в салоне создают также менее массивное торпедо и центральная консоль.
Обе модели укомплектованы очень хорошо, вполне приличным списком оснащения порадуют даже базовые версии. Оборудование, как правило, работает безотказно, за исключением подогрева передних сидений Toyota. Претензий к качеству отделки и исполнения этих авто нет.
Хозяйственным автомобилистам больше понравится Avensis – он отличается более объемным багажным отделением и большей грузоподъемностью. Шире у Toyota и «горлышко» доступа из багажника в салон при сложенных задних сиденьях (см. фото).
Гамма силовых агрегатов у обеих моделей довольно разнообразна (см. табл.). Но в Украине, как правило, эксплуатируются бензиновые версии. Причем из предложенных для Avensis «бензинок» чаще всего попадаются 1,8- и 2,0-литровые двигатели (остальные официально не завозились и встречаются очень редко).
Активным водителям порекомендуем Accord с мотором 2,4 л – он позволяет ездить достаточно быстро, разменивая с МКП первую «сотню» за 7,9 с. Если же сравнить 2,0-литровые модификации обеих моделей с «механикой», то выяснится, что Honda не такой уж безоговорочный драйвер-кар – спринтерские качества этих версий практически одинаковы: разгон до 100 км/ч у Accord – 9,2 с, а у Avensis – 9,4 с.
В ходе эксплуатации более надежными зарекомендовали себя агрегаты Accord – в них не выявлено каких-либо характерных проблем. Разве что при эксплуатации рекомендуется следить за чистотой радиаторов – основного и кондиционера, так как они нередко забиваются, что грозит перегревом двигателя.
А вот при покупке подержанных Avensis с мотором 2,0 л, выпущенных до 2007 г., следует быть внимательными – данный агрегат может подъедать масло. Это обусловлено конструктивной недоработкой Toyota при изготовлении цилиндро-поршневой группы. После рестайлинга этот просчет был устранен. Важно отметить, что капремонт данного двигателя невозможен – блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава, и проточить его под ремонтные размеры нельзя. Поэтому приходится покупать либо новый блок, либо «бэушный» мотор. Кроме того, к пробегу в 100 тыс. км может потерять герметичность передняя крышка двигателя. 1,8-литровый агрегат более надежен.
В остальном претензий к двигателям обеих моделей нет. ГРМ всех моторов приводится в действие долговечной цепью. Хорошую эластичность на разных оборотах им обеспечивают фирменные системы изменения фаз газораспределения VTEC (Honda) и VVTi (Toyota). Они, как правило, работают без проблем.
Удорожает обслуживание двигателей обоих авто применение дорогостоящих свечей с иридиевыми наконечниками электродов (1 шт. – около 200 грн.), а у Accord – еще и более частая необходимость в регулировке тепловых зазоров клапанов – каждые 45 тыс. км. У Avensis зазоры рекомендуется проверять спустя 90 тыс. км, а регулировать клапаны не чаще, чем через 180 тыс. км.
Пассивная безопасность Avensis чуть выше – по результатам краш-тестов EuroNCAP он завоевал максимальные 5 звезд. В активе конкурента – только 4 звезды (оба испытания проводились в 2003 г.).Будьте внимательны!
Обе модели имеют привод на переднюю ось и оснащались как механическими, так и автоматическими КП. «Автомат» Accord более современный – он 5-ступенчатый с возможностью ручного выбора передач, оснащен адаптивной программой, способной подстроиться под определенный стиль вождения, и в зависимости от этого меняет момент переключения. АКП Avensis – 4-ступенчатая с фиксированной программой управления, хотя режим Tiptronic в ней тоже есть.
Как показал отечественный опыт эксплуатации, коробки передач модели Honda оказались надежными. А вот Toyota, славящаяся своей «неубиваемостью», снова спасовала – ее «механика» может доставить неприятностей. Специалисты припомнили случаи выхода из строя опорных подшипников валов. Неисправность проявляется характерным гулом во время езды. Впрочем, это не является общей проблемой всех МКП, однако, чтобы не нарваться на «укатанный» экземпляр, рекомендуется обратиться к специалистам и провести квалифицированную диагностику. Автоматическая коробка передач при правильной эксплуатации, как правило, служит без проблем.
Высокое расположение нижней кромки заднего стекла у обоих авто ограничивает видимость крайнего габарита при движении задним ходом.Проще – не всегда надежнее…
Ходовая Accord более сложная – впереди применяется двухрычажная конструкция, а сзади – «многорычажка» (по 5 рычагов на каждое колесо). У Avensis впереди – традиционная McPherson, а сзади – «двухрычажка». Впрочем, в плане надежности упрощенная конструкция Toyota не дала ощутимого преимущества. Так, заднюю подвеску Avensis придется ремонтировать чаще – в среднем спустя 100–150 тыс. км, а у конкурента она служит дольше – 180–200 тыс. км. Все сайлент-блоки задка у обоих авто меняются вместе с рычагами. У Toyota получится сэкономить на меньшем, чем у Honda, их количестве.
Передняя подвеска обеих машин имеет схожий ресурс – при пробеге в 100–120 тыс. км у Accord придется заменить шаровые опоры верхних рычагов, а у Avensis – задние сайлент-блоки передних рычагов. Все остальные «расходники» передка этих авто способны выдержать почти 200 тыс. км. Фирменные «резинки» меняются вместе с рычагами, однако в «неоригинале» их можно подыскать отдельно.
Детали стабилизаторов у обеих моделей меняются практически в одно время. Правда, у Accord быстрее изнашиваются стойки – спустя 40–50 тыс. км (втулки ходят около 100 тыс. км), а у Avensis втулки стабилизаторов – через 40–60 тыс. км (стойки выдерживают почти 100 тыс. км).
Реечное рулевое управление Accord и Avensis оснащено гидроусилителем. На наших дорогах «расходники» рулевого служат одинаково – около 80 тыс. км: у Accord такой ресурс имеют наконечники рулевых тяг, а у Avensis – тяги.
Тормозная система обеих моделей укомплектована дисковыми механизмами, обеспечивающими хорошую эффективность замедления. К этой системе Accord замечаний нет, а вот при активной езде на Avensis отмечена деформация тормозных дисков.
У небитых машин коррозию можно обнаружить только в местах глубоких сколов на капоте. Передняя подвеска обоих авто имеет схожий ресурс. У Accord при пробеге в 100–120 тыс. км придется заменить шаровые опоры верхних рычагов. Защитный колпак передней оптики в Avensis со временем пескоструится и качество освещения ухудшается. Иногда могут запотевать фары. Задняя подвеска Avensis служит меньше, чем у конкурента. Слабое место – сайлент-блоки верхнего рычага, которые в среднем выхаживают около 100 тыс. км.Ходовые обеих авто – золотая середина между приемлемой энергоемкостью и драйверскими настройками, они неплохо справляются с неровностями и хорошо держат дорогу.
Обманчивый имиджСравнив Honda Accord и Toyota Avensis, мы в очередной раз подтвердили известную истину – имидж часто бывает обманчивым. Как оказалось, Accord не такой уж драйвер-кар, как его привыкли считать многие автомобилисты, а Avensis – не самая надежная модель среди Toyota. По ходовым качествам эти модели очень близки. Avensis порадует простором в салоне и большим багажником. В свою очередь, Honda приятно удивит лучшей надежностью, чем у ее конкурента, знаменитого своей «неубиваемостью».
История1998–2002 Выпускалась Honda Accord шестой генерации.
10.02 Впервые показан седан Honda Accord седьмого поколения для европейского рынка.
05–12.03 Универсал Honda Accord Tourer.
Дизельный Accord для западноевропейского рынка.
10.05 Рестайлинг. Измененная оптика, бамперы, решетка радиатора, иные варианты комплектаций.
03.08 Представлена Honda Accord восьмого поколения.
Радиаторы охлаждения склонны к загрязнению, что грозит перегревом двигателей. Стоимость обслуживания силовых агрегатов повышает необходимость в более частой регулировке тепловых зазоров клапанов и применение дорогостоящих свечей зажигания. Подвеска, рулевое, тормоза Ходовая Accord обеспечивает хорошие энергоемкость и устойчивость. Стоимость обслуживания подвески удорожает замена «расходников» вместе с рычагами. История
1997–2003 Выпускалось первое поколение Toyota Avensis.
03.03 На Женевском автосалоне дебютирует второе поколение Avensis.
08.04 Новый бензиновый мотор 2,4 л.
03.05 Начата установка двух турбодизельных двигателей объемом 2,2 л и мощностью 150 и 177 л. с.
06.07 Рестайлинг.
09.08 На Парижском автосалоне представлена очередная, третья генерация Toyota Avensis.
Honda Accord
Toyota Avensis
Передн./задн. торм. колодки
450/350
400/350
Воздушный фильтр
230
180
Топливный фильтр
180
220
Масляный фильтр
65
65
Помпа
650
530
Амортизатор передн./задн.
840/820
880/740
Подшипник передн./задн. (в сборе со ступицей)
700/1350
480/1850
Шаровая опора
250
330
Рулевой наконечник
260
280
Втулка/стойка переднего стабилизатора
75/260
85/240
Сцепление, комплект
2300
5400
* Цены могут немного отличаться в зависимости от их производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99».
Honda Accord
Toyota Avensis
Общие данныеТип кузова
седан
седан
Дверей/мест
4/5
4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4665/1760/1445
4630/1760/1480
База, мм
2670
2700
Масса снаряж./полн., кг
1440/1920
1375/1895
Объем багажника, л
460
500
Объем бака, л
65
60
ДвигателиБензиновые 4-цилиндровые:
2,0 л 16V (155 л. с.), 2,4 л 16V (190 л. с.)
1,6 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (129 л. с.), 2,0 л 16V (147 л. с.), 2,4 л 16V (163 л. с.)
Дизельные 4-цилиндровые:
2,2 л 16V Turbo (140 л. с.) Common Rail
2,0 л 16V Turbo (126 л. с.), 2,2 л 16V Turbo (150 л. с.), 2,2 л 16V Turbo (177 л. с.)
ТрансмиссияТип привода
передн.
передн.
КП
5-, 6-ст. мех. или 5-ст. авт.
5-ст. мех. или 4-ст. авт.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./независ.
независ./независ.
Шины
205/55 R16, 215/45 R17
205/55 R16, 215/55 R17
Оценка эксплуатационных свойств Категория Оценка участников, баллы Honda Accord Toyota Avensis СтоимостьЗапчастей
40
35
30
Автомобиля
60
40
50
Всего
100
75
80
КузовКоррозионная стойкость
40
30
40
Состояние деталей, наличие запчастей
20
13
15
Всего
60
43
55
СалонКачество
10
10
10
Удобство
10
10
10
Простор
15
5
15
Обзорность
10
5
5
Надежность оборудования
15
15
10
Всего
60
45
50
БагажникОбъем в «походном» состоянии
15
10
13
Возможность увеличить/объем с разложенными сиденьями
10
7
9
Грузоподъемность
15
10
13
Всего
40
27
35
ДвигателиВозможность выбора
10
6
6
Динамика самых распространенных версий
10
6
6
Надежность
25
25
16
Стоимость обслуживания/экономичность
15
7
10
Всего
60
44
38
КП и трансмиссияВозможность выбора
10
10
10
Надежность
30
30
22
Всего
40
40
32
ПодвескаДолговечность
30
21
14
Стоимость обслуживания
15
7
7
Дорожный просвет
5
5
5
Всего
50
33
26
РулевоеДолговечность
30
25
25
Стоимость обслуживания
10
10
10
Эффективность
5
5
5
Всего
45
40
40
ТормозаДолговечность
35
35
28
Эффективность
10
10
5
Всего
45
45
33
Общая оценка 500 392 389 ↑ Наверх
Рекомендуемый контент