Toyota Land Cruiser 200 Т2: Марафонец - Автомобильный справочник





Toyota Land Cruiser 200 Т2: Марафонец

Пока мы готовили этот материал к печати, данный автомобиль участвовал во II этапе Кубка мира по ралли-рейдам в ОАЭ. Но об этом вы узнаете в следующем номере «АЦ», а сейчас разберемся, что собой представляет Toyota Land Cruiser 200 Т2, подготовленная украинской командой Sixt Ukraine.

В любой спортивный автомобиль посадка не самая удобная, но это связано с безопасностью, без которой в автоспорте нельзя.

Эргономика? Чистый спорт!

Чтобы усесться в спортивный «ковш» Toyota LC 200 Т2, сначала необходимо перемахнуть через трубу каркаса безопасности, а далее самое сложное – зафиксировать себя шеститочечным ремнем безопасности. На все про все уходит не менее минуты, ведь здесь пристегнуться мало, нужно еще подтянуть лямки ремня, «впечатав» тело в кресло. Если этого не сделать, то после нескольких десятков километров в «боевом» режиме синяки от ремней обеспечены, да и в процессе езды, они немного ослабевают, и их необходимо периодически ­подтягивать.

Что касается оснащения салона, то от серийной модели здесь масса отличий. Так, на месте демонтированной музыкальной системы установлен блок с дополнительными приборами. Он включает в себя указатели давления и температуры масла в двигателе, уровня топлива в огромном 300-литровом бензобаке, а также отключения питания и активации системы пожаротушения. На торпедо перед правой «скамьей» размещено крепление навигационного оборудования, которым оперирует штурман. А над головами пилотов – блок переговорного устройства. Без него услышать друг друга в режиме гонки практически невозможно. На место штатных установлены спортивные сиденья, в которых отсутствуют привычные нам регулировки. Нужно что-то изменить в настройках кресла? Придется вооружиться гаечным ключом, как в некоторых старых грузовиках. Штатное рулевое колесо заменено спортивным, а подушки безопасности, как и шумоизоляция салона, демонтированы за ненадобностью. В остальном здесь все стандартно, даже запуск мотора происходит с помощью штатной кнопки.

Так как версия Toyota LC 200 с турбодизельным мотором и механической КП в Украине не продается, автомобиль-«донор» пришлось покупать в ОАЭ. Посадка в «боевой» автомобиль занимает немало времени. Для того чтобы пристегнуться и подтянуть ремни, уходит более минуты. А еще нужно надеть шлем и подключить переговорное устройство. Возвращение к истокам

По правилам категории Т2, во впускной системе установлен рестриктор (шайба, ограничивающая поток воздуха, поступающего в двигатель) диаметром 39 мм, что негативно сказалось на мощности 217-сильного турбодизеля. Рестриктор уравнивает спотсменов. Его диаметр зависит от многих факторов – типа привода, конструкции двигателя и даже статуса пилота. Чемпионам полагается меньше мощности. Рестриктор в тестируемой машине привел к тому, что примерно на 20% упал крутящий момент. После дебютного этапа Кубка мира 2010 года стало очевидно, что мощностные параметры, которые ниже стандартных, не позволяют уверенно чувствовать себя в песках, да еще и конкурировать с соперниками. В итоге программу управления двигателем перепрошили, причем спортивные и стандартные настройки мотора можно переключать одним нажатием клавиши. Стандартная прошивка используется, например, во время переездов со спецучастка к лагерю отдыха и наоборот, ведь в этом режиме автомобиль экономичнее. Чип-тюнинг дал возможность вернуть мощностные показатели к заводским, несмотря на рестриктор.

Но пора испытать машину в деле. Для этого мы отправились на кроссовую трассу в Пирогово. На Toyota LC 200 Т2 ее грунтовое «кольцо» можно проезжать, не переключаясь, все время на третьей передаче. Мотор не выходит из диапазона 1200–3600 об/мин, в котором как раз и развивается максимум тяги. А она здесь «паровозная» – уже с 1200 об/мин, то есть практически с холостых оборотов, доступен ее максимум в 438 Нм. Как заверил нас пилот этого автомобиля Вадим Нестерчук, из двигателя можно было выжать и больше, но это неизбежно уменьшило бы ресурс трансмиссии.

Аналогичный автомобиль, подготовленный на базе стандартной Toyota LС 200, в этом году финишировал 12-м(!) в абсолютном зачете «Дакара-2011».

По направлениям

Один из главных узлов в раллийном автомобиле – подвеска. Здесь ее позволенно менять для любого из классов, ведь стандартные амортизаторы не способны выдержать сумасшедшие нагрузки. В тестируемой Т2 штатные амортизаторы заменили Reiger Racing. И вместо одного на каждое колесо установлено по два, да еще с выносными баллонами. Кстати, амортизаторами именно этой фирмы оснащают свои машины «дакаровская» команда BMW X-raid и российские непобедимые КамАЗы.

Оценить достоинства раллийной подвески удалось в полной мере. Она проглатывает все – ямы, выбоины, небольшой трамплин. Удивительно, что после прыжка машина может так мягко приземляться. Правда, прыжками злоупотреблять нельзя, ведь автомобиль категории Т2 слишком тяжелый и, по сути, стандартный.

Очень понравилась управляемость автомобиля. Даже в режимах, близких к «боевым», он остается очень послушным и понятным, легко ставится боком в повороте и вытягивается газом. Даже не верится, что он такой огромный. Управляешь Toyota LC 200 Т2, не напрягаясь. Не обращать внимание на препятствия, непосильные для стандартного автомобиля, помогают и мощные защиты двигателя, коробки передач и картеров мостов. Так, за одним из поворотов нас ждал замерзший брод. Прочности льда не хватило, чтобы выдержать вес огромного внедорожника, но провалившись, машина, как ледокол, проломила перед собой оставшийся лед и помчалась дальше.

Двигатель после установки рестриктора потерял мощность, которую вернули с помощью новой программы управления. От заднего сиденья и багажника стандартного LС 200 не осталось ничего. Вместо кресел – 300-литровый топливный бак, запасные колеса, инструменты и запчасти. Болеем за наших

О том, насколько конкурентоспособной получилась спортивная Toyota LC 200 Т2 отечественной постройки, узнаем в ходе этого сезона, по прошествии нескольких этапов Кубка мира по ралли-рейдам. И может быть, именно за этот автомобиль с украинцем на борту мы будем болеть в легендарном «Дакаре» 2012 года.

  Вадим Нестерчук Автоспортсмен, участник «Дакара» 2010 и 2011 года.

Выступая за рулем техники категории Т2, важно найти баланс между скоростью и аккуратностью. Ведь в отличие от Т1, на котором мы проехали два «Дакара», в Т2 нельзя менять основные узлы и агрегаты. Сломал коробку или редуктор? Сход. Из разрешенных под замену во время гонки деталей – сцепление, приводы, поворотные кулаки и навесное оборудование. А основные узлы – мотор, КП и «раздатка» – пломбируются. И не дай Бог сорвать пломбу, например, о корягу – доказать ничего не удастся, снимут с гонки. Предстоящий Кубок мира покажет, на каком авто мы отправимся на «Дакар-2012». Если тест Land Cruiser 200 Т2 пройдет удачно, велика вероятность того, что его мы выберем основной боевой единицей на главный марафон года.

В отличие от Т1 в категории Т2 самое главное в гонке – не сломать автомобиль!

Резюме Кузов и комфорт Пристегнувшись шеститочечным ремнем безопасности, становишься с автомобилем единым целым. Подвеска жесткая, но потрясающе энергоемкая. Неудобная посадка и отсутствие регулировок стеснят только обычного водителя, но не спортсмена. Силовой агрегат и динамика Отличная тяга силового агрегата позволяет реже переключаться, сконцент­рировавшись на управлении. Из-за отсутствия шумоизоляции мотор очень хорошо слышен в салоне. В гонке это не проблема, экипаж общается с помощью переговорного устройства. Финансы и оснащение Построить автомобиль категории Т2 для автоспорта недорого. Для этого необходимо приобрести стандартный авто и вложить в него до 1 млн. грн. Цена схода в гонке для авто категории Т2 высока, поэтому для выступления на высоком уровне необходимо на каждую гонку устанавливать все новые узлы трансмиссии, что довольно дорого.

Toyota LC 200 Т2

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/2

Габариты, Д/Ш/В, мм

4950/1970/н. д.

База, мм

2850

Клиренс, мм

250

Масса снаряженная/полная, кг

н. д./3300

Объем багажника, л

н. д.

Объем бака, л

300

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр., битурбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V8/4

Объем, см куб.

4461

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

160(217)/3600

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

438/1200–3600

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./завис.

Усилитель

гидро

Шины

265/70 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

160

Разгон 0–100 км/ч, с

н. д.

Расх. в режиме гонки, л/100 км

до 30 л.

Гарантия, лет/км

отсутствует

Периодичность ТО, км

1 гонка

Стоимость ТО, грн.

до 400 000

Mин. стоим., грн.*

551 771**

Стоим. тест. авто, грн.*

1 592 000

*По курсу НБУ на 04.04.2011 г. **Куплен и ввезен в Украину частным образом

Евгений Сокур
Фото Сергея Кузьмича

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.