Mazda CX-7, Toyota Highlander: Такие большие, но очень проворные
На наших дорогах много быстрых и агрессивных Mazda CX-7. До недавних пор в ряду SUV Toyota не было ничего подобного. Не было, пока не появился Highlander. Не спасует ли новичок перед известным на рынке «улыбчивым» конкурентом?
Из-за того, что у машин разные стили дизайна, их даже трудно сравнить. У Mazda кузов выглядит более «мускулистым» и компактным, хотя длина и ширина автомобиля очень близки к тойотовским. Единственное, в чем действительно ощутима разница, – высота. Toyota почти на десять сантиметров выше. За счет иных пропорций Mazda создает впечатление более динамичной машины. Но на то и тест, чтобы проверить, соответствует ли это действительности и сможет ли турбированный мотор объемом 2,3 литра «побить» атмосферную 3,5-литровую «шестерку». Итак, приступим...
В Mazda руль плотно нагружен дублирующими кнопками управления аудиосистемой, маршрутным компьютером, меню бортовой системы, а также круиз-контролем. В салоне все поддерживает имидж «заряженной» машины, располагающей к агрессивному вождению: спортивная посадка, высокая центральная консоль, красная подсветка приборов. Жесткая подвеска устраивает встряску даже на мелких неровностях, зато в виражах – минимум кренов. Приятно, что бортовая система Mazda CX-7 «знает» русский язык. По сравнению с конкурентом Mazda чуть просторнее над головой. Достигнуто это не столько за счет высоты салона, сколько за счет низкого расположения кресел. А вот места для ног пассажиров второго ряда меньше, чем в Toyota. В общих чертахСадясь за руль Mazda, забываешь о том, что находишься в автомобиле класса SUV. Посадка довольно глубокая, а со всех сторон тебя окружают высокий тоннель, спортивного вида приборы, агрессивная подсветка. Вполне органично выглядит весь этот антураж вкупе с «мускулистыми» крыльями кузова и покатой линией бокового остекления. За счет темной обивки салон кажется меньше, чем есть на самом деле. Замеры показали, что, несмотря на спортивность профиля, высота салона в Mazda даже больше, чем у Toyota! В Highlander, наоборот, посадка высокая и расслабляющая. Широкие и не очень-то фиксирующие кресла настраивают на спокойную, «семейную» езду. И задние сиденья располагают к любым поездкам. Здесь предостаточно места для ног и в плечах даже троим пассажирам. А при желании устроиться с повышенным комфортом можно убрать среднюю часть дивана и заменить ее боксом с небольшим столиком и подстаканниками. Самое то, чтобы переносить дальнюю дорогу без остановок. А для непродолжительных поездок у Highlander есть еще и третий ряд кресел. Здесь поместится даже пара взрослых людей. Подушка сидений расположена довольно низко, поэтому колени подняты высоко. Ехать так долгое время неудобно. Но проехать из одного конца города в другой можно.
В Mazda CX-7 лишь два ряда сидений. На галерке нетесно, однако куда меньше разных радостей и премудростей. Это просто сиденья. Здесь нет ни своего блока управления «климатом» для задних пассажиров, ни дополнительных воздуховодов, как у Toyota.
Если сравнить багажники, то здесь все преимущества у Toyota. У нее и объем грузового отсека больше, и по части трансформаций возможности шире. Кроме того, чтобы загружать мелкую поклажу, у Highlander не обязательно открывать заднюю дверь – можно откинуть только стекло.
После такой ревизии салонов уже становится понятно, какой автомобиль агрессивный, а какой спокойный, семейный. Теперь самое время подтвердить ощущения фактами.
Комбинация приборов ненавязчива. Разве что красные полосы выглядят лишними. Но постоянная подсветка улучшает читаемость указателей. Как и у конкурента, в Toyota на руле много дублирующих кнопок. Помимо прочего, здесь можно управлять даже «климатом». Быстрый в разгоне Highlander требует осторожности в виражах. Подвеска мягкая, крены кузова существенные. Вместо средней секции второго ряда сидений Toyota можно установить блок со столиком и подстаканниками. Салон Highlander выигрывает по ширине. Только у базовой версии Comfort пять мест. Lux и Premium оснащаются тремя рядами сидений и рассчитаны на семь человек. Кроме того, второй ряд сидений можно трансформировать. НаперегонкиMazda чутко реагирует на педаль газа, лихо принимает с места и набирает скорость. Турбированный мотор хорошо тянет уже со средних оборотов. Ведь пик тяги в 350 Нм достигается на 2500 об/мин. К слову, даже 3,5-литровый тойотовский «монстр» не показывает лучшей тяги, развивая 337 Нм только на верхах (4700 об/мин). Разгон Highlander тоже очень впечатляет, но работа его атмосферного мотора отличается более равномерным нарастанием тяги. Как же все это выглядит в цифрах измерений? Поставим на прямике обе машины и посмотрим, сколько они потратят на разгон до «сотни». С каждой попыткой мы все больше поражаемся замерам. Крупный Highlander шустро вырывается вперед! Хоть он и тяжелее соперника на ощутимых 94 кг, но значительно мощнее – на 35 л. с. За счет этого Toyota разгоняется до «сотни» всего за 7,5 секунды! Это намного быстрее паспортных данных. Умопомрачительно для такого внешне спокойного здоровяка! Mazda укладывается в паспортные данные, демонстрируя заявленные 8,3 секунды.
Тормозят эти немаленькие и мощные авто тоже уверенно, позволяя контролировать их мощность и немалый вес. Кстати, о контроле. В рулежке сюрпризов не было. Mazda с ее более приземистым кузовом и жесткой подвеской ощутимо крепче держится за дорогу и быстрее в виражах. А мягкая ходовая Highlander хоть и намного приятнее на разбитых дорогах, но все же оборачивается раскачкой и кренами. Так что на скорости выписывать зигзаги я охотнее буду на Mazda.
Однако не стоит забывать, что эти большие автомобили – не просто семейные универсалы. Они оснащены полноприводной трансмиссией и имееют внушительный дорожный просвет. Благодаря этому погода с постоянными снегопадами и обмерзаниями дороги в равной степени не страшна как владельцу Mazda, так и хозяину Toyota. Полный привод обеих машин – полностью автоматический. Mazda с ее системой Active Torque-Split AWD крутящий момент передает передним колесам, а при пробусковке – до 40% момента отдает задним. В Toyota привод постоянный полный с распределением момента в равной пропорции между осями. Тойотовский потенциал также включает систему помощи на спуске. Однако оба автомобиля – не для серьезного бездорожья. Их полный привод в первую очередь призван повысить безопасность на скользкой дороге.
Вместительность багажника Mazda CX-7 довольно неплоха, учитывая, что под полом – полноразмерная запаска. Но трансформаций – минимум. В «багажнике» Toyota упрятан дополнительный ряд сидений. Подушки низковаты, поэтому для дальних поездок посадка не очень удобна. Еще одно преимущество Toyota – мелкие вещи в багажник можно загружать через открывающееся заднее стекло. При семиместной компоновке салона багажник Highlander уменьшается до 290 л. При пятиместной его объем – 1200 л! ГолосованиеЕсли в начале теста и сомнений не было в том, какой автомобиль проворнее, то в итоге неожиданно быстрой оказалась Toyota. Она же и экономичнее, плюс ее салон более гибкий и практичный. Все это дает Highlander большее количество очков по сравнению с соперником. Но даже расставляя баллы по таблице оценок, я отдаю себе отчет в том, что если бы мне нужен был универсальный автомобиль, который может перевозить не более пятерых пассажиров, чей комфорт для меня значит чуть меньше, чем удовольствие от активной езды с быстрыми прохождениями поворотов, то выбрал бы Mazda с ее выразительным дизайном и спортивным антуражем, которые вполне могут оправдать проигрыш в баллах за вместительность, универсальность и комфорт.
Резюме Mazda Кузов и комфорт Салон выглядит спортивно и стильно благодаря большим лакированным вставкам. За счет низкого расположения кресел много места над головой. Возможности трансформации салона весьма скромны и ограничиваются складыванием задних сидений. Силовой агрегат и динамика Жесткая подвеска и быстрые отзывы на работу рулем превращают динамичную езду на Mazda CX-7 в настоящее удовольствие. Кренов – минимум. Расход топлива в городском режиме трудно удержать в рамках заявленных характеристик. Финансы и оснащение Цена Mazda даже в самой дорогой версии ниже, чем у базового варианта конкурента. Выбор комплектаций совсем небольшой. Базовая версия с тканевым салоном – редкость. А остальные две – богатые отличаются лишь отсутствием или наличием люка. Резюме Toyota Кузов и комфорт Салон Highlander очень просторный и гибко трансформируется. Помимо базовой пятиместной версии, есть и семиместная. Дополнительные варианты компоновки обеспечивает съемная центральная часть второго ряда. Мягкая подвеска легко расправляется с дорожными неровностями. Сиденья слабо фиксируют седока боковой поддержкой. Силовой агрегат и динамика 3,5-литровый мотор обеспечивает потрясающую для такого крупного автомобиля разгонную динамику. После быстрого набора скорости комфортная ходовая заставляет быть аккуратным в виражах. Постоянный полный привод и система стабилизации курсовой устойчивости не остаются без работы. Финансы и оснащение Со временем Toyota постепенно теряет в цене, что важно при продаже подержанного авто. Стоимость машины довольно высока на фоне соперника.Общая оценка
Макс. балл
Mazda
Toyota
КУЗОВ И КОМФОРТПространство впереди и удобство сидений
15
6
8
Пространство сзади и удобство сидений
15
11
13
Обзорность
25
15
18
Объем багажника, трансформации
25
15
20
Качество отделки и подгонка деталей
10
7
7
Качество шумоизоляции
15
9
9
Климатический комфорт
15
9
10
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле
30
19
25
ОЦЕНКА
150
91
110
Силовой агрегат и динамикаУскорение
40
30
31
Максимальная скорость
25
10
10
Работа КП
10
8
7
Эластичность
15
13
13
Расход топлива
25
15
16
Запас хода
5
3
3
Управляемость
20
12
9
Устойчивость
20
14
9
Тормоза
30
15
15
Маневренность
10
4
3
ОЦЕНКА
200
124
116
Финансы и оснащениеБазовая цена
65
18
16
Безопасность
30
25
25
Оборудование
10
6
7
Потеря стоимости
7
5
6
ТО и эксплуатационные расходы
10
4
4
Страхование ОСГПО
6
2
1
Налог (транспортный сбор)
12
8
5
Гарантия
10
5
5
ОЦЕНКА
150
73
69
ОБЩАЯ ОЦЕНКА 500 288 295МЕСТО
2
1
Общие данные
Mazda
Toyota
Тип кузова
универсал
универсал
Дверей/мест
5/5
5/7
Габариты, Д/Ш/В, мм
4700/1870/1645
4785/1910/1760
База, мм
2750
2790
Клиренс, мм
208
206
Масса снаряженная/полная, кг
1831/2289
1945/2720
Объем багажника, л
455/774
290/1200/2700
Объем бака, л
69
72
ДвигательТип
бенз. с распр. впр., турбо
бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
V6/4
Объем, см куб.
2261
3456
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
175(238)/5000
201(273)/6200
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
350/2500
337/4700
ТрансмиссияТип привода
полный
полный
КП
6-ст. авт.
5-ст. авт.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./независ.
независ./независ.
Усилитель
гидро
гидро
Шины
235/55 R19
245/55 R19
Эксплуатационные показателиМаксимальная скорость, км/ч
181
180
Разгон 0–100 км/ч, с
8,3
8,2
Расх. трасса–город, л/100 км
9,3–15,3
7,4–14,1
Гарантия, лет/км
3/100000
3/100000
Периодичность ТО, км
15000
15000
Стоимость ТО, грн.
1366
1123
Мин. стоим. авто, грн.
331 900
383 407*
Стоим. тест. авто, грн.
360 000
427 771*
*По курсу НБУ на 28.01.2011 ↑ Наверх
Рекомендуемый контент