New Prius: новый глава семьи
Пока мир сравнивает гибриды и малообъемные ДВС с прямым впрыском и наддувом, Toyota Motor показала на NAIAS 2011 целое семейство гибридов во главе с Prius V. Что они собой представляют?
В гибридное семейство Toyota входит четыре модели. Это ныне «действующий» Prius третьего поколения, подзаряжаемый от розетки Prius Plug-In, и новинки – компактный Prius С Concept и Prius V с кузовом, выросшим до размеров минивена (база – 2,78 м, длина – 4,62 м). Именно он – самый перспективный, обещающий лучшие продажи.
Все в семью«Четвертый» Prius, как и все его предшественники, начиная с 1997 года, создавался исключительно как гибридное авто – этому подчинены компоновка, конструкция кузова и ходовой. С потребительской точки зрения, это практичная семейная машина универсального назначения. В названии не зря появилась буква V (от англ. Versatility – многогранность). И именно на «семейных» качествах новой модели сделан значительный акцент: автомобиль крупнее предшественника и, по заявлению Toyota, его полезный объем на 50% больше прежнего. К примеру, емкость багажника – 941 л (до потолка).
Бензиновый 1,8-литровый ДВС, коробка передач и управляющая электроника нового гибрида также поместились под капотом.Батарея спрятана под полом багажника. Конструкция высоковольтной силовой цепи (600 вольт) предусматривает защиту на случай возможных повреждений при ДТП. Абсолютный гибрид
Технически Prius V – полный гибрид с последовательно-параллельным подключением силовых агрегатов. Как и ныне продаваемый в Украине «третий» Prius, он построен по концепции HSD – Hybrid Synergy Drive (c греч. synergys – взаимное усиление).
Данная силовая установка состоит из 1,8-литрового бензинового ДВС (98 л. с.) и двух электромоторов переменного тока с постоянными магнитоми (80 л. с.), которые спрятаны в трансмиссии.
Как раз в трансмиссии и заключается изюминка всех Prius, и поколение с литерой V – не исключение. Именно она объединяет и перераспределяет крутящий момент двух тяговых двигателей – бензинового и электрического. Сердце трансмиссии – планетарный редуктор, совмещенный с генератором и электромотором, а также с блоком управления. Благодаря управляемому электроникой редуктору (через один из двух упомянутых электродвигателей) машина в зависимости от условий движения меняет источник тяги.
Новинка щедро оснащена электронными устройствами: как помогающими водителю, повышающими безопасность, так и развлекательными.
Всему свое времяСоздатели организовали работу силовой установки так, что каждый двигатель используется именно в наиболее «выгодном» для экономии топлива и динамики режиме. Бензиновый агрегат как наименее экологичный передает свою энергию передним ведущим колесам при установившихся режимах езды, электромотор – в переходных и также в установившемся режиме. В «дерганном» городском ритме машина отдает приоритет электроэнергии, запасенной в никель-металл-гидридных батареях. При спокойной езде по шоссе привод осуществляется от ДВС, также подзаряжающего аккумуляторы. В момент динамичного ускорения включаются оба двигателя, а при торможении генератор преобразует кинетическую энергию в электричество, заряжая батарею.
Примечательно, что у Prius V электромотор совмещает в себе функцию генератора, вырабатывая электроэнергию для зарядки батареи во время движения автомобиля накатом. Но ДВС гибрида никогда не крутит колеса самостоятельно. Секрет в том, что работа транмиссии основана на управляемых электромоторах, благодаря которым электроника и выбирает самое оптимальное соотношение оборотов и нагрузки.
А вот электромотор можно заставить работать в одиночку: отдельной кнопкой на торпедо исключается возможность активации ДВС. Автомобиль может ехать исключительно на одних батареях, но не более 2 км. Если указанную кнопку не трогать, достаточно крупный Prius V расходует порядка 5,6 л бензина на 100 км в городе и 6,2 л/100 км – на трассе.
Семейные перспективыToyota Prius V объявлена моделью 2012 года, но согласно планам Toyota Motor Company она поступит в продажу в конце лета нынешнего года – сначала в США. Другому дебютанту NAIAS 2011 – самому компактному в семье гибридов городскому хэтчбеку Prius C недолго оставаться в концептах. Обещано, что уже в первой половине 2012 года в продажу поступит его серийная версия. Японцы обещают, что машина будет доставлять удовольствие от вождения, а значит, ее аудитория – молодые и энергичные горожане. Prius Plug-In , впервые показанный еще в 2009 году во Франкфурте, на самом деле – версия обычной, официально поставляемой и в Украину Toyota Prius третьего поколения. У Plug-In высокоэффективный литий-ионный аккумулятор (вместо никель-металл-гидридного) и возможность его подзарядки от бытовой сети (за 1,7–3,0 часа). 150 этих машин работают как демо-автомобили в нескольких американских городах, но они могут попасть в свободную продажу опять-таки в первой половине 2012 года.
Toyota Prius V Toyota Prius C Toyota Prius Plug-In Toyota Prius третьего поколения ↑ Наверх
Рекомендуемый контент