Toyota Previa: Для «маленькой» такой компании!
У вас большая семья, и легковая машина уже не способна вместить вашу дружную компанию? Чтобы путешествовать вместе, придется поискать вместительный минивен. Интересным вариантом на вторичном рынке может быть Toyota Previa.
Эта модель не продавалась в Украине официально. На наших дорогах она встречается нечасто. Редкие гости и праворульные версии модели – Estima. Они завозились к нам на кораблях из Японии. Европейские версии (Previa) также выпускались в Стране восходящего солнца.Такое небольшое распространение делает Previa весьма заманчивым предложением для любителей нерядовых автомобилей, хотя при ремонте владелец столкнется с проблемой кузовных запчастей – их нет на складах фирменных СТО Toyota и на многих разборках. Детали придется заказывать. Но ведь эта своего рода эксклюзивность минивена наверняка стоит того! Кстати, Previa отличается неплохой пассивной безопасностью – по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2003 году она завоевала четыре звезды из пяти возможных.
Контрольные точкиPrevia – минивен со сдвижными задними боковыми дверями. Более дорогие модификации оснащались электроприводом сдвижных дверей. На старых машинах рекомендуется проверить их работоспособность.
После 5 лет эксплуатации приходят в негодность амортизационные опоры большой тяжелой крышки багажника. Каждые 40 тыс. км приходится регулировать замок задней двери – об этом просигнализирует стук в районе замка при проезде неровностей.
Со временем пескоструятся и тускнеют защитные пластиковые колпаки передней оптики, из-за чего ухудшается эффективность освещения.
Версии с «механикой» менее практичны. У машин с «автоматом» рычаг управления – на рулевой колонке. Благодаря ровному полу можно перемещаться из ряда в ряд, не покидая салона. Футуристическое торпедо с центральным приливом щитка приборов Optitron, «оживающего» только при включении зажигания, до сих пор выглядит очень оригинально. Главное – универсальностьПр едставленные в Украине Previa имеют весь «джентльменский» бизнес-набор опций: центральный замок, гидроусилитель руля, регулирующуюся баранку, электропривод стеклоподъемников, наружных зеркал и их обогрев, отдельный климат-контроль для пассажиров первого и второго рядов, круиз-контроль и не менее шести подушек безопасности. В салоне есть много карманов и ящичков для мелочевки.
Высокая посадка и большая площадь остекления обеспечивают хорошую обзорность с места водителя, а широкие возможности трансформации внутреннего пространства делают Previa очень функциональной. Она отлично подойдет для решения разнообразных задач – перевозки большой компании, различных грузов или обустройства уютной закусочной в дальней дороге.
Previa могут быть 5-, 6-, 7- и 8-местными. В недорогих версиях сиденья второго и третьего рядов выполнены в виде дивана, а в дорогих все кресла раздельные.
Благодаря вместительности и комфортабельности большинство Previa закупались различными организациями, где использовались в качестве разъездных офисных авто. По заверениям специалистов, все машины своевременно и в полном объеме проходили обслуживание на фирменных СТО, и «укатанные» экземпляры среди них встречаются очень редко.
Ржавчина в Previa может появиться на крышке багажника: в нижней части заднего стекла и в местах крепления декоративной планки вокруг номерного знака. 100 тыс. – готовьтесьPrevia использует бензиновые двигатели, применяющиеся также на Camry, и турбодизель с системой Сommon Rail, которым оснащали RAV-4. Наиболее распространенные у нас – версии с бензиновым мотором 2,4 л. Намного реже встречаются модификации с турбодизелем, а 3,0-литровые «бензинки» найти практически невозможно.
Бензиновые двигатели оснащены фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT-I, оптимизирующей их работу на различных оборотах, и системой зажигания с индивидуальными катушками на каждую свечу. Эти системы, как правило, работают без проблем. Силовые агрегаты Previa надежны, но они требуют применения качественного топлива. В бензиновых моторах «левое» горючее приводит к поломке лямбда-зондов, а в турбодизеле приходят в негодность форсунки (1 шт. – около 4 тыс. грн.).
Специалисты советуют хотя бы раз в год чистить радиатор системы охлаждения – его соты засоряются, что провоцирует перегрев двигателей. Моторы Previa – «одноразовые». Блоки цилиндров выполнены из алюминиевого сплава, и сделать их «капиталку» невозможно. Нет даже ремонтных размеров цилиндро-поршневой группы.
Обслуживание агрегатов Previa недешевое. К 100 тыс. км необходимо отрегулировать тепловые зазоры клапанов (работа – около 800 грн.). За регулировочные шайбы нужно будет доплачивать отдельно (1 шт. – 20 грн.). Во всех двигателях применяются дорогостоящие свечи с платиновыми наконечниками электродов (1 шт. – около 200 грн.), которые способны выходить до 80 тыс. км. В турбодизеле к 100 тыс. км необходимо сменить ремень ГРМ вместе с натяжным и двумя направляющими роликами (фирменные запчасти – 2,5 тыс. грн., работа – 600 грн.). Нужно проверить и состояние водяного насоса, который также приводится в действие ремнем ГРМ. В бензиновых двигателях в ГРМ применяется долговечная металлическая цепь, а «помпа» крутится многоручейковым ремнем навесного оборудования.
Нет проблемВсе эксплуатирующиеся у нас Previa имеют привод на переднюю ось, а вот полноприводные модификации встречаются только на праворульных версиях Estima. Большинство минивенов оснащены 4-ступенчатыми АКП, а 5-ступенчатой «механикой», как правило, оборудованы турбодизели.
Обе коробки передач зарекомендовали себя как надежные. Сцепление способно прослужить до 100 тыс. км, а потом требует замены в сборе с корзиной и выжимным подшипником.
Сиденья второго ряда сдвигаются назад/вперед, позволяя увеличивать или уменьшать запас свободного места для ног. Спинки второго и третьего рядов отбрасываются вперед, при этом в среднем ряду они образуют удобные походные столики. На третьем ряду также смогут удобно разместиться взрослые пассажиры. Все сиденья съемные, их можно убрать из салона, получив вместительную грузовую платформу объемом 2925 л. Хотя величина багажника Previa средняя по сравнению с конкурентами. Большая площадь остекления способствует хорошей обзорности, немного ограничивают ее только передние V-образные стойки, что, впрочем, характерно для многих минивенов. Надежный комфортПодвеска Previa обеспечивает высокую плавность хода. Негативная сторона такой настройки – валкость. При резких маневрах возникают неприятные крены, а резком торможении – «клевки» кузова. Соответствующим образом настроено и рулевое – мощный усилитель облегчает маневрирование на тесных парковках, но на высоких скоростях оно не слишком информативное. В городе на этом минивене приятно передвигаться чинно и размеренно, а на трассе – уверенно мчаться без лишних перестроений. Способствуют безопасности мощные дисковые тормоза, уверенно останавливающие Previa даже с высоких скоростей.
В передней подвеске применяется независимая конструкция типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – полузависимая балка. Ходовая долговечна. Меньше всего (около 40 тыс. км) ходят втулки стабилизатора поперечной устойчивости, остальные расходники – до 100 тыс. км. Такой же срок службы у стоек стабилизатора, сайлент-блоков передних рычагов, опорных подшипников передних стоек и передних амортизаторов. Задние амортизаторы способны пробежать свыше 100 тыс. км, шаровые опоры передних рычагов и сайлент-блоки задней балки – до 200 тыс. км. Повышает стоимость обслуживания то, что «резинки» поставляются вместе с передними рычагами (запчасть – 1700 грн.), а задние подшипники – со ступицами (запчасть – около 3000 грн.).
Реечное рулевое управление с ГУР служит долго. Только к 200 тыс. км может потребоваться регулировка зацепления шестерня–рейка, о чем просигнализирует неприятный стук в районе рейки при проезде неровностей и увеличенный люфт баранки. Рулевые тяги способны прослужить 100 тыс. км, а их наконечники – до 200 тыс. км.
В тормозной системе отмечена деформация передних дисков. Это происходит при попадании воды на раскаленный диск после активных торможений – автомобиль тяжелый, и диски сильно нагреваются.
2,4-литровый двигатель (на фото) очень прожорливый – в городе он способен поглощать около 14 л бензина на 100 км. Запаска закреплена снизу под полом багажника. Со временем крепление ржавеет, и достать ее бывает проблематично. Ходовая Previa зарекомендовала себя очень долговечной – большинство деталей передней и задней подвесок способны выходить 100–200 тыс. км. Неразлучные друзьяPrevia – автомобиль, который благодаря небольшому распространению метко подчеркнет индивидуальность своего владельца и при этом подарит ему высокий комфорт, предоставит массу разнообразных трансформаций внутреннего пространства, подойдя, таким образом, для различных жизненных ситуаций, а также позволит никогда не расставаться во время путешествий со своей большой семьей или компанией неразлучных друзей.
Этому минивену присуща высокая надежность, характерная для большинства моделей Toyota. По этой дисциплине Previa легко может дать фору своим конкурентам.
До и послеToyota Previa первого поколения существенно отличалась от наследницы: кузов был закреплен на мощной раме, двигатель размещен в базе горизонтально под полом в районе передних сидений, крутящий момент от двигателя на большинстве версий передавался к задним колесам (были еще и полноприводные версии). Прогрессивен и яйцеобразный дизайн модели с «космическим» торпедо.
Toyota Previa 1990–1999 г. в. Toyota Previa с 2006 г.Нынешнее, третье поколение Previa появилось в 2006 году. Оригинальность экстерьера данного автомобиля – характерные жесткие линии кузова и раскосые передние фары. Основное стилистическое решение с центральным расположением щитка приборов, развернутым к водителю, не изменилось.
Остался 2,4-литровый мотор, а вот двигатель 3,0 л заменили 3,5-литровым. Как и прежде, в арсенале модели есть передне- и полноприводные версии.
Официально в Украине Previa не продается. Previa не является хитом продаж среди минивенов, и не последнюю роль в этом сыграла довольно высокая рыночная стоимость – «серые» дилеры предлагают ее по цене от $42 тыс.
История Toyota Previa03.2000 Представлена вторая генерация Toyota Previa. В Японии продается под названием Estima
01.2002 Начата установка нового мотора – турбодизеля 2,0 л (116 л. с.)
01.2003 На платформе Estima выпущена премиум-модификация – Alphard, предназначенная только для стран восточного рынка
03.2004 Появилась Estima Hybrid, оснащенная гибридным силовым агрегатом – бензиновый мотор 2,4 л и электромотор
03.2006 Стартует выпуск третьего поколения Toyota Previa
- Оригинальность модели
- Хорошая пассивная безопасность
- Богатое оснащение
- Комфортабельный и просторный салон
- Большая пассажировместимость
- Объемный багажник
- Высокая надежность многих узлов и агрегатов
- Комфортная подвеска
- Эффективные тормоза
- Коррозия на крышке багажника и крепления «запаски»
- Небольшой ресурс электромоторов привода сдвижных дверей и опор крышки багажника
- «Пескоструится» передняя оптика
- Моторы чувствительны к качеству топлива
- Дорогостоящее обслуживание двигателей и передней подвески
- Возможна деформация тормозных дисков
- Проблемы с поиском запчастей
Цены на новые неоригинальные запчасти, грн.*
Передн./задн. торм. колодки
395/270
Воздушный фильтр
102
Топливный фильтр
234
Масляный фильтр
50
Подшипник передний/
задний со ступицей
575/
3000
Амортизатор передний/
задний
903/
903
Шаровая опора
545
Рулевая тяга
424
ШРУС
892
Помпа
495
* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены компанией «Автотехникс»
Toyota Previa 2000-2006 г. в.
Общие данныеТип кузова
минивен
Дверей/мест
5/5-8
Габариты, Д/Ш/В, мм
4795/1790/1820
База, мм
2900
Масса снаряж./полн., кг
1525/2400
Объем багажника, л
515/2925
Объем бака, л
75
ДвигателиБензиновые
4-цилиндр.: 2,4 л 16V (156 л. с.)
6-цилиндр.: 3,0 л 24V (220 л. с.)
Турбодизельные
4-цилиндр.: 2,0 л 16V (116 л. с.)
ТрансмиссияТип привода
передн. или полн.
КП
5-ст. мех. или 4-ст. авт.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/ задняя
независ./ независ.
Шины
205/65 R15, 205/60 R16, 215/60 R16, 215/55 R17, 225/55 R17
Стоимость в Украине, $
от 17 тыс. до 28 тыс.
По данным каталога «Автобазар»
↑ Наверх
Рекомендуемый контент