Toyota Auris, VW Golf: Что лучше золота? - Автомобильный справочник





Toyota Auris, VW Golf: Что лучше золота?

Пара самых титулованных хэтчбеков японского и немецкого происхождения сошлись в очередном витке противостояния. Посмотрим, кто возьмет верх на этот раз!

Внимательный читатель возразит: какое такое давнее противостояние? Ведь Toyota Auris (от латинского aurum – «золото») только первого поколения? Так то оно так, но она ведь продолжает дело самого массового в мире автомобиля – Corolla.

Toyota

Toyota Corolla появилась в 1966 году. С тех пор сменилось десять ее поколений.
Преемницей хэтчбека Corolla в 2007 году стала модель Auris. Седан же продолжают выпускать под прежним именем. Изготовлено более 32 миллионов штук Corolla.

  Volkswagen

Модель Golf в гамме Volkswagen с 1974 года. Сменилось уже шесть ее поколений, а общее количество выпущенных машин превысило отметку 25 миллионов.

  Восток ярче запада?

Азиатская школа дизайна всегда была более сдержанная, чем европейская. Но с двумя тестовыми машинами все наоборот. Именно модель Auris сделала прорыв в эмоциональности и яркости облика Toyota. На ее фоне традиционный дизайн Volkswagen Golf выглядит более спокойно и даже скучновато. Немцы крепко-накрепко вцепились в проверенный годами образ «гольфа» и с большим нежеланием вносят в него изменения, не говоря уже о радикальной смене стиля. Впрочем, это происходит в первую очередь из-за того, что приверженцев этого образа среди покупателей хватает. Здесь, как говорится, на вкус и цвет...

Выше – удобнее

Концепция низких спортивных профилей и агрессивных обводов для городских хэтчбеков все меньше в почете. Все же массовый продукт «на каждый день» должен быть прежде всего практичным. Это с одинаковым успехом воплощают в себе обе тестовые модели, хотя и каждая по-своему. Посадка в Toyota более высокая. За счет этого обзорность по сторонам в этой машине чуть лучше. Хотя при желании в Volkswagen тоже можно усесться довольно высоко благодаря большому диапазону регулировок водительского кресла.

Более спокойный классический интерьер Volkswagen немного удобнее для передних пассажиров. Его отделения для мелочевки более просты для доступа. Ведь в Auris забраться рукой под высокую центральную консоль, где разместилась полочка, не так уж легко. Качество материалов отделки и подгонки элементов салонов на весьма высоком для С-сегмента уровне. Но, пожалуй, Volkswagen выглядит не так нарядно, как Toyota, у которой много вставок из сереб­ристого пластика: на центральной консоли, дверных ручках, рулевом колесе. У Golf вставка лишь вокруг рычага КП, зато из натурального алюминия. Кресла Volkswagen крепче удерживают пассажиров, хотя визуально боковая поддержка не так уж заметна.

На задних сиденьях просторнее в немецкой машине. Однако большее количество балов набирает японский автомобиль. Секрет в том, что в Toyota ощутимо больше места для коленей задних пассажиров, да и трансмиссионный тоннель куда меньше, чем у оппонента. Так что втроем здесь ехать гораздо приятнее.

Звуковой комфорт в обоих автомобилях вполне хорош. Внешние шумы практически не проникают в салон. Улучшить можно, пожалуй, лишь шумоизоляцию колесных арок обеих машин.

Багажники этой титулованной пары хэтчбеков практически одинаковы. Отличия как по объему, так и погрузочной высоте минимальны. Да и возможности трансформаций у них идентичны: можно сложить спинки сидений по частям, грузовая площадка получается почти ровная.

Традиционная фольксвагеновская панель с годами претерпевает минимум трасформаций. Лаконично, информативно, удобно. Выбирать передачи принудительно в Golf можно лишь рычагом. Но скорость DSG так хороша, что помогать ей нет смысла. Auris управляется неплохо благодаря более широким и низким шинам. Golf держит планку за счет настроек независимой подвески. Яркие шкалы приборов хорошо видны. Удобно, что меню бортового компьютера русифицировано. Селектор КП расположен на высокой центральной консоли. Но выбирать передачи вручную удобнее подрулевыми лепестками. Мотор против КП

Весьма интригующе выглядит противостояние этих машин в динамике. Под капотом Toyota гораздо более мощный и современный мотор. При равном объеме мощность мотора Auris больше на 22 л. с.! Да и в крутящем моменте явное преимущество: 157 Нм у Auris против 148 Нм у Golf. Казалось бы, какие могут быть вопросы по поводу победителя? Ан нет. Между мотором и колесами есть еще коробка передач. И она-то вносит определенные коррективы.
Старт на Auris получается гораздо бодрее. Начало ускорения очень уверенное и напористое. Сказывается превосходство в уровне тяги. Однако момент перехода со ступени на ступень у обычного «робота» Toyota занимает слишком много времени, и Auris на прямике отстает от Golf. Перевод японской коробки в спортивный режим нажатием кнопки Es немного улучшает положение, однако дотянуться до Volkswagen все же не получается. Гольфовский «робот» DSG с двумя сцеплениями идеально точно и без промедлений перебирает передачи, а в спортивном режиме выжимает из спокойного мотора все соки. Да и высшая ступень столь длинная, что на трассе даже не самый современный двигатель «ест» лишь 5,5 литра (на 0,4 литра меньше, чем Auris). В городе «аппетит» все же меньше у Toyota (8,5 против 8,8 л/100 км).

По части устойчивости мне больше понравился Volkswagen. Его подвеска чуть жестче, и он меньше кренится, а руль позволяет лучше чувствовать связь с дорогой. Но Auris менее восприимчив к среднего размера дорожным неровностям. Кроме того, в арсенале Toyota даже в базовой версии более широкие и низкие шины. Они позволяют ей двигаться в поворотах с той же скоростью, что и у соперника, хотя ходовая мягче, да и задняя подвеска все же полузависимая в отличие от «многорычажки» Golf.

Затраты на содержание обоих автомобилей практически одинаковые. Периодичность обслуживания у Toyota и Volkswagen идентична, да и цена регламентных работ почти не отличается.

Даже преимущество в 22 л. с. не делает Toyota фаворитом в динамике. VW отыгрывается за счет «расторопности» коробки DSG.

Объемы багажников обоих автомобилей и возможности их трансформации практически идентичны. Все одинаково, но..

По всем показателям машины идут практически ноздря в ноздрю. Нет больших провалов или безоговорочного преимущества практически ни в одном разделе тестовых оценок. Пришло время обратиться к вопросу цен и оснащения. Toyota Auris относится к группе машин верхнего ценового сегмента С-класса. Даже в базовой версии стоимость отнюдь не бросовая. Однако Volkswagen все-таки ощутимо дороже. Даже в версии с минимальным оснащением, цена которой является определяющей при подсчете тестовых баллов, он стоит, как самый дорогой Auris. А если добавить еще и недешевые опции, то отрыв становится более чем впечатляющим. Разница в стоимости тестовых авто при близком уровне оснащения составила около тридцати тысяч гривен. Для человека, который не является поклонником одной из моделей, аргумент более чем весомый.

Резюме Toyota Плюсы Минусы
  • Мощный эластичный мотор
  • Энергоемкая подвеска
  • Неплохая управляемость
  • Высокое качество сборки
  • Медленная работа «робота» сводит на нет преимущество в мощности и тяге
Резюме Volkswagen Плюсы Минусы
  • Быстрая работа КП
  • Широкий список опционного оборудования
  • Высокое качество сборки
  • Высокая стоимость базовой версии и опций
  • Высокий трансмиссионный тоннель

Комплектация

Toyota

VW

ABS

 +

+

BAS

 +

+

EBD

 +

+

Атермальные стекла

 +

+

Аудиосистема/MP3/AUX

+/+/+

+/+/+

Боковые подушки безопасности

 +

Датчик дождя и освещенности

 +

 +

Иммобилайзер

 +

+

Крепления детских сидений Isofix

 +

 +

Круиз-контроль

 +

 +

Легкосплавные колесные диски

+

+

Маршрутный компьютер

+

 +

Мультифункциональное рулевое колесо

 +

-

Надувные шторки безопасности

+

Отдельно складывающиеся спинки задних сидений 40:60

 +

Охлаждаемый бардачок

-

 +

Подушка безопасности для коленей водителя

+

+

Противотуманные фары

+

+

Раздельный климат-контроль

 +

Регулировка высоты сиденья водителя

 +

Регулировка угла наклона и вылета рулевой колонки

 +

 +

Самозатемняющееся зеркало заднего вида

 +

-

Система бесключевого доступа

 +

-

Система стабилизации курсовой устойчивости ESP

-

Фронтальные подушки безопасности

 +

+

Центральный замок с дистанционным управлением

 +

 +

Электрическая регулировка и подогрев зеркал

 +

 +

Электрические стеклоподъемники передних и задних дверей

 +

Цена в даной комплектации, грн.*

198264

228061

Общая оценка   Toyota Auris
VW Golf Кузов

Пространство впереди и удобство сидений

15

5

6

Пространство сзади и удобство сидений

15

9

8

Обзорность

25

19

18

Размер багажника/грузоподъемность

25

9

9

Качество отделки и подгонка деталей

10

8

9

Качество шумоизоляции

15

12

12

Климатический комфорт

15

9

7

Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле

30

21

18

Оценка

150

92

87

Силовой агрегат и динамика

Ускорение

40

23

24

Максимальная скорость

25

11

11

Работа КП

10

7

10

Эластичность

15

12

10

Расход топлива

25

20

20

Запас хода

5

3

3

Управляемость

20

16

17

Устойчивость

20

16

17

Тормоза

30

21

21

Маневренность

10

13

13

Оценка

200

142

146

Финансы и оснащение

Базовая цена

65

35

31

Безопасность

30

22

21

Оборудование

10

6

7

Потеря стоимости

7

5

4

ТО и эксплуатационные расходы

10

4

4

Страхование ОСГПО

6

4

4

Налог (транспортный сбор)

12

5

5

Гарантия

10

5

7

Оценка

150

86

83

Общая сумма 500 320 316

Место

1

2

 

Toyota Auris

VW Golf

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4220/1760/1515

4199/1779/1480

База, мм

2600

2578

Клиренс, мм

140

н. д.

Масса снаряженная/полная, кг

1230/1750

1190/1810

Объем багажника, л

354/777

350/1305

Объем бака, л

55

55

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/2

Объем, см куб.

1598

1595

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

91 (124)/6000

75 (102)/5600

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

157/5200

148/3800

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

КП

5-ст. робот.

7-ст. робот.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

независ./незав.ис

Усилитель

электро

электро

Шины

205/55 R16

195/65 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

190

188

Разгон 0–100 км/ч, с

12,1

11,3

Расх. трасса–город, л/100 км

5,9–8,5

5,5–8,8

Гарантия, лет/км

3/100000

2/без. огр. пробега

Периодичность ТО, км

15000

15000

Стоимость ТО, грн.

739

776

Мин. стоимость авто, грн.*

170391

192766

* По курсу НБУ на 28.08.09 г.

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компании «Тойота Украина» и «Порше Украина» за предоставленные на тест автомобили

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.