Toyota RAV 4: Откуда «лошадки»?
Toyota RAV4 с мотором 2,4 литра уже давно колесят по дорогам Украины. Предназначенные для американского рынка автомобили к нам попали «серыми» путями. Поэтому, чтобы познакомиться с такой машиной, мы дождались «легальной» европейской версии «равика».Двигатель сохранил систему постоянного регулирования фаз газораспределения VVT-i, а потому продолжает радовать эластичностью. Силовой агрегат комплектуется только 4-ступенчатой автоматической коробкой. С мотором объемом 2,4 литра RAV4 при разгоне до 100 км/ч снимает с результата «двухлитровой» версии с такой же автоматической трансмиссией 2,4 секунды, а максимальную скорость увеличивает на 30 км/ч. По-быстрому
Мелкая вибрация, ощущаемая на руле, пока мотор работает на холостых оборотах, – словно дрожь 167 «лошадок». Как-никак их на 15 больше, чем под капотом «двухлитрового» автомобиля, а «помещаются» они в дополнительных 400 кубиках рабочего объема двигателя.
RAV4 – Recreational Active Vehicle 4 Wheel Drive – полноприводная машина для активного отдыха. А с новым мотором – и для более активного драйва.
Со 167-сильным мотором Toyota RAV4 лихо срывается с места и очень уверенно разгоняется. Благодаря системе, непрерывно регулирующей высоту и продолжительность открытия клапанов VVT-i, двигатель в любой момент готов к ускорению. И демонстрирует его очень неплохо, улучшая результат «двухлитрового» автомобиля в разгоне до 100 км/ч с 12 до 9,6 секунды. Еще бы такому движку коробку порасторопнее. Но работать ему приходится только с 4-ступенчатым «автоматом».
Тахометр, как на спорт-карах, – при выключенном двигателе стрелка смотрит четко вниз. А вот места для индикации номера включенной передачи не нашлось. Блоки управления «всеядной» аудиосистемой и раздельным климат-контролем расположены на разных «этажах» торпедо. В темноте неудобно пользоваться клавишами управления аудиосистемой на руле, так как подсвечивается только кнопка выбора записанных в память радиостанций.АКП не стремится выкручивать мотор в «звон». Впрочем, и диапазона средних оборотов достаточно для уверенной езды. К тому же, после 4000 об/ мин двигатель уже довольно громко «голосит» в салоне. Только кик-даун вынуждает стрелку тахометра после небольшой заминки бросаться к красной зоне. На высокой скорости понимаешь, что пятой ступени АКП явно не хватает. Передачи довольно длинные, и для ускорения коробка не всегда может переключиться вниз, так как лимит оборотов третьей передачи исчерпан.
Система помощи при спусках с горы, а также подогрев сидений и «дворников» скоро будут востребованы. По-полномуМашина быстрее, чем «двухлитровая», набирает скорость, но тормозная система осталась без изменений, как и система полного привода Integrated Active Drive System. Она объединяет в комплекс систему курсовой устойчивости VSC, электроусилитель руля EPS и электромагнитную муфту, которая заменила традиционный центральный дифференциал. Все составляющие работают очень слаженно и практически незаметно для водителя. Учитывая возросшие динамические и скоростные возможности автомобиля, это очень хорошо.
Светового индикатора на селекторе АКП нет. В темноте ориентироваться приходится по уступам зигзагообразной прорези. Верхний отсек перед передним пассажиром открывается и закрывается простым нажатием кнопки.Даже на мокрой дороге Toyota RAV4 уверенно проходит виражи. При риске заноса усилитель делает баранку легче при повороте в сторону заноса, косвенно провоцируя на это действие. В крайнем случае, система стабилизации «тушит» мотор и подтормаживает колеса. Имея под рукой еще и селектор «автомата», остается только трезво оценивать ситуацию и направлять машину по нужному курсу.
При нормальных условиях движения вся тяга мотора направлена к передним колесам. Но как только они начинают пробуксовывать, часть крутящего момента уходит назад, вплоть до пропорции 55:45. В сложных местах на бездорожье такое распределение можно зафиксировать – муфта жестко блокируется.
Взглянув на короткие окошки за дверями, понимаешь, что перед тобой европейская версия машины.Больший в сравнении с мотором меньшего объема крутящий момент и АКП, аккуратно передающая его всем четырем колесам, помогают пробираться по песку и грязи.
По-зимнему Авто предлагается в комплектации «Х», включающей обилие хрома, кожаную отделку и ряд полезных аксессуаров. Грунтовая дорога легко покоряется Toyota RAV4. Упругая сбитая подвеска хорошо справляется с плавными неровностями, не вызывая дискомфорта.Зима уже не за горами. Поэтому на обледенелых спусках очень полезной окажется система помощи DAC, которая самостоятельно аккуратно спустит машину. Водитель по достоинству оценит подогрев стеклоочистителей и вместе с передним пассажиром сможет воспользоваться «грелками» в сиденьях. Эти полезные опции – норма для Toyota RAV4 с 2,4-литровым мотором.
Toyota RAV4 2.4x Конкуренты
Mitsubishi Outlander
Рекомендуемый контент