Honda Civic, Toyota Corolla, Ford Focus и Opel Astra: Хочу быть солидным
Сегодняшний обзор посвящен популярным в Украине подержанным седанам С-класса: двум «японцам» – Honda Civic и Toyota Corolla, и двум «немцам» – Ford Focus и Opel Astra. Несмотря на то, что уже представлено очередное поколение Astra (индекс кузова Н), на «ЗАЗе» до сих пор продолжается выпуск героя нашего материала. Там с 2004 года налажено полномасштабное производство, включающее сварку, окраску кузова и сборку 4-дверного седана Astra (G) c приставкой Classic.
Большинство Focus имеют немецкое «гражданство», но у нас нередко встречаются и версии, предназначенные для американского рынка. Внешне они отличаются видоизмененными бамперами и размещением «поворотников», а внутри – более богатой отделкой салона (см. фото вверху).
Corolla также может быть «нечистокровной японкой» – после модернизации 2000 года встречаются автомобили с английской и даже турецкой «родословной». Но в этих странах велась только сборка, а все комплектующие поставлялись из Японии, поэтому, как утверждают специалисты, изменение страны происхождения не очень повлияло на надежность модели.
И Civic шестого поколения могут быть выпущены в разных странах. Как правило, все седаны – японского производства (крайне редко встречаются версии, предназначенные для американского рынка). А вот модификации с 5-дверными кузовами хэтчбек и универсал – английской сборки, причем они еще и отличаются совершенно иным дизайном экстерьера и интерьера.
Чтобы купить одного из сегодняшних участников обзора, нужно располагать суммой от $6,5 тыс. (так оцениваются Civic 1995 г. в.) и до $16,8 тыс. (столько просят за Focus 2004 г. в.). Но если же сравнить машины одинаковых годов выпуска, то выяснится, что все-таки самый дорогой – Civic, а наиболее доступна – Astra. Focus и Corolla стоят практически одинаково.
Чаще всего на нашем рынке эксплуатируются бензиновые версии упомянутых моделей, и практически все они имеют привод на переднюю ось. Справедливости ради следует отметить, что в арсенале «японцев» встречаются и полноприводные модификации, однако у нас их нет, так как предназначались они только для внутреннего и американского рынков. Большинство Civic и Astra оснащены механическими КП, автоматические же трансмиссии легче всего найти среди Focus и Corolla.
Ford FocusНеобычные оформительские изыски дизайнеров не отразились на качестве – все детали салона хорошо подогнаны и не издают посторонних шумов.
Подвеска зарекомендовала себя достаточно выносливой – сайлент-блоки и шаровые опоры могут «выходить» около 100 тыс. км. На автомобилях первых годов выпуска стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости «ходят» недолго – около 30 тыс. км, а после модернизации, проведенной в 2001 году, их срок службы увеличился до 60–80 тыс. км. Стойки заднего стабилизатора рассчитаны на 40–50 тыс. км.
Задняя «многорычажка» Focus наделена эффектом самоподруливания, благодаря чему на хороших участках дорог машина отличается высокой устойчивостью, зато на неровных – задок часто переставляет.
На экземплярах первых годов выпуска могут дать течь сальники рулевой рейки, а вот наконечники рулевых тяг долговечны – они могут прослужить около 100 тыс. км. Тормозная система работает без проблем.
Honda CivicСалон Civic выполнен из качественных материалов, и его детали даже спустя годы упрямо молчат.
Каких-либо характерных неисправностей моторы Civic не имеют. «Фирменный» ремень ГРМ меняется спустя 100 тыс. км. Тогда же необходимо проверить состояние «помпы», которая приводится в действие этим ремнем. Все силовые агрегаты Civic отличаются высокой литровой мощностью, и их приятно «крутить» до высоких оборотов. Кроме того, многие из них оснащены «хондовской» системой изменения фаз газораспределения VTEC. В таких двигателях нужно применять только высококачественные масла и своевременно их менять. В противном случае это может привести к неисправностям системы VTEC.
При больших пробегах (до 400 тыс. км) в «механике» отмечен выход из строя подшипников КП, а в гидроприводе сцепления – потери герметичности манжет рабочего и главного цилиндров. Для надежной работы коробок передач рекомендуется применять фирменные трансмиссионные масла Honda.
Во всех двигателях Civic клапаны требуют частой регулировки тепловых зазоров – раз в 40 тыс. км.
При больших пробегах в гидроприводе сцепления отмечены потери герметичности манжет рабочего и главного цилиндров.Все Civic отличаются небольшим клиренсом – всего 110 мм. Подвеска этого «японца» являет собой редкое сочетание неплохой плавности хода и долговечности – сложный ремонт, как правило, требуется не ранее 150 тыс. км. Меньше служат только «расходники» стабилизатора поперечной устойчивости – втулки (около 50 тыс. км) и стойки (почти 100 тыс. км). Претензий к «рулевому» и тормозам Civic у специалистов нет.
Opel Astra (G)Со временем в Astra начинают скрипеть пластиковая обшивка передних стоек и обшивка потолка, протирается кожух рычага переключения передач.
После пробега 100 тыс. км в механической КП наблюдается повышенный износ втулки и «пальца» кулисы переключения передач. Кроме того, могут потерять герметичность и сальники полуосей.
В принципе, основные узлы подвесок Astra достаточно выносливые – сайлент-блоки передних рычагов и задней балки, шаровые опоры могут «пробежать» около 100 тыс. км. А вот недорогие втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости «ходят» меньше – 30–40 и 50–60 тыс. км соответственно.
Основные проблемы с двигателями Astra возникают из-за применения некачественного топлива.
Рулевые тяги на наших дорогах способны прослужить около 60–80 тыс. км.При больших пробегах (свыше 200 тыс. км) не исключены проблемы с рулевым – специалисты припомнили случаи течей сальников рейки и выхода из строя втулки рулевого механизма.
Toyota Corolla (E11)На большинстве машин отделочные материалы салона светло-серого или бежевого оттенков, из-за чего в ходе эксплуатации они быстро пачкаются и требуют регулярной чистки.
По утверждению мотористов, каких-либо серьезных неприятностей с силовыми агрегатами в процессе эксплуатации отмечено не было. Разве что к пробегу в 200 тыс. км могут дать течь сальники коленвала. ГРМ всех двигателей приводится в действие ремнем, который нужно менять через 100 тыс. км (срок указан для оригинальной детали). Как и силовые агрегаты Honda Civic, моторы Corolla отличаются высокой литровой мощностью, к тому же два из них – 1,4 л и 1,6 л снабжены фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT-i, обеспечивающей оптимальную работу двигателя на разных оборотах и хорошую топливную экономичность.
Специалисты припомнили случаи ремонтов механических КП, в которых выходили из строя подшипники первичного и вторичного валов. По утверждению мастеров, главной причиной этой неисправности является несвоевременная замена масла. Смазку необходимо менять каждые 50 тыс. км. Сцепление с гидроприводом и автоматические КП, как правило, проблем не создают.
В моторах Corolla также нужно регулировать тепловые зазоры клапанов, но, в отличие от Civic, реже – через 100 тыс. км.
Колесная база Corolla – всего 2465 мм, и у сидящих на галерке колени будут почти упираться в спинки передних сидений.Даже на наших дорогах подвеска Corolla служит долго: около 150 тыс.км в среднем «ходят» сайлент-блоки передних рычагов и втулки задних тяг, даже стойки стабилизаторов поперечной устойчивости способны продержаться до 100 тыс. км. Чаще всего (спустя 40 тыс. км) придется менять лишь втулки стабилизаторов. Наконечники рулевых тяг служат около 100 тыс. км.
Престиж или практичность?Самый практичный автомобиль сегодняшнего обзора – Focus. В нем достаточно вместительны и салон, и багажник, а вот самая непрактичная – Corolla, так как ее галерка и багажник наименее просторные.По размеру грузового отсека Ford Focus – лидер среди конкурентов, да и его салон – один из наиболее удобных, в нем с комфортом разместятся все члены экипажа.
По просторности салона Opel Astra (G) и Honda Civic практически одинаковы, разве что «немец» немного шире, и в нем три пассажира, сидящие на галерке, будут чувствовать себя свободнее. Замечания по обзорности имеются к обоим автомобилям, кроме того, «немец» грешит еще и недостаточно качественной отделкой интерьера.
Наименее практичная модель – Toyota Corolla (E11). Во-первых, у нее самый маленький грузовой отсек – всего 390 л, причем у дешевых версий даже нет возможности увеличить его, поскольку задние сиденья не складываются. Во-вторых, из-за наименьшей колесной базы ее галерка, по сравнению с другими участниками обзора, получилась тесноватой – расстояние от подушки заднего сиденья до спинок передних кресел очень маленькое. Кроме того, салон большинства машин обшит непрактичным светлым материалом, который требует частой чистки.
Самые беспроблемные силовые агрегаты – у «японцев», моторы же обоих «немцев» более привередливые. Аналогичная ситуация и с рулевым – у Focus и Astra оно не отличается безупречной надежностью. Что касается коробок передач, то лучший здесь Focus, у остальных машин эти агрегаты способны доставить лишние хлопоты.
Подвески у Focus и Astra служат практически одинаково, также, как и у Civic с Corolla, правда, ходовая «немцев» уступает по долговечности «японцам» – 100–150 тыс. км против 40–100 тыс. км. Ходовая Astra самая дешевая в обслуживании (накладно лишь менять подшипники, которые поставляются в сборе со ступицами – узлы стоят почти $200 каждый, хотя «ездят» они неплохо – 80–100 тыс. км). У Corolla сайлент-блоки передних рычагов и задних тяг предлагаются только в сборе (на фирменной СТО передний рычаг стоит приблизительно $200, а поперечные тяги – $60–75). Вместе со ступицей продается и задний подшипник (до $100). Фирменные шаровые опоры у Focus также поставляются вместе с рычагами (запчасть – около $160). В принципе, можно сэкономить и отдельно приобрести неоригинальные детали, но это отрицательно скажется на сроке службы подвески. Также вместе с рычагами предлагаются и «резинки» задней подвески Focus (от $100 до $160). У Civic вместе с рычагом поставляется только верхняя шаровая опора (почти $200) и со ступицей предлагается задний подшипник (около $100).
По итоговым оценкам среди героев нашего материала совсем неожиданно первое место разделили между собой два автомобиля – Focus и Civic, набравшие равное количество баллов – по 35 (см. табл.). Третье место досталось Corolla (31), которая всего на 1 балл опередила Astra (30), и то благодаря только своей во многом безупречной японской надежности.
Focus и Astra мы бы порекомендовали прагматичным автолюбителям, для которых главное не престиж, а стоимость содержания транспортного средства, его удобство и практичность. А вот Civic и Corolla – для тех, кто прежде всего ценит уровень марки, доверяет японскому качеству и готов за него переплачивать. Вместе с тем, важно отметить, что Corolla не слишком практична и вряд ли годится на роль основного автомобиля для семьи.
Ford Focus Резюме. Рейтинг «Автоцентра» 1 Высокая литровая мощность силовых агрегатовНадежные и динамичные двигателиХорошая плавность ходаОтличная устойчивостьДолговечная подвескаМаленький клиренсНет дизельных версийВысокая рыночная стоимостьСалон уже, чем у Focus и AstraПри больших пробегах возможны проблемы с МКП и сцеплениемToyota Corolla Резюме. Рейтинг «Автоцентра» 3Наиболее низкая среди конкурентов обзора рыночная стоимостьШирокий выбор подержанных машинПросторный салон Самая доступная в обслуживании подвескаЗамечания к качеству обшивки салона и обзорностиПосле 100 тыс. км возможны проблемы с МКППри использовании некачественного топлива возникают проблемы с моторамиАвтомобили Ford Focus Honda Civic Opel Astra (G) Toyota Corolla (E11) Технические характеристики Тип кузова седаны седаны седаны седаны Дверей/мест 4/5 4/5 4/5 4/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4380/1700/1480 4330/1695/1390 4250/1710/1420 4295/1690/1390 База, мм 2615 2620 2605 2465 Масса снаряженная/полная, кг 1100/1630 1100/1550 1070/1590 1040/1580 Объем багажника, л 490 410 460 390 Объем бака, л 55 45 52 50 Двигатели Бензиновые 4цилиндр.: 1,4 л 16V (75 л. с.), 1,6 л 16V (101 л. с.), 1,8 л 16V (116 л. с.), 2,0 л (111 л. с.), 2,0 л 16V (131 л. с.), 2,0 л 16V (172 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (215 л. с.), 2,3 л 16V (147 л. с.) 1,4 л 16V (75 л. с.), 1,4 л 16V (90 л. с.), 1,5 л 16V VTEC (114 л. с.), 1,6 л 16V (114 л. с.), 1,6 л 16V VTEC (126 л. с.), 1,6 л 16V VTEC (160 л. с.)1,2 л 16V (65/75 л. с.), 1,4 л 16V (90 л. с.), 1,6 л (75/85 л. с.), 1,6 л 16V (101 л. с.), 1,8 л 16V (115/125 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,2 л 16V (147 л. с.) 1,3 л 12V (75 л. с.), 1,3 л 16V (86 л. с.), 1,4 л 16V VVTi (97 л. с.), 1,6 л 16V VVTi (110 л. с.), 1,8 л 16V (110 л. с.) Турбодизельн. 4цилиндр.: 1,8 л Turbo (90/75 л. с.), 1,8 л 16V Turbo (115 л. с.) нет 1,7 л (75 л. с.), 2,0 л 16V (82 л. с.), 2,0 л 16V (101 л. с.) 1,9 л (69 л. с.), 2,0 л (72 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (90 л. с.) Трансмиссия Тип привода передний передний или полный передний передний или полный КП 5ст. механ. или 4ст. автомат. 5ст. механ. или 4ст. автомат. 5ст. механ. или 4ст. автомат. 5ст. механ. или 4ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./ незав. незав./ незав. незав./полузав. незав./ незав. Шины 185/65 R14, 195/60 R15 175/65 R14, 185/60 R14, 195/55 R15 165/70 R14, 175/70 R14, 185/65 R14, 195/60 R15 165/70 R14, 175/65 R14, 185/65 R15 Оценки участников обзора. Рейтинг «Автоцентра» Кузов/Багажник (коррозионная стойкость и др./ функциональность, объем) 4/5 5/3 5/4 5/2 Салон (обзорность, комфорт, вместительность, варианты и удобство трансформации) 5 4 4 2 Двигатели/КП (надежность, неприхотливость, возможность выбора, стоимость обслуживания) 4/5 5/4 3/3 5/3 Подвеска/Рулевое/Тормоза (долговечность, беспроблемность, стоимость обслуживания) 3/4/5 4/5/5 3/3/5 4/5/5 Всего баллов 35 35 30 31
Цены на новые запчасти, $ Ford FocusHonda CivicOpel Astra (G)Toyota Corolla (E11)Передн. торм. колодки 80324840Задн. торм. колодки (диск./бараб.)61/6227/3035/4023/28Воздушный фильтр 12181016Топливный фильтр 1526930Масляный фильтр 8657Амортизатор (передн./задн.) 100/9184/8462/4880/120Сцепление (комплект)380235175200Ремень ГРМ29322520Натяжной ролик ГРМ51373335 ↑ Наверх
Рекомендуемый контент