Toyota Land Сruiser: Престиж дешевым не бывает - Автомобильный справочник





Toyota Land Сruiser: Престиж дешевым не бывает

Дебютировав в 1998 году, Land Cruiser 100 быстро завоевал популярность, став эталоном в классе люксовых внедорожников. Давайте разберемся, благодаря каким качествам ему удалось этого достичь, и как себя чувствуют подержанные «сотки», эксплуатировавшиеся в Украине.

Заметим, что Land Cruiser 100 выпускался только в пятидверном кузове, тогда как конкуренты производили короткие и даже открытые версии. В основе «сотки» лежит мощная лонжеронная рама, на которую водружен кузов с двухсторонней оцинковкой, защищающей от ржавчины. Автомобиль изготавливался в разных модификациях, самые простые из которых STD и GX отличаются неокрашенными бамперами и распашной двухстворчатой задней дверью. Кроме того, в версии STD отсутствуют электорорегулировки сидений, стекол, зеркал, антенны, рулевого колеса, ABS и другие опции. Да и салон обшит дешевым кожзаменителем, зато он легко моется. GX более богата, есть электростеклоподъемники, электроантенна, велюровый салон и рейлинги на крыше. Выпускались модификации GX с лебедкой, люком в крыше и ABS. Стоит отметить, что данные версии вмещают 10 человек, по три на переднем и заднем диване, четыре на откидных боковых сиденьях, установленных по бокам багажного отделения. Также указанные модификации были и в 9-местном исполнении (впереди два раздельных кресла, вместо сплошного дивана, который регулируется только целиком), поэтому такие версии более удобны, чем 10-местные.

Люксовая «сотка» VX продавалась в двух вариантах, 5- и 7-местной (в багажнике установлен еще один, откидной третий ряд сидений). Благодаря отличной шумоизоляции в VX можно разговаривать, не повышая голоса даже на больших скоростях, а вот в STD и GX она заметно слабее – шум мотора отчетливо пробивается в салон. Оснащение в VX богатое, как и подобает люксовому внедорожнику. Здесь есть все отсутствующие в модификациях STD и GX опции, а в дополнение к ним – кожаный салон, климат-контроль, система стабилизации курсовой устойчивости, а также ксеноновые фары. Правда, последние встречаются не везде, так как устанавливались в качестве опции.

У нас встречаются и арабские версии, отличить их можно по золотистым фирменным «шильдикам» и наличию дополнительного кондиционера для задних пассажиров. В обслуживании они ничем не отличаются от «европейцев», и с надежностью у них все в порядке.

Благодаря высокой посадке и большим зеркалам проблем с обзорностью у «сотки» нет, к тому же многие из них оснащены парктроником.

В 2002 году автомобиль модернизировали, изменили интерьер, экстерьер и моторы, в трансмиссии появился 5-ступенчатый автомат. В салоне немного изменилась центральная консоль, появился щиток приборов Optitron. В «спокойном» состоянии он полностью черный, а при включении зажигания «оживает» – включает подсветку всех указателей и меняет интенсивность в зависимости от внешнего освещения.

Большие сердца

Официально в Украине продавались только «сотки» с бензиновыми моторами V8 объемом 4,7 литра и в паре с автоматической коробкой передач. По утверждению мотористов фирменной СТО, этот двигатель надежен и неприхотлив в обслуживании. Единственное его слабое место – стальные выпускные коллекторы, которые со временем трескаются. С подобной проблемой сталкивались до 60% владельцев «соток» с пробегом за 100 тыс. км. Замена одного коллектора обойдется примерно в $500 за новую запчасть и $200 за работу. Ремень ГРМ служит 150 тыс. км, а при его замене нужно сменить еще и два ролика (натяжной и обводной). Раз в 100 тыс. км следует проверить тепловые зазоры клапанов и при необходимости отрегулировать. Впрочем, зазоры регулируются во всех моторах, устанавливаемых на «сотку». Приводные ремни рассчитаны на срок службы 40 тыс. км, но они без проблем выхаживают и 100 тыс., сигнал к замене – появление характерного писка. А вот случаев их обрыва даже с солидными пробегами на фирменном сервисе так и не припомнили. Хоть мотор переваривает практически любое топливо, «мыть» форсунки рекомендуется каждые 30 тыс. км, или при нестабильной работе двигателя на холостых оборотах и повышении расхода топлива. Каждые 60–70 тыс. км нужно менять свечи зажигания. Комплект платиновых свечей на фирменной СТО стоит около $200, работа – $40.

Все Land Cruiser 100 с турбодизельными моторами объемом 4,2 л завезены в Украину «серыми» дилерами. Основные проблемы с ними возникают из-за качества нашего топлива. Неважно переваривают плохую солярку топливный насос высокого давления и форсунки – в насосе может зависнуть клапан, регулирующий подачу топлива, а форсунки нуждаются в периодической чистке, тогда они смогут проработать 120–140 тыс. км. Зато турбодизель гораздо экономичнее бензиновых моторов – 16 л на 100 км против более 20 л у V8. Ремень ГРМ здесь служит 100 тыс. км и также меняется с двумя роликами. Кстати, до 2002 года «сотка» оснащалась еще одним дизельным мотором с двумя турбинами. Данный двигатель превосходил все остальные как по мощности (250 л. с. против 235 л. с. у бензинового V8), так и по крутящему моменту: он составляет 550 Нм, (бензиновый 4,7 – 434 Нм). К сожалению, в Украине мотор Biturbo большая редкость, как, впрочем, и атмосферный дизель.

Нечасто встречается на нашем рынке и бензиновая рядная «шестерка» 4,5 л (224 л. с.). Данный мотор надежен, неприхотлив в обслуживании и лишен вышеперечисленных недостатков остальных двигателей. В газораспределительном механизме применяется цепь, рассчитанная на весь срок службы мотора, но раз на 100 тыс. км следует проверить ее натяжение.

Учим «матчасть»

Внедорожный арсенал «сотки» включает постоянный полный привод с пониженным рядом передач в раздаточной коробке, блокируемой межосевой вискомуфтой, задним и передним межколесными дифференциалами. Последние могут быть как самоблокирующимися, так и с принудительной блокировкой (опция). В модификациях VX с 2000 года применялась электронная система A-Track, заменяющая механизмы блокировки межколесных дифференциалов. Данная система отслеживает частоту вращения колес, и при пробуксовке одного или нескольких из них перераспределяет крутящий момент те, которые имеют хороший контакт с дорожным полотном. Если «сотка» обута в соответствующие шины, то она способна показать чудеса проходимости на бездорожье, хотя все же большинство владельцев этих дорогих внедорожников не используют их по прямому назначению и не загоняют своих железных «коней» на раскисшую пашню или на штурм водных преград.

Автоматические 4- и 5-ступенчатые КП установлены на большинстве «соток». Каждые 90 тыс. км в них стоит сменить масло и фильтр. Замену доверьте профессионалам, так как слитое масло необходимо проверить на наличие дополнительных примесей. Металлическая стружка скорее всего «говорит» о выходе из строя подшипника первичного вала. В этом случае понадобится демонтаж коробки и ее профилактический ремонт, игнорирование данного требования приведет к полному отказу дорогостоящего механизма. Кстати, разрушение подшипника и других деталей автоматической трансмиссии происходит только при неправильной эксплуатации. Например, зимой на непрогретой АКП в режиме Drive, категорически запрещается штурмовать бездорожье и допускать пробуксовку колес. А для того, чтобы выехать из сугроба или грязи, следует активировать весь внедорожный арсенал – включить понижающую передачу и блокировки.

Проблем с механической трансмиссией не припомнили даже опытные механики. Жаль, но данная трансмиссия не устанавливалась на авто с бензиновым V8. В «механике» каждые 60 тыс. км нужно сменить масло.

В два раза чаще (спустя 30 тыс. км) следует менять смазку в мостах и раздаточной коробке. При пробеге за 100 тыс. км могут дать течь сальники «раздатки», полуосей и хвостовиков в месте присоединения карданных валов. Кстати, крестовины последних нуждаются в смазке каждые 10 тыс. км и при таком обслуживании они свободно «выходят» до 200 тыс. км. Слабое место трансмиссии – передний редуктор. В нем на машинах до 2000 года при больших нагрузках и в основном зимой обрывает зубья сателлитов дифференциала. Позже сателлиты усилили, но теперь слабым местом стали зубья главной пары.

Для внимательных

Передняя подвеска «соток» бывает разной – как независимой торсионной, на сдвоенных поперечных рычагах, так и зависимой пружинной с неразрезным мостом (в данном случае в авто отсутствует межосевая вискомуфта). Задняя подвеска одного типа – зависимая пружинная, на продольных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости.

Кроме того, среди версий VX попадаются еще и модификации, оснащенные гидропневматической подвеской, с изменяемым клиренсом и жесткостью работы амортизаторов. При эксплуатации таких автомобилей следует быть внимательным во время обслуживания – нередки случаи, когда владельцы вместо добавления жидкости в бачок омывателя лобового стекла заливают ее в бачок гидропневматической подвески. Если такое случилось, оживить подвеску удается лишь в трети машин. В остальных ее попросту меняют на классическую, так как ремонт очень дорог. Поэтому, покупая «сотку» с «гидропневматикой», проверьте ее работу во всех режимах. При переключении соответствующей клавиши управления подвеской, расположенной возле селектора КП, клиренс должен изменяться в двух положениях – от стандартного 220 мм до внедорожного 270 мм. Кстати, самое высокое положение изменяется на стандартное при достижении 40 км/ч. Кроме того, возможно изменить и жесткость работы «гидропневматики» – существуют режимы Comfort и Sport.

Меньше всего (40–50 тыс. км) в передней подвеске служат нижние втулки стоек стабилизатора поперечной устойчивости (запчасть – $28, работа – $13), а вот верхние в 2-3 раза долговечнее. Втулки стабилизатора в месте крепления к кузову «живут» 60–70 тыс. км. Сайлентблоки в подвеске Land Cruiser заслужили славу вечных, так как до замены они способны выходить 300–400 тыс. км, да и меняются отдельно от рычага. Шаровые опоры поставляются только вместе с рычагом, и если верхняя опора до замены может проездить 400 тыс. км, то нижнюю придется заменить уже спустя 150 тыс. (запчасть – $495, работа – $39 + развал/схождение $50).

В задней подвеске также применен стабилизатор поперечной устойчивости, ресурс его втулок аналогичен переднему. Сайлент-блоки четырех продольных и одного поперечного рычагов заднего моста служат 150–200 тыс. км и меняются «резинки» только в сборе с рычагами (запчасти – от $1271, работа – $97).

Претензий нет

До 2003 года рулевое управление «сотки» оснащали классическим гидроусилителем, а позже в качестве опции его можно было дополнить системой Variable Gear Ratio Steering (VGRS), изменяющей с помощью специального редуктора с электромотором передаточное число рулевого механизма. Так, на высоких скоростях передаточное число увеличивается (3,5 оборота «баранки» от упора до упора), и рулевое становится менее «острым», а на малой скорости от упора до упора необходимо всего 2,5 оборота, что существенно облегчает выполнение маневров при парковке. К надежности рулевого управления обоих типов претензий нет, и даже если что-либо выйдет из строя, как сам ГУР, так и рулевую рейку можно отремонтировать. Наружные наконечники рулевых тяг служат 200 тыс. км, а внутренние наконечники меняются в два раза чаще (запчасть – $476, работа – $74).

Тормозная система надежна и эффективна, только тормозные диски не любят резкого охлаждения. Хотя сразу же менять диски не обязательно – для начала можно попробовать проточить.

Электрическая часть авто также надежна, а единственные, но нечастые проблемы – выход из строя датчиков положения дроссельной заслонки и электронной педали акселератора.

Года не портят

Даже подержанный Toyota Land Cruiser 100 будет отличной покупкой. Просторный салон, прекрасный внедорожный потенциал и проходимость, солидная внешность и надежность, а главное – престиж. Вот те основные качества, за которые «сотку» полюбили многие автомобилисты. Однако машина требует качественного и фирменного обслуживания, которое, кстати, стоит недешево, как и запчасти. Кроме того, стоит помнить и о постоянной внушительной статье расходов при посещении бензоколонки – «сотка» любит выпить.

 История

1998 Дебют Toyota Land Cruiser 100 на автошоу в Чикаго
2001 Toyota Land Cruiser отмечает полувековой юбилей. За эти годы в мире продано около 4 миллионов экземпляров модели
2002 Рестайлинг модели
2005 Дебют обновленного Toyota Land Cruiser 100


 До и после

В 1989 году Toyota представила модель Land Cruiser 80, внедорожник рамной конструкции выпускался в трех версиях базовой STD, более комфортной GX и престижной VX. Самая простая версия во многих странах использовалась в качестве армейского автомобиля. Модель оснащалась двумя бензиновыми «шестерками» 4,0 (156 л. с.) и 4,5 24V (205 л. с.) и тремя дизельными – 4,2 12V (130 л. с.), 4,2 24V (167 л. с.), 4,2 24V Turbo (170 л. с.).

В 2005 году дебютировала обновленная «сотка». В модели немного изменился интерьер, экстерьер и техническая начинка. В гамме моторов осталось два варианта: флагманский V8, получивший систему изменения фаз газораспределения VVT-i, и турбодизельный 4,2 л 24V Turbo (204 л. с.). Гидропневматическая подвеска также модернизирована, теперь клиренс спереди меняется в диапазоне 30 мм, сзади – 46 мм.


 Средние цены на новые неориг. запчасти, $* Торм. колодки передн./задн. 55/35 Воздушный фильтр 16 Топливный фильтр 14 Масляный фильтр 5 Подшипник передн./задн. ступицы 80/186 Амортизатор передн./задн. 117/112 Помпа 85 Рычаг вместе с шаровой опорой верх./нижн. 240/290 Рулевой наконечник 28 Ремень ГРМ 116 Натяжной ролик ГРМ 85 * Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля
Цены предоставлены компанией «Автотехникс»
 Toyota Land Cruiser 100 Общие данные* Тип кузова универсал Дверей/мест 5/5–8 Габариты, Д/Ш/В, мм 4890/1940/1880–1920 База, мм 2850 Дорожный просвет, мм 220 Масса снаряжен./полн., кг 2465/3260 Объем багажника, л 250/850/2210 Объем бака, л 96 Трансмиссия Тип привода полный КП 4­ или 5­ст. авт., 5­ст. мех. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. вент., диск. вент./бараб. Подвеска передн./задн. незав./зав., зав./зав. Шины 235/85 R16, 275/70 R16, 275/65 R17, 275/60 R18 Двигатели   Бенз.: 6­цилиндровый 4,5 л 24V (224 л. с.) 8­цилиндровый 4,7 л 32V (235 л. с.) Диз.: 6­цилиндровые 4,2 л 18V (131 л. с.), 4,2 л 24V Turbo (204 л. с.), 4,2 л 24V Biturbo (250 л. с.) Стоимость в Украине, $ от 26 тыс. до 60 тыс. По данным каталога «Автобазар»
 Личный опыт   

Алексей, 28 лет
Эксплуатирует машину 2,5 года. Toyota Land Cruiser 100. 4,2 л 24V Turbo (204 л. с.), пробег – 185 тыс. км, возраст – 4 года

Автомобиль покупал не новым, но у знакомого, поэтому знал его историю. Машина за время эксплуатации ни разу не подвела, даже несмотря на то, что это «арабская» версия. Кроме расходников, на автомобиле я ничего не менял. Турбодизель старался заправлять только качественной соляркой на проверенных заправках, проводил периодическую промывку топливной системы. Несмотря на эти меры, уже ощущается, что скоро форсунки придется менять. На 160 тыс. км установил полностью новую, тюнинговую подвеску, хотя старая ремонта абсолютно не требовала.

Резюме «Автоцентра»

Высокая надежность и долговечность Комфортный и вместительный салон Мощные моторы Отличная проходимость Высокий расход топлива Дорогое обслуживание и запчасти Возможны проблемы с «автоматом» и редуктором переднего моста
Альтернатива

Nissan Patrol GR с 1999 г.

Классический рамный внедорожник достаточно комфортен, а на бездорожье на равных «сражается» с Land Cruiser 100. В его активе пониженный ряд передач, неразрезные мосты, задний самоблокируемый дифференциал. Передний мост подключается принудительно. Хотя Patrol изначально дешевле «сотки», но стоимость содержания практически одинакова, виной тому – дорогие запчасти и большой расход топлива.

Тип кузова 3­ и 5­дв. универсал Габариты, Д/Ш/В, мм 4440/1930/1840 База, мм 2970 Двигатели 4­ и 6­цил. 2 бензин.: от 4,5 л (200 л. с.) до 4,8 24V (245 л. с.)
3 турбодизельн.: от 2,8 л (129 л. с.) до 4,2 л (160 л. с.) Стоимость в Украине, $ от 25 тыс. до 55 тыс.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.