Toyota Avensis: Переходим экватор - Автомобильный справочник





Toyota Avensis: Переходим экватор

Максим Моргунский
Зам. главного редактора. Водительский стаж 22 года. Рост 174 см. Автомобиль Opel Astra 1.6

Года полтора назад я уже ездил на Toyota Avensis. Тогда, помнится, оснащенный автоматической КП седан заслужил определения «лучший автомобиль для доставки уставшего владельца с работы домой». Настолько не напрягающим был для водителя и пассажиров процесс перемещения. Но не хватало тому авто бодрости и задора, слишком флегматичным был «автомат». Сейчас, после рестайлинга, мы выбрали Avensis с механической трансмиссией. И всего за пару дней машина смогла поменять мое восприятие. Разумеется, управление не стало нервозным. Эластичный двигатель позволяет спокойно, с минимумом переключений плавно доставлять свое уставшее тело после работы домой. Но при этом тандем 1,8-литрового 129-сильного мотора и пятиступенчатой механики позволяет добежать до «сотни» чуть более чем за 10 секунд (минус 2 секунды по сравнению с «автоматом») и развить на трассе 200 км/ч. И при этом экономить в любом режиме движения минимум пол-литра топлива, что в сегодняшних реалиях достаточно важно. Иными словами, хочешь ехать спокойно – пожалуйста, хочешь двигаться активнее – нет проблем. Подвеска в меру упругая и комфортная одновременно. Внутри места много, но снаружи автомобиль большим не кажется. Новый Avensis для тех, кто любит комфорт и кому не нужно привлекать к своей персоне лишнего внимания. Вполне достойный претендент на роль моего личного средства передвижения. Вношу в список.


 Мнение   

Дмитрий Чабан
Обозреватель. Водительский стаж 9 лет. Рост 176 см. Ездит на BMW 325iX и Toyota Celica GT Convertible

Выясняя, что же поменялось в Toyota Avensis после рестайлинга, я не поленился найти и прочитать статью в «Автоцентре» № 1-2'2005. Узнать на улице обновленную версию не так уж просто. Самое верное решение – обратить внимание на зеркала заднего вида: теперь в их корпусы встроены повторители поворотов. Облицовка радиатора приведена в соответствие с фирменным стилем компании и еще теснее связывает Avensis с Camry и Yaris. Чем дольше присматриваешься, тем больше новшеств замечаешь: за счет новых бамперов длина машины выросла на 15 мм, «противотуманки» другие, взгляд фар стал более проникновенным, в задних фонарях появились хромированные кольца и блоки из бесцветного стекла. Утверждать, что измененная подвеска значительно сказались на поведении автомобиля, не могу. Avensis по-прежнему хорош на ходу. Нет «диванной» раскачки Camry и упругой плотности подвески Corolla. Все рафинировано, предсказуемо и успокаивающе тихо! Усилия на педалях показались значительными, хотя, возможно, это на фоне легкого руля. Такая пустая «баранка» не по мне. Особенно, когда ощущаешь за спиной огромное свободное пространство, словно управляешь лимузином. Странно, даже на машинах классом выше такого чувства не возникало. А ведь действительно салон просторный. При первой же возможности пересел во второй ряд – и расположился, на удивление, удобно даже за высоким водителем! Поэтому будь я начальником такого уровня, когда не нужен автомобиль представительского класса, задумался бы о покупке Tоyota Avensis в качестве служебного. А пока должен констатировать, что хотя Avensis изменился в очередной раз, в личное пользование я бы все еще его не взял. В нем нет огонька. И концепция просторного седана с плавными реакциями и просто огромным багажником (520 л) мне пока чужда.


 Мнение   

Александр Понырко
Водитель-испытатель. Водительский стаж 12 лет. Рост 176 см. Ездит на Audi 80

Поведение Avensis очень предсказуемо. Даже во время резких маневров его независимая подвеска (задняя двухрычажная) обеспечивает хорошую стабильность движения. Электронный контроль неусыпно следит за курсовой устойчивостью.

За рулем возникло желание испробовать поведение машины на пределе ее возможностей. И вот, вваливаясь в очередной вираж, уже готовлюсь отловить авто из развивающегося заноса, но электроника не дремлет и сама подтормаживает колеса и выравнивает курс. И это при отключенной системе стабилизации VSC (Vehicle Stability Control)? Оказалось, что отказаться можно лишь от помощи противобуксовочной системы Traction Control. Именно она отключается кнопкой слева от рулевой колонки. Так что особо похулиганить в управляемом заносе за рулем Avensis не получится. В принципе, к этому не располагает и не слишком острое рулевое управление – 3,5 оборота руля от упора до упора. С ростом скорости руль становится тяжелее, но все равно остается весьма легким. Зато скоростное руление и маневрирование на ограниченном пространстве выполняется без лишних усилий.

Разгон до «сотни» неплохой, но в рамках класса 10,3 с – показатель невыдающийся. На предельных скоростях Avensis уверенно держит дорогу и не менее уверенно замедляется благодаря дисковым тормозам на всех колесах.

В общем, автомобиль показал себя как очень надежный и простой в управлении. Очевидно, он не подойдет любителям горячего драйва, зато обеспечивает максимум безопасности – как активной, так и пассивной. Ведь по результатам EuroNCAP Avensis получил пять звезд.


Резюме «Автоцентра»
Эластичный мотор Умеренный расход топлива Большой багажник Рестайлинг не сделал облик выразительнее
 Комплектация

Девять подушек безопасности АВS + EBD + Вrake Аssist VSC + TRC Г/у Регулирование руля в двух направлениях Ц/з с д/у Иммобилайзер Постоянная подсветка приборов Optitron Бортовой компьютер Фильтр тонкой очистки воздуха Двухзонный климат-контроль Электропривод передних/задних стеклоподъемников Электропривод и подогрев складывающихся зеркал Трансформируемые задние сиденья (1/3 – 2/3) Сенсоры дождя и света Электрохромное зеркало заднего вида Кожаная отделка руля и рычага КП Мультиинформационный дисплей Магнитола + CD/MP3 + 8 колонок Мультифункциональный руль Интегрированная антенна Отделка под дерево Омыватели фар Противотуманные фары Задний спойлер Климатический пакет для холодов


 Toyota Avensis Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4645/1760/1480 База, мм 2700 Колея передн./задняя, мм 1510/1520 Клиренс, мм 155 Масса снаряж./полн., кг 1245/1820 Объем багажника, л 520 Объем бака, л 60 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1794 Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 95(129)/6000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 170/4200 Трансмиссия Тип привода передний КП 5-ст. мех. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./диск. Подвеска передн./задн. незав./незав. Усилитель руля гидро Шины 205/55 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 200 Разгон 0–100 км/ч, с 10,3 Расх. трасса-город, л/100 км 5,8–9,4 Гарантия, лет/км 3/100000 Периодичность ТО, км 15000 Стоимость ТО, грн. 650 Рейтинг безопасности EuroNCAP 5 Стоимость тестируемого автомобиля 157197 грн.* Цена баз. версии 157197 грн.* *По курсу НБУ на 06.09.06

Егор Медведев
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Toyota Украина» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.