Toyota Land Сruiser 100: Могучая «сотка» - Автомобильный справочник





Toyota Land Сruiser 100: Могучая «сотка»

Андрей Волощенко
Редактор раздела «Автомобили». Рост 184 см. Водительский стаж 7 лет. Ездит на Mitsubishi Colt

Когда попадаешь в салон Land Cruiser 100 и оглядываешься вокруг, становится даже как-то одиноко. Вокруг места – хоть руками размахивай! От переднего пассажира водителя отделяет подлокотник, ширине которого «позавидует» кресло иной микролитражки.

На таком автомобиле в самый раз рвануть на дачу. Ямы, ухабы, рытвины и прочие неровности – вот он, момент славы Land Cruiser 100! Клиренс – 24 см, подвеска, пробить которую можно, наверное, только прыгнув с трамплина, и высокий профиль шин – благодаря всему этому «сотка» легко справляется с изъянами лесных дорог. Хотя справедливости ради стоит заметить, что ее пружинная подвеска все же уступает в комфортности «пневматике» Land Cruiser Prado.

На особо тяжелых участках, которые на иной машине стараюсь объехать десятой дорогой, даже не пришлось особо напрягаться. На песчаных отрезках достаточно ехать с ровным газом, благо 4,7-литровому мотору хватает тяги при любых оборотах.

Land Cruiser 100 оказался гораздо более «человечным», чем я ожидал. Не таким уж напыщенным и грозным. Езда на нем – отдых. Все, что требуется, – это немного внимания и минимум физических усилий – независимо от того, какая дорога под колесами и есть ли она вообще.


 Мнение   

Дмитрий Чабан
Обозреватель. Рост 176 см. Водительский стаж 7 лет. Ездит на Toyota Celica GT

Раз за разом поворачиваю ключ в замке зажигания. И совсем не для того, чтобы любоваться, как поэтапно вспыхивают стрелки и шкалы на щитке приборов Optitron. А чтобы вновь и вновь послушать этот низкий гул, словно порожденный не бездушной машиной, а крупным доисторическим животным. Он устрашает и одновременно завораживает!

Путь домой получился короче. Участок дороги, который я всегда объезжал, так как оба моих купе – Toyota и BMW – при преодолении крупных выбоин в асфальте просто легли бы на днище, легко покорился широким «лаптям» Land Cruiser 100. Этот внедорожник словно выравнивает и сглаживает разбитые дороги, благодаря чему удается очень быстро добраться до цели.

А вот карьер за городом, в который на следующий день я отправился проверять внедорожные способности машины, едва не стал для нее ловушкой. С геометрической проходимостью полный порядок – длинноходная подвеска до последнего сопротивляется вывешиванию колеса. Блокировка межосевого дифференциала помогает карабкаться вверх по глиняным склонам. Роль блокировок межколесных «диффов» взяла на себя электроника. И все-таки пару раз пришлось задействовать главное оружие – демультипликатор. Только на пониженной передаче и с заблокированным межосевым дифференциалом Land Cruiser 100 выбрался из раскисшей глины. Что ж, мне понравился этот большой внедорожник. Благодаря великолепной обзорности и мощному усилителю руля маневрировать на «сотке» легко. Да, в работе «автомата» и гидроусилителя руля заметна инертность. Да, на АЗС испытываешь некоторую неловкость, заливая в 100-литровый бак меньше 30 литров бензина. Зато ночью не слепят фары встречных машин. А об уважении коллег по потоку к водителю «сотки» знает, наверное, каждый, кто ездил за рулем Land Cruiser 100.


 Мнение   

Зам. главного редактора. Водительский стаж 19 лет. Рост 174 см. Ездит на Opel Astra G 1.6

Садясь за руль «сотки», я заранее смирился с ее главным недостатком – довольно большим расходом топлива – около 20 л на 100 км. Тот, кто может себе позволить этот крейсер, как-нибудь и на его заправку средства изыщет. Забегая вперед, скажу, что в итоге 2,5-тонный «круизер» оказался не таким уж и «прожорливым»: его «аппетит» удалось умерить до 16 л в городе и 14-ти на трассе. Но это было потом. А вначале я забрался в кабину (спасибо тем, кто укомплектовал топ-версию подножками) и поехал домой, по пути расставаясь со стереотипными представлениями об этом автомобиле. Например, о неповоротливости Land Cruiser 100. Иногда, прежде чем запарковаться, приходилось и поманеврировать. Но при этом никто из окружающих возмущенно не сигналил – все прониклись серьезностью момента. А в случае чего можно легко перемахнуть через высокий бордюр и даже проехать по ступенькам. Кроме того, выяснилось, что в плотном транспортном потоке на Land Cruiser можно ездить вполне активно. Только тактика движения должна несколько отличатся от таковой у стрит-рейсеров, нервно шныряющих из ряда в ряд. Ехать нужно по принципу: высоко сижу, далеко гляжу. Глядя поверх крыш окружающих легковушек, выбираем оптимальную траекторию движения – и вперед. Зеркала, кстати, обеспечивают такую же идеальную обзорность в обратном направлении. И она нелишняя – слухи об особом пиетете окружающих по отношению к владельцам «соток» оказались несколько преувеличенными.

Но вот, наконец, и стоянка. Включаю заднюю передачу, и электроприводы послушно направляют зеркала на задние колеса. Передний габарит читается легко, а сзади явно недостает парк-троника. Как, кстати, и датчика дождя, ксеноновых фар и автоматического их включения. Не потому, что без этого не обойтись. А потому, что их отсутствие просто как-то не вяжется с имиджем Toyota Land Cruiser 100.

Этот автомобиль мне понравился. В нем просторно, удобно и спокойно. Правильнее даже сказать – умиротворенно. Но – не мой стиль. Возможно, пока не мой.


 Комплектация VX

2 подушки безопасности ABS АКПП Г/у Иммобилайзер Климат-контроль Кожаная обивка салона Круиз-контроль Легкосплавные колесные диски R17 Омыватель фар Память на два положения сиденья и руля Подогрев передн. сидений Подсветка Optitron Противобуксовочная система TRC Противотуманные фары Сигнализация Система стабилизации курс. устойчивости VSC Ц/з с д/у Эл. привод рег. рулевой колонки Эл. привод всех стеклоподъемников Эл. привод регулировки и склад. зеркал + подогрев Электропривод рег. передн. сидений


 Какие бывают «сотки»

У модели Toyota Land Cruiser 100 существует несколько версий: более практичные STD и GX, а также богатая VX. Первые две оснащаются зависимой передней подвеской и блокировкой всех трех дифференциалов. Версии STD и GX легко узнать по распашным задним дверям, облегчающим посадку на дополнительные ряды сидений. Дело в том, что в багажном отделении имеются два откидных сиденья, которые расположены вдоль бортов машины. Каждое из них рассчитано на двух пассажиров. Таким образом машина вмещает до 9 человек.

Топ-версия VX, которая и поставляется к нам в страну, оснащена независимой многорычажной передней подвеской и блокировкой межосевого дифференциала. У версии VX задняя дверь подъемная. Существуют как пяти-, так и семиместная версия. Последняя оборудована дополнительным рядом полноценных сидений, где могут разместиться двое седоков. Посадка осуществляется через заднюю боковую дверь, а проход освобождается путем откидывания одного кресла второго ряда. Семиместная версия VX обойдется на 1950 евро дороже пятиместной.


Престиж Огромный салон Тяговитый мотор Энергоемкая подвеска Отменная проходимость Нет парк-троника Удивляет отсутствие «ксенона»

Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Тойота Украина» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.