TOYOTA Camry: Спокойствие и не только
Казалось бы, машина довольно дорогая. Да и расход топлива скромным не назовешь. Но удивительное дело, в городе встречается немало таких же Camry, как та, которая сегодня у нас на тесте. Ознакомившись c рейтингом продаж, мы можем убедиться, что эта модель Toyota – бестселлер не только в Америке. Она и в Украине входит в десятку самых продаваемых моделей.Однако с чего бы нам вспоминать о таком автомобиле? Ведь нынешнее поколение Camry находится на конвейере уже на протяжении четырех лет. А все дело в том, что в этом году машина пережила рестайлинг. Самые заметные изменения во внешности автомобиля – фары с «поворотниками» белого, а не желтого цвета. Эмблема теперь не заходит на капот, а решетка радиатора стала ровной по верхнему краю. Казалось бы, мелочи, но благодаря им Camry стала напоминать одноплатформенный Lexus ES300.
На кого равнениеКстати, мысль о сходстве Camry с Lexus преследовала меня на протяжении всего теста, и дело здесь не только в дизайне экстерьера. Это сходство прослеживается и в комфорте салона, и в ходовых качествах.
В машине достаточно места для пятерых. Но в такой автомобиль набиваться битком не солидно. На заднем кресле Camry в самый раз ездить одному шефу. Широкая дверь, большой кожаный диван, достаточно места для ног… Сесть бы так, раскрыть газету и по дороге на работу или домой просмотреть биржевые новости. Впрочем, пока моя профессия – автомобильный журналист, на заднем ряду приходится проводить немного времени. Только чтобы успеть понять, каково там пассажиру. И обратно за руль.
«Баранка» расположена довольно далеко от водителя, причем регулируется только ее наклон. Поэтому посадка за рулем получается вальяжной.
Разворачиваться и парковаться оказалось легко – помогает парк-троник. Ведь габариты Camry внушительные (4,8 м) и маневрировать в стесненных условиях, полагаясь лишь на зеркала, поначалу непросто. А руководствуясь звуковым сигналом, к препятствию можно подъехать очень близко. Кстати, датчики есть не только на заднем, но и на переднем бампере.
Подвеска этой Toyota – очень комфортная. В комплексе с отменной звукоизоляцией салона это делает езду на Camry не только легкой, но и приятной. Я благодарен этому автомобилю за то, что с его помощью дорога домой каждый раз превращалась в минуты покоя и отдыха – как физического, ведь для управления машиной нужно прилагать минимум усилий (руль и педали легкие, «автомат» работает плавно и почти неощутимо), так и душевного. Хорошая музыка и полная изоляция от мирской суеты этому всячески способствуют. Единственный посторонний звук, который можно услышать в салоне, – почему-то пробивающийся стук камешков и песка по колесным аркам.
Взревем и устремимсяМотор для 3,0-литрового не очень мощный – 186 л. с. Тем не менее, запаса тяги хватает во всех режимах движения благодаря крутящему моменту в 273 Нм. И пусть двигатель работает в паре с весьма простым 4-ступенчатым гидротрансформатором, у которого к тому же нет дополнительного спортивного режима или возможности выбора передач вручную. Все «изыски» ограничиваются отключением повышающей 4-й передачи. Но, признаться, характер машины настраивает на такой неспешный, даже величественный лад, что нет особой охоты куда-то мчаться и торопиться.
Сбалансированность мотора просто потрясающая. Завелся ли силовой агрегат, можно узнать лишь по стрелке тахометра, после поворота ключа замершей на отметке 800 об/мин. И это не просто шаблонная фраза. Так и есть. Тихо шуршащая под капотом V-образная «шестерка» практически не создает ни шумов, ни ощутимых вибраций. Чувствуется все-таки в этой машине некий шик, солидность. Способствует тому и работа подвески. Даже ремонтные прямоугольные вырезы в асфальте вряд ли доставят беспокойство сидящему за рулем такого корабля. Однако чудес не бывает – за все нужно расплачиваться. Желание проехать на Camry в стиле «слалом» пропадает довольно быстро. Стоит поехать активнее, как комфортная подвеска и высокий профиль шин сразу дают о себе знать ощутимыми кренами и раскачкой кузова. На агрессивное прохождение виражей незамедлительно реагирует система стабилизации курсовой устойчивости VSC. Как только появляются намеки на сход с намеченной траектории, электроника ощутимо «душит» мотор и подтормаживает колеса. Конечно, ее можно отключить, но зачем? Очевидно, чтобы окончательно отбить у водителя охоту отказываться от помощи антипробуксовочной системы TRC, кнопку ее выключения разместили в самом низу передней панели, недалеко от ручки отпирания капота. Чтобы ее найти, нужно постараться.
ИтогоЗа неделю эксплуатации Toyota Camry меня очень разбаловала. Автоматическая коробка и моментный мотор реагируют на все задания быстро, но плавно. В транспортном потоке, когда возникает необходимость проскочить или быстро обогнать, приятно ощущать, что машине для этого не надо «раздумывать» или особо напрягаться. Двигатель лишь чуть слышно заурчит на повышенных оборотах и стремительно вытолкнет машину в нужном направлении. Салон и подвеска комфортны до неприличия! На фоне всего этого расход топлива около 16 л на 100 км не очень-то и огорчает.
Комплектация XLEРулевое колесо с регулировкой наклона Солнцезащитная шторка заднего стекла (механическая) Усилитель руля Круиз-контроль Стеклоочистители лобового стекла с прерывистой функцией Датчик дождя Центральная консоль с деревянной панелью Климат-контроль Фильтр очистки воздуха (с ароматизатором) Электрические стеклоподъемники Отделка под дерево Противотуманные фары Стекло с защитой от ультрафиолета Передние фароомыватели Задний противотуманный фонарь Антенна электрическая Маршрутный компьютер 6 подушек безопасности ABS и EBD Обогреватель заднего стекла VSC и TRC Подогрев сидений водителя и переднего пассажира Регулировка наклона, глубины и высоты переднего сиденья (электропривод) Кожаная обивка сидений Противоугонное устройство с иммобилайзером Центральный электрозамок Ниша для очков Розетка 12v – 2 штуки
Сбалансированный мотор Плавность хода Легкость в управлении Просторный и комфортный салон Раскачка и крены при маневрах Отсутствие дополнительных режимов КПП
Toyota Camry Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4815/1795/1500 База, мм 2720 Колея передн./задняя, мм 1550/1535 Клиренс, мм 140 Масса снаряж./полн., кг 1500/2015 Объем багажника, л 587 Объем бака, л 70 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/4 Объем, см куб. 2995 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 137 (186)/5300 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 273/4300 Трансмиссия Тип привода передний КПП авт. 4-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передн./задн. незав./незав. Усилитель руля гидро Шины 215/60 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 225 Разгон 0 – 100 км/ч, с 9,1 Расх. трасса-город, л/100 км 8,3 – 15,7 Гарантия, лет/км 3/100000 Периодичность ТО, км 15000 Стоимость ТО, грн. 770 Цена тестируемого автомобиля 34700 евро Цена баз. версии 3.0 34700 евро ↑ Наверх
Рекомендуемый контент